Чтобы написать удачный текст нужно понимать всего 2 вещи:
🥑Зачем вы пишете?
🥑Для кого вы пишете?
Я часто зацепляюсь глазами за кривые тексты в коммерческих аккаунтах, которые непонятно для чего создавались и опубликовались. Проблема в том, что бренд и сам не знает, к кому он обращается. В его голове нет условной Маши, 21 год, студентка из Питера, которая с первого взгляда влюбится в струящееся платье из их летней коллекции. И это очень печально, потому что Маша никогда не найдет себе то самое платье, а бренд никогда его не продаст.
Доносить информацию до клиента можно разными способами, главное делать это как можно понятнее. В коммерческом тексте должна чётко проглядываться цель - купи, подпишись на рассылку, поучаствуй в розыгрыше, перейди по ссылке. Не пытайтесь запутать клиента или показаться умным.
Ниже прикрепила оригинал текста. Это отрывок из поправок в конституцию, выдержка из 3 части о требованиях к кандидату в Президенты и ограничении сроков власти.
2 предложения, в первом из них 80 слов. Легко читается? Поняли суть текста?
⠀
Сделать это с первого раза, признаюсь, трудно. Мешает корявый чиновничий язык, куча канцеляризмов и отсутствие разделения.
Разбираемся для кого текст написан и с какой целью.
⠀
🥑Цель текста: рассказать жителям России об изменениях в Конституции. Что произойдет, если они проголосуют за, возможность голосовать отдельно за разные поправки.
⠀
🥑Для кого текст: Для жителей РФ, 18+, всех полов.
Убираю всю воду, канцеляризмы и оставляю суть - смотрите, что получилось. Без пущего пафоса, зато понятнее и ближе к людям.
Ведь цель текста донести суть, а не показаться умным, запутать или козырнуть слогом.
Текст взят из моего аккаунта в Инстаграм: https://www.instagram.com/courseville
#копирайтинг #smm продвижение