Найти тему

Что такое клиентский опыт (СЕ) и почему он важен?

Оглавление


Лучший способ оценить “CE” — это впечатление, которое вы оставляете у своего клиента, в результате чего они думают о вашем бренде на каждом этапе клиентского путешествия. Несколько точек соприкосновения влияют на работу с клиентами, и эти точки соприкосновения происходят на межфункциональной основе.

Лучший способ оценить “CE” — это впечатление
Лучший способ оценить “CE” — это впечатление

Две основные точки соприкосновения, которые создают клиентский опыт — это люди и продукт . Вы задеты производительностью продукта? Вы в восторге от внимания, которое представитель службы поддержки уделяет вам, чтобы помочь решить вашу проблему? Вот некоторые общие примеры того, какие факторы играют роль при создании хорошего опыта работы с клиентами.

1. Анализ результатов опроса удовлетворенности клиентов


Использование опросов удовлетворенности клиентов на регулярной основе, или после значимых моментов на пути клиента, даст вам представление об опыте ваших клиентов с вашим продуктом или услугой.

Отличный способ измерить опыт клиентов — Net Promoter Score, или NPS (индекс потребительской лояльности). Это показывает, насколько вероятно, что ваши клиенты будут рекомендовать вас своим друзьям, семье и коллегам, и это определяется опытом, который вы предоставляете.

При измерении NPS обязательно учитывайте данные в совокупности по всем командам. Поскольку несколько команд влияют на работу с клиентами, нам нужна четкая картина производительности, и это происходит из нескольких точек данных. Что такое NPS для использования в продукте? Что такое NPS для групп обслуживания клиентов через каналы связи(телефон, электронная почта, чат и т. д.)? Что такое NPS для продажи? Что такое NPS для участия в маркетинговом вебинаре?

Анализируйте своих клиентов
Анализируйте своих клиентов

Для определения общего уровня обслуживания клиентов необходимо учитывать несколько точек данных. Ваши клиенты, вероятно, хотят будут делиться своими впечатлениями о вас. Анализ NPS с нескольких точек соприкосновения по всему пути клиента расскажет вам, что вам нужно улучшить, где вы превосходны, и с какими клиентами вы можете связаться и предложить им новый продукт.

Легко изменить результаты NPS, поэтому будьте уверены в своих решениях и принимайте меры, видя обратную связь от потребителей. Если результаты показывают плохой CE, будьте готовы для внесения изменений. Если результаты показывают отличный СЕ, погрузитесь в работу каждой команды, чтобы убедиться, что вы соответствуете показателям по всем направлениям. И убедитесь, что вы следите за обратной связью с клиентами — независимо от того, является ли она положительной или отрицательной, связь с клиентами может укрепить ваши отношения и улучшить ваши результаты удержания клиентов и лояльности.

2. Определите скорость и причины оттока клиентов


Отток неизбежен — это часть ведения бизнеса. Но важно, чтобы могли определять причин оттока, и могли (надеюсь) предотвратить это.

Отток неизбежен
Отток неизбежен

Убедитесь, что вы регулярно анализируете своих клиентов , чтобы определить, увеличивается или уменьшается скорость оттока, причины, по которым клиенты уходят, и какие действия ваша команда может предпринять в будущем, чтобы предотвратить выход аналогичного клиента за дверь.

3. Спрашивайте клиентов о продукте или функционале продукта


Создайте форум для своих клиентов, чтобы узнать их мнение о новом продукте или функции, чтобы сделать ваши предложения более привлекательным и необходимым для решения проблем ваших клиентов. Независимо от того, является ли это опросом по электронной почте, в социальных сетях или на форуме сообщества, предоставьте клиентам возможность активно предлагать свои идеи.

Общайтесь с клиентами
Общайтесь с клиентами

Это не означает то, что вы должны реализовать все предложения клиентов. Но если есть повторяющиеся предложения, появляющиеся снова и снова, они могут быть достойны того, чтобы глубже изучить их, чтобы увидеть, стоит ли инвестировать в эти идеи. Это очень важный вопрос для тех, кто использует R&D (Research and Development) / НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки)

4. Проанализируйте работу службы поддержки клиентов


Еще одна регулярная практика, чтобы гарантировать, что вы создали положительный СЕ, заключается в том, чтобы копаться в карточках, которые ваша команда поддержки клиентов решает каждый день. Если есть повторяющиеся проблемы, которые вызывают много боли для ваших клиентов в течение длительного периода времени, приложите усилия, чтобы попытаться решить их — либо с более четкими инструкциями в приложении или продукте, объяснительными видео или статьями, либо настройками продукта, чтобы сделать процесс проще.

Поддержка клиентов - очень важна
Поддержка клиентов - очень важна

Теперь, когда вы знаете, в каком состоянии ваш СЕ, вам необходимо посвятить ему много сил и ресурсов, чтобы регулировать и улучшать его.