Найти тему
Орден Антигероев

Бои в ЗВ: определите разности потенциалов

Оглавление

Автор: Арина Тихонова

В комиксе «Становление Кайло Рена» Люк сказал рыцарям Рен, что они используют Темную сторону как тяжелый молот, в то время как он сам использует Светлую сторону как клинок.

У Кайло, конечно, не молот, но если стиль Люка в комиксах сравним с легким мечом/тяжелой шпагой по легкости обращения, то Кайло фигачит словно фламбергом.

Фехтование в приквелах

В приквелах, в отличие от оригинальной трилогии и девятого эпизода, очень быстрый темп боев. Постановщики постарались. Это ярко, органично, красиво и круто. 

Но на этом плюсы заканчиваются.

Приемов боя мало, они часто повторяются, и из-за этого бои при ближайшем рассмотрении выглядит одинаково.

Дерущиеся всегда целятся в меч противника, а не в самого противника — это к слову о верибельности боя, который мы наблюдаем на экране. 

Первое правило артфехтования: ты всё еще притворяешься, что тебе надо убить актера-напарника, так не бей же в меч, делай вид, что хочешь попасть в тело. Особенно сильно эта ошибка видна в том самом расхваленном бою Дарта Мола против Оби-Вана и Квай-Гона.

Развороты и бесконечные крутилки — как же они раздражают глаз! В настоящем бою пока будешь разворачиваться, тебе уже пять раз голову снесут с плеч и еще три раза проткнут.

Бойцы регулярно подставляются, очень много рубящих ударов из-за головы, которые оставляют тело открытыми — бей, не хочу. Это последнее, что будет использоваться в бою, потому что за это время *см. пункт выше*.

Фехтование в сиквелах. Седьмой эпизод

В седьмом эпизоде Кайло очень часто выходит из собственной боевой стойки, разгибая спину, не менее часто прокручивает меч просто так, просто потому что может. 

Он не воспринимает противников всерьез, но использует шанс убить предателя и забрать девчонку как способ вытряхнуть накопившиеся эмоции после убийства отца.

Рей машет мечом как собственным посохом — грубо, резко, неумело. Ее атака — это укол с отводом рук вбок (укол с выпадом из обратной стойки на профессиональном языке), с поворотом корпуса в момент его нанесения, что усиливает сам удар. Этот прием повторяется четыре раза. Рей не умеет драться, но ей очень хочется надавать по заслугам человеку, который убил Хана и потенциально убил Финна.

Ближе к финалу боя Кайло начинает злиться и уставать. Сказывается рана и тот факт, что «девчонка» оказалась не так проста. Удары становятся тяжелыми, сильными, нацеленными на то, чтобы побыстрее физически пересилить более слабого противника.

А что в восьмерке?

В восьмом эпизоде Рей всё еще дерется в основном как табуретка, но уже гораздо лучше. Появился контроль над ударами, она реагирует на ситуацию, ее можно вести в бою, и она будет выжидать возможности нанести контратаку, а не наседать сама в слепой жажде победить противника побыстрее.

Кайло в восьмерке фехтует. Ну вот в смысле фехтует, и всё, можно не комментировать. У него есть свой стиль, и на его бой можно любоваться вечно.

И о боевках в девятом эпизоде

Героям дали дубины вместо мечей. 

Медленные, тяжелые удары из эпохи Оригинальной трилогии, которые совершенно не смотрятся сейчас. Долгие замахи, заносы корпуса вслед за ударом, будто меч не световой, а отлитый целиком из стали. Медленные развороты, в которые противник очевидно стоит и ждет, когда разворот закончится.

И мое любимое — отбивания меча мечом без какого-либо видимого результата (бой у Звезды Смерти). Одна бьет мечом, другой блокирует(!) ударом(!!) в обратном направлении (ни в реальном бою, ни в сценическом никто никогда не блокирует ударом) — и ничего не происходит. 

Мечи вроде сталкиваются, а вроде и нет. Они проходят по траектории ударов и дальше, будто не столкнулись, но не задевают ничьи тела. 

I hate it.

Статья является частным мнением