Это одна из моих любимых историй. О том, как приехали в Берново школьники. И вот ведь незадача, у всех у них теперь – клиповое сознание. По этой причине, кроме фамилии - Пушкин, дети 7 класса про поэта мало что знают. Но самое грустное - они не воспринимают юмора, исходящего от взрослых. Беда-беда…
Те, которые умные-отличники внимательно слушают и какие-то смыслы улавливают. Те, которые двоечники, ничего не слушают и ничего не понимают. Не потому, что глупые, просто, кроме клипового сознания, у них ещё и гормон попёр. В 7 классе, а ростом все на голову выше меня.
Очень прилично выслушав в Старице историю Патриарха Иова, двоечники понимают, что больше к ним в голову ничего не войдёт. Поэтому выходят они из музея в Берновский парк с чистой совестью и незамутнённым сознанием.
В парке включили дождь и золотую осень. Но красота такая, что даже двоечников торкает. Я иду и ловлю кайф от того, что можно побыть в роли незабвенного Валерия Клавдича (есть в Шахматово удивительный гид, читающий стихи Блока в самых невероятных ситуациях). В отличии от Клавдича у меня нет лица, как у Владимира Высоцкого в жуткие годы запоя. Но я тоже могу идти и орать стихи в небо, наплевав на всякие приличия. И повод есть – включили осень! Поэтому я иду и ору.
Что можно орать осенью в Бернове? Двоечники в полном восторге. Наконец-то они узнают все причины считать «унылую пору» «очей очарованьем». Я успеваю дойти до «угроз седой зимы» как раз на границе регулярного и пейзажного парков. Со стихами заканчиваю, надо же с людьми нормально поговорить. Тем более, что тема есть.
- Мы сейчас в пейзажный парк перейдём, не сразу, но вы поймете, чем он от регулярного отличается. И ведите себя по-человечески. А то у нас весной у белок бельчата народились, так школьники их гоняли так, что теперь у нас все молодые белки заикаются.
- А Вы откуда знаете?
Вопрос вводит меня в ступор. Чего ответить? Но соображаю.
- А как не знать, если она к тебе подбегает, лапы протягивает и говорит: «Д-д-дай п-п-п-ечен-н-нку».
Человек смотрит на меня изумлённо раскрыв глаза. Даже снаружи видно, как мысль бьётся, запутавшись в паутине извилин. Неужели не поймет?!! Все вокруг лежат в покат, а он продолжает соображать. Наконец засмеялся. Уф, гора с плеч! Здравствуй, Пушкин! Теперь все у нас покатит как по маслу.
Под проливным дождём мы подходим к началу дорожки-улитки. Двоечники от меня уже не отходят.
- Сейчас покажу вам парковые затеи XIX века - дорожку-улитку, горку-парнас и сосну-анчар.
- Чё?
- Вы удивитесь…
Начинаем медленный подъем по дорожке.
- А это чё?
- Ничего. Ты все поймешь. Просто запомни ключевые слова – дорожка-улитка, гора-парнас, сосна-анчар.
- А-а-а. Дорожка-улитка, гора… Я забыл…
- Парнас.
Дорожка-улитка, гора-парнас, сосна. А как сосна?
- Анчар.
- А-а-а. А это чё?
- Это – ключевые слова. Уже пришли.
Я стою на невысоком холме, сверху хорошо видно, как цепочка детей поднимается по дорожке, идущей по спирали к его вершине.
- Вот видишь, во времена Пушкина эта гора называлась Парнасом. На неё нужно было подниматься по спиральной дорожке-улитке.
- А где сосна?
- Анчар? В неё молния ударила. Давно. Лесники новые сосны посадили. Три штуки. Но они в тени старых лип не растут.
Я показываю на недососны. Двоечники молча соображают. Сообразили.
- И чё???
- Да ни чё… Я же говорю – парковые затеи XIX века. Вот всегда так - показываю их людям и боюсь, что они решат, будто я над ними издеваюсь. И будет скандал.
Один из двоечников внимательно смотрит на меня, на сосны, на дорожку-улитку, и вдруг произносит:
- Но ведь Вы не виноваты…
Истина где-то рядом. Правда передаётся из уст в уста.
Я буду рада, если эта статья поможет вам быть здоровыми и счастливыми.
- Для того, чтобы вам было удобнее находить мои статьи на Яндекс-Дзен, подпишитесь на мой канал, тогда не пропустите очередную полезность.
- А для развития канала крайне важны ваши лайки, коменты и репосты. К тому же, обратная связь вдохновляет авторов. Я тоже вхожу в их число)))
С уважением, Лена Маринина.