Привет, в этой статье будет важная тема. А касается она того, как вызвать у читателя сильные эмоции. Это не то, чем нужно злоупотреблять, данный прием надо использовать с умом и только там, где он действительно нужен. В своем романе «Миаранд» я его применял дважды, а в романе «ИСО-50» (оба еще не вышли) всего один раз. Но он на стадии черновика.
Немного теории
Если вы просто прикончите какого-нибудь персонажа в первых строчках, ничего кроме недоумения у читателя вызвать не получится. Связано это с тем, что сначала читатель должен отожествить себя с персонажем, привыкнуть к миру и обстановке.
И тут кроется главный секрет. Привыкнуть... За простым словом кроется большая сила. Вспомните свои привычки, легко от них отказываться? А насколько сильной может быть привычка к человеку? Особенно, когда ты знаешь этого человека десятки лет. Иногда и вовсе не получается представить себя без тех, кто нас окружает.
На втором месте будет обстановка. Человек + обстановка = атмосфера. Запишите эту формулу, она из жизни, а значит – отлично сработает в книге. Добавим ясности: есть определенное место, например любимое кафе, в котором работает человек – бармен/бариста, которого вы давно знаете.
Вы общаетесь с ним, он знает, какое сделать вам кофе. В этом месте вы чувствуете себя комфортно, вам тут удобно и спокойно. А теперь представьте, что бармен уволился – атмосфера разрушена. Вам уже не так приятно находится в этом месте. Это легкий пример.
Реализация в книге
Теперь о том, как это реализовать в книге и добиться эффективного воздействия на читателя. Подумайте, где живет ваш герой, кто его окружает, какие места он посещает. Ваша задача создать такое место, которое герой посещает регулярно (желательно 2-3 раза). Важно также поместить туда персонажа, которого с героем что-то связывает.
Это может быть что угодно: общие воспоминания, проблемы, родственная связь и так далее. Здесь важно понимать, что ситуация, которую вы вводите, должна иметь смысл. То есть мы не вводить ситуацию и персонажа ради того, чтобы выбить слезу, наоборот. Мы усиливаем обстоятельства с помощью этого приема.
После того, как вы несколько раз покажите, как персонаж посещает важную для него «атмосферу», вы можете резко забрать это у него. Усилить эффект от потери можно как трагизмом, так и недосказанностью. После этого у вас открывается возможность вызвать у читателя сильные эмоции. Гнев – он хочет отомстить за утрату. Или просто боль и грусть по этой утрате.
Здесь все зависит от вашего сюжета и того, что персонаж должен делать дальше. Если понравилась статья – подписывайтесь на канал и пишите свои комментарии и вопросы, буду рад ответить.
Также буду благодарен, если подпишитесь на мой YouTube-канал, там выходят интересные и полезные видео о писательстве, которые помогут вам в работе над вашей книгой.