С данной историей с нами поделился подписчик канала, отписав предварительно в бота обратной связи. Мы были восхищены рассказом и откровенными деталями, поэтому скинули от себя небольшой презент.
Действия истории располагаются по простому алгоритму:
• Заработная плата;
• Что нужно для устройства на работу;
• Штрафы и нарушения договора;
• Положительные/отрицательные моменты;
• Понравилось ли Вам работать в данной компании;
Заработная плата
Я работал в Москве и Петербурге в салоне сотовой связи "МТС" на должности специалиста офиса продаж. Моя заработная плата складывалась из почасового оклада и премии. В не резиновой Москве оклад у специалиста офиса продаж был около 120 рублей в час, у начальника офиса продаж около 175-200 рублей за час. В Питере же спец получает 110 рублей в час, начальник офиса – 150-170 рублей за час. Премия зависит от выполнения планов по продажам. До моего увольнения исчисления были такие:
70% плана – премия 70% от плана;
70-80% плана – премия 80% от плана;
80-90% плана – премия 90% от плана;
90-100% плана – премия 100% от плана;
100% и выше – премия 110% от плана;
Вскоре я уволился по причине того, что нижняя планка плана повысилась до 90%, а, если продаёшь менее 80% от плана даже на 1%, премия будет 30%. Впрочем была целая волна увольнений, поскольку спрос как таковой фактически не изменился, а продавать нужно больше.
В Петербурге я нагло пользовался тем, что выходил на сверхурочные смены. К примеру, по штатному расписанию на смену должны выйти четыре работника, а на деле их двое. Как там четыре работника должны уместиться, когда офис 3 на 3, не знаю! Мне было плевать, собственно. Ставил эти дни и наваривался на окладе.
Вот пример, мы работали вдвоём с начальницей, у неё выходило за месяц что-то в районе 65к, а у меня под 40-45к. В одном месяце она ушла в отпуск, и я две недели работал один с утра до вечера. Офисов у метро было два, но один закрыли на ремонт, поэтому у меня был полный швах, чуть было не заработал 74 тысячи, но случился неприятный нюанс, о котором поведаю позже.
Вот история из другого офиса. Под новый год мы работали втроем и я заработал 68к, мой напарник 75к, а шеф 99к. Мы вроде тогда чуть ли не стали лучшими на всём северо-западе, а раньше в этом помещении был киоск с мясом. Уровень, так сказать!
Устройство на работу. Что требуется?
Тут все стандартно и официально:
паспорт;
снилс;
инн;
военник;
приписное;
Месяц времени на прохождение тренингов в учебном центре, во время которого на что-то надо жить, а в случае ближайшего Подмосковья (Подольск, например) ещё и тратить деньги на дорогу. По-итогу, нужно сдать несколько экзаменов и пройти окончательный тренинг.
В учебном центре стоит маленькая модель салона и на экзамене тренеры-москвичи особенно любят задавать каверзные вопросы, например, сколько стоят звонки в Монголию или Грецию, уточнить тариф и так далее. Самый прикол в том, что нужно ответить сразу и без подсказок, сходу в общем. Но при этом в салоне ты можешь легко зайти с компа в интернет и уточнить подробную информацию по любому тарифу.
Про тренеров говорят, что они из тех, кому надоело работать и выполнять планы, поэтому договорились с нужными людьми, чтобы приезжать, вещать тренинг по часам, вовремя уходить домой и иметь 55к в месяц. Насколько это все правда – не знаю.
Штрафы и нарушения договора
Зубодробительная история. В тот момент, когда я мог заработать 74 тысячи, я получил всего 55к. А всё из-за того что у меня украли пятый айфон путём подмены. Пришёл мужик и просит показать ему айфон, а в салоне правило – не вскрывать коробку и не распечатывать плёнку, если что не так, Apple-сервис по гарантии все сделает.
Я тогда в салоне был один, начальница была в двухнедельном отпуске. Мужик попросил меня принести коробку с айфоном, затем показать ещё стекло и гарнитуру. Пока я отвернулся, чтобы найти стекло, он подменил коробку на другую, потом повертел, принесённое мною стекло и гарнитуру, и сказал, что вернется позже.
Обман я заметил не сразу, но как только минут через 15 до меня дошло, я тревожной кнопкой вызвал охрану и рассказал о произошедшем. Охранное агенство всё зафиксировало и далее меня направили в полицию, писать заявление, что я и сделал. Розничную стоимость айфона у меня вычли из зарплаты одним махом, так и не вернув.
Позже выяснилось, что после пятого украденного по счёту айфона таким образом, злоумышленником по-настоящему заинтересовались полицейские. До этого им было недостаточно оснований, видимо.
Это была первая история со штрафом, а вот вторая. Наверняка всем известно, если при инвентаризации выявлена недостача, то ревизор (независимый приходящий) в конце озвучивает сумму и присутствующие сотрудники (как правило все) решают у кого сколько вычтут. Инвентарок в ноль не было никогда. То забудут брак в отбраковку списать, то ещё что-нибудь. Учитывая то, что на трудовой деятельности это никак не сказывается, хитроумные товарищи решили делать так:
они берут себе целый телефон, парочку аксессуаров и при инвентарке говорят: "Распишите вот это на меня, рассчитав несколькими равными кусками из нескольких зарплат"
Своего рода займ, но без кредитов и банковских продуктов, никаких страховок, никаких анкет, звонков из банков и прочей лабуды. А списание несколькими частями делается, так как по закону больше половины зарплаты при недостаче за раз списать не имеют права.
Что касается нарушений закона, то вот перечень:
наведение порядка в офисе после отработанной смены и закрытия. Хоть это было и единожды, но на нас даже администрация торгового центра орала, что мы им закрыться не даём.
Наглость некоторых территориальных менеджеров. Был такой случай, что территориальный менеджер по южному Подмосковью (и Подольск, в частности, где я начинал работу) поспорил с менеджером по ЮВАО, что он их по продажам сделает, потом ездил по офисам, всех угнетал в стиле: "Если вы меня подведёте, вам п**да", девушки некоторые потом уходили и плакали в подсобке, а он будто об этом знал и чуть ли не наслаждался этим.
Денежные транзакции. Если выяснится после инкассации, что попались фальшивые купюры, то их сумму расписывали на всех, кто работал в этот день, притом ни в одном салоне не было нормального детектора банкнот. Были только старые, к которым каждую купюру нужно подносить и рассматривать, а где-то не было вообще ничего. Приходилось смотреть на просвет, очень бесило и отнимало время, особенно когда переводы были на 600 тысяч (максимально возможная сумма за 1 раз).
Положительные/отрицательные моменты
О положительном
1. Никто не мешает тебе рубить оклад на сверхурочных, но в Москве все офисы наверняка заполнены. Есть, конечно, возможность переехать в другой регион с сохранением должности, стажа и рабочего места.
2. Конечно же, как плюс – первым потрогать разные новинки, но ввиду того, что ассортимент сузили до самсунгов и хуавеев – это перестало радовать.
3. Если повезёт с коллегами (а мне на полгода повезло), то работа в удовольствие, потом и отдохнуть на месте можно.
4. Относительно недавно сделали надбавку за стаж, но не забываем о том, что минимальную премию срезали с 70% до 30, поэтому выходит все равно один хрен меньше.
5. Учишься клеить стёкла и плёнки, потом разузнаёшь, где они дешевле стоят и меньше тратишься на это для себя.
6. Первым узнаёшь новые ценники и в случае чего, можешь отхватить чего-нибудь по дешёвке.
7. С отпусками и отпускными всё в порядке.
Об отрицательном
1. Зарплату выдают на карту МТС-банка, раньше были хорошие условия на снятие через сбер, сейчас сделали ерунду. На другую карту переводить отказываются.
2. Сделали очень много всяких банковских карт и заставляют их предлагать клиентам.
3. Кредиты выдают только два банка партнера – МТС и HomeCredit. Сейчас ещё вроде как альфу подрубили, при этом сначала пишешь заявку в МТС, если он не одобрил, то следом в HomeCredit. Очень неудобно.
4. Когда клиент заходит обязательно нужно его спросить, каким оператором он пользуется. Этот тупой скрипт бесил всех – и абонентов, и сотрудников. Это при том, что нас учили в продажах вести воронку вопросов (октрытые-альтернативные-закрытые), а тут, если не нашим, то давайте перейдём к нам или новую симку купим, если нашим, то давайте тариф сменим или автоплатёж поставим.
5. Планы продаж непредсказуемые из месяца в месяц, как они формируются, известно только левой пятке маркетологов.
Понравилось ли работать в МТС?
Скажу и да, и нет, но, узнав эту кухню изнутри, мне лично больше не хочется в неё возвращаться. Не спорю, что и зарплата до урезания минимального размера премии была самой высокой за всё время работы, но мне нервы оказались дороже. Сейчас работаю в техподдержке и чувствую себя в своей тарелке.
Если вы хотите стать частью проекта и рассказать свою историю, пишите к нам на почту Pabotadatel@yandex.ru
Ставим лайк и подписываемся, чтобы не пропустить новые статьи о работах.