Найти тему
AAM - Авиа, Авто, Мото

Захваченные МиГи, Кфиры, Призраки, Газель и фанерный авиатренажер. Музей ВВС Израиля. Часть I.

Израиль это не только святые места, пляжи и прочая восточная экзотика это еще и передовая по технике страна и по военной в том числе, ну а что еще развивать если вокруг враги, так что странно было бы отсутствие технических музеев и она таки есть. Про бронетанковый музей в Латруне уже писал, а сейчас про музей ВВС.

История музея

Музей ВВС Израиля располагается рядом с военной авиабазой «Хацерим» около города Беэр-Шева, это юг Израиля и если ехать из Тель-Авива то это около 120 км.
База была создана в 1960 г. и стала первой в Израиле, построенной самими израильтянами, а не одной из оставленных британцами после второй мировой войны, которые они создавали для противостояния немцам, наступавшим из сеферной-африки. В 1966 на базе открылась летная академия для военных летчиков, позже создана группа высшего пилотажа (IAF Aerobatic Team), а в 1977 г. при авиабазе по инициативе командования базы создали музей ВВС, который был долгое время "закрытым", т.е. только для внутреннего использования, а для всех желающих доступ в музей открылся только в июне 1991 г.
В музее представлены различные экземпляры израильских и иностранных военных и гражданских летательных аппаратов, а также наземной техники и средств ПВО.
Всего в музее более 200 экспонатов, из них авиатехники больше 100.

С "воздуха" музей выглядит вот так. Кстати если на гугл картах он и авиабаза есть, то на Якартах территория замылена - внезапно однако, по логике должно быть наоборот ))

Экспонаты

Kfir C-7 с вооружением. Это последняя модель серии самолетов Kfir, разработанная в 80-е годы. Всепогодный многоцелевой истребитель, созданный фирмой Israel Aerospace Industries на основе Dassault Mirage III с израильской начинкой и Израильской версией американского двигателя General Electric J79. Были вооружены бомбами с лазерным наведением. Основную роль, которую они выполняли — обычное патрулирование Ливанской границы.

-2

Самолеты Boeing 707 (израильское имя Реем) использовались в ВВС Израиля с 1973 г. В частности этот борт использовался как воздушный командный пункт, во время операции "Шаровая молния"/"Йонатан" (знаменита по фильму "рейд Энтеббе") 1976 г.

В кабине теплого лампового Boeing 707

Интересная "выхлопушка" у двигателей данных Боингов

-5

В салоне Boeing 707 кстати минивыставка авиаюмора, о котором я отдельно сделал публикацию.

-6

Самостоятельная израильская разработка "Lavi" 80х годов. Он должен был заменить в ВВС Израиля старые самолеты А-4 "Skyhawk" и Kfir, но дальше двух опытных версий В1 и В2(на фото) дело не пошло (потом была еще отдельная версия двухместная для экспериментов) - все совершенствовали и совершенствовали, в итоге бюджет зашкалил (американцы принимали участие и сказали "хватит") и решили использовать существующее уже и дешевле, конечно же угадывающийся в чертах Лави американские F-16. Хотя самолет по своим ТТХ превосходил американцев и в дальнейшем разработки по Лави продавали американцам и даже китайцам продали документацию, те использовали ее при создании китайского истребителя Chengdu J-10, в создании которого помогали и российские специалисты, ЦАГИ и НПО Сатурн.

А вот кстати и образец для подражания и совершенствования для Lavi - F16

-8

А вот наш МиГ-23, который был угнан из Сирии в 1989 году сирийским военным перебежчиком. Официальная версия, что он это сделал сам, без инициативы со стороны Израиля. При этом при входе в воздушное пространство Израиля и дальнейшее приземление на базе ВВС Израиля местные ПВО его не сбили и не поднимались самолеты для перехвата, поэтому есть и вторая версия, что таки контакты со спецслужбами Израиля были и соответствующие договоренности.

-9

Mirage IIIC(J), израильское имя Shahak, состоял на вооружении с 1962 по 1982 гг. Эта спецверсия (J) для Израиля отличалась упрощением по сравнению с базовой IIIC Франции тем что у нее отсутствовали ракетные ускорители SEPR 841/844, ну и понятно что Израиль по традиции ставил компоненты своей авионики. Всего было поставлено в районе 70 самолетов.

Aerospatiale SA 341/SA 342 Gazelle. Это франкенштейн из нескольких вариантов собран из остатков сбитых во время войны в Ливане 1982 г. сирийских машин. И парочку таких фрэнков после сборки использовали супротив бывших хозяев.

-11

McDonnell Douglas Skyhawk A-4H. A-4H — версия A-4F для ВВС Израиля, предназначенный для эксплуатации с наземных аэродромов - например получил тормозной парашют (изначально палубный штурмовик). 20-мм авиапушки Colt Mk 12 заменили на 30-мм DEFA. Совершил первый полёт 27 октября 1967, построено 90 машин. Кстати в Израиле их окончательное применение прекратили относительно недавно - в 2015 году, а в 2013 прекратили боевое и до 2015 использовали как учебные, в итоге в ВВС Израиля они 48 лет отпахали. Кабина пилота бронирована, наружная стальная броня по внешним обводам кабины, лобовое бронестекло

McDonnell Douglas F-15A Eagle. Одноместный всепогодный истребитель, для Израиля построили 19 машин. Израильское имя "Baz". Первые пятнашки ВВС Израиля получили 12 октября 1976 г. А В 1995 г. началась программа модернизации в вариант Baz 2000. Больше 25 было поставлено двухместных модификаций F-15E Strike Eagle под названием F-15I Ra’am (Гром). Всего же различных версий пятнашки, включая учебно-боевые было поставлено больше 70 машин в ВВС Израиля.

-13

McDonnell Douglas F-4 Phantom II представлен различными модификациями, включая разведывательную с подвесным контейнером с разведаппаратурой. Об этих фантомных представителях ВВС Израиля сделал отдельную публикацию, там больше фото.

-14

В получении парочки таких МиГ-17 Израиль не причем, как говориться "само заползло". В 1968 году сирийские пилоты ошиблись с навигацией и заблудившись, слегка залетели на северную территорию Израиля где перепутали базу ВВС Израиля Бецет со своей (ну а че, пустыня и пустыня) и не чувствуя подвоха приземлились )) . Кроме сирийцев МиГ-17 использовали и ВВС Египта, в частности в войне Йом Кипур против Израиля вместе с сирийцами.

-15

А вот с этим МиГ-15УТИ уже не такая мирная история. Несколько самолетов было сбито во время военного конфликта 1956 года и этот экземпляр упал в залив Бардавиль. Его подняли после завершения войны и до попадания в музей он стоял на одной из авиабаз ВВС Израиля в качестве символичного стража ворот )).

-16

Транспортный самолет Arava, созданный фирмой IAI в 1969 г., лёгкий двухмоторный транспортный самолёт укороченного взлёта и посадки, прослужил в ВВС Израиля в 1970-2004, так же экспортировался в латиноамериканские страны. Стал первым транспортным самолетом разработанным в Израиле. Самолет военной версии 201 мог принять на борт 24 пассажира/снаряженных военных или 17 парашютистов, или 2.5т груза. В 1984 начали поставки модификации 202 с увеличенными размерами фюзеляжа, экономичнее и мощнее двигателями, грузоподъемность увеличилась. Использовались не только как транспортники но и как разведовательные и как самолеты РЭБ. Забавный самолетик, нам бы типа такого для гражданских парашютистов как альтернатива/замена Л410.

-17

Dassault Ouragan. Первый серийный реактивный французский истребитель-бомбардировщик. Первый полёт 28 февраля 1949 года, поступил на вооружение в 1952 году. «Ураганы» поставлялся на экспорт в Индию, Израиль и Сальвадор. Кстати лётчиком-испытателем самолёта был французский пилот русского происхождения Константин Розанов. Состояли на вооружении Израиля с 1955 по 1973 г. В 1975 г. их продали в Сальвадор.

Вертолет с выхлопной трубой спереди и там же расположенным двигателем. Два вертолета Sikorsky S-58 (версии S-55 с мощными двигателями), прибыли в Израиль в 1958. ВВС Израиля они понравились в качестве десантных вертолетов и осознав их потенциал за несколько дней до окончания "6 дневной войны", 10 машин оборудовали пулеметами. После начала поставок в 1967 Bell 205 S-58 начали выводить из эксплуатации.

Grumman Avenger самолет торпедоносец. На вооружении ВВС Израиля никогда не состоял. Поступил в войска в 1942 году, впервые принял участие в боях во время сражения у атолла Мидуэй. Самолёт был разработан фирмой Grumman Corporation и выпускался ею под обозначением TBF Avenger. Потребности в самолетах были больше чем заводы Грумман могли выпустить, то производство на своих заводах под названием TBM Avenger наладила компания General Motors, ведь ее автозаводы простаивали из-за введеного в США во время ВОВ ограничения на производство гражданских самолетов и авто.

-20

А как вам немецкий Мессер на службе ВВС Израиля? Вот так вот, воевать то чем то надо было, а то сразу после образования государства оказалось в кругу врагов, а помагать оружием мировая демократия не стремилась. Но этот Мессер немецкий только отчасти, так как это послевоенная чешская копия Мессершмитта Bf-109 под названием Avia S-199 - после войны осталось много комплектов на Чехословацких заводах. В Израиль они попали тайно, 25 самолетов закупили в 1948 как сейчас стало модно через подставные фирмы и в разобранном виде доставили в Израиль, фактически они стали первыми боевыми самолетами ВВС Израиля.
Копия получилась так себе. Из-за взрыва на складах были уничтожены родные двигатели и пришлось ставить другие, изначально предназначенные для бомбардировщиков и как следствие тяжелые и менее скоростные. В итоге копия по всем статьям проигрывала своему прародителю. Максимальная скорость S-199 упала с 630 км/ч до 540, потолок — с 11 000 м до 9000. Изменилась центровка самолёта, а это значительно усложнило пилотирование, особенно — на взлёте и посадке. S-199 имели ещё один серьёзный врожденный порок, выявленный в боях — размещенные под капотом двигателя пулемёты не всегда синхронизировались с винтом, что приводило к катастрофам. ВВС Израиля эксплуатировали самолет недолго, до июня 1949 года.

-21

Первый воздушный бой ВВС Израиля на этих Авиа 199 одержало 3 июля (3 июня в ВиКи) 1948 года, когда сбило два египетских бомбардировщика C-47 Дакота, бомбивших Тель-Авив. Вот вроде как фото того боя из Википедии.

фото из Википедии
фото из Википедии

Boeing 377M Stratocruiser (израильское имя Anak) американский четырёхмоторный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Boeing 377 Stratocruiser совершил свой первый полёт 8 июля 1947 года. Поступил Израиль в 1962 г. и компания IAI модернизировала его для использования в качестве военно-транспортного самолета. Хотя изначально у 377М и существовал грузовой прародитель/вариант - C-97 Stratofreighter. И у С-97 и у его пассажирской версии 377М был один прародитель - знаменитая "Суперкрепость" B-29/50 Superfortress, парочка которых в свое время сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и которая после реверс-инжиниринга стала нашим Ту-4.

-23

А перед Боингом 377М французский вертолет Aerospatiale SA.318 Alouette II. Эксплуатировались в ВВС Израиля в 1957-1982 гг. Забавные вертолеты, мне они всегда нравились за "naked" конструкцию, выражаясь мотоциклетным термином.

И завершая ПЕРВУЮ часть о музее ВВС Израиля вот такая вот вам детская качалка в виде самолета, да?.....)))

-24

...А вот и нет, это реальный авиатренажер ВВС Израиля, которые использовались для обучения пилотов в 50хх годах.

Продолжение следует.

Спасибо за внимание и подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные экземпляры из музея ВВС Израиля.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц