Очень много говориться о чеченах, взаимоотношений с ними и я тоже решил поделиться. Вот моя история взаимоотношений с чеченами. Началось в армии. Осень 83. Отслужил год. Приходит партия из Чечено-Ингушетии. Один молодой чеченец успел с кем-то подраться до присяги. Взводный решил, что это будет хороший боец, а служил я во взводе специального назначения: захват и обезвреживание преступников и диверсантов противника. Профильный вид: карате. Со мной в отделении служили два чемпиона Союза. Взводный чемпион Белоруссии, ну другие были призёры и чемпионы республики. А войска — внутренние, мотострелковый оперативный полк, город Минск.
Пришёл этот молодой чечен к нам в отделение. А в отделении было три «черпака» и два «деда», один из них — чемпион Союза. За полтора года совместной службы, он наверное пол года был в казарме. Кроме чечена в отделении пришло ещё двое молодых, один из них — чемпион Союза. Начались наряды. Все молодые работают, он сидит. Спрашиваешь его: «Ты чего не работаешь?», а он в ответ: «А ты почему?» - « Я год работал, теперь твоя очередь» - «Будешь ты работать, буду я работать». Вот такая была борзость. Во взводе было: два «черпака» в первом отделении, три во втором (моём) и три в третьем. С этим чеченом никто не хотел связываться, ни все остальные «черпаки», ни «деды», а их было шесть или семь человек. От него такой борзостью пёрло, что все остальные сказали: «А ну его!». Кстати, все хохлы — средняя и западная Украина. Да, ещё были два сержанта нашего призыва. Так вот с этим борзым чеченом только мы с другом «воевали». На областной познакомились и два года койки рядышком стояли. Не помню сейчас, но, что-то чечен серьёзно борзанул, мы его пресуем, а он: «Давай один на один?» - мой друг опередил меня и мы пошли.
У нашего взвода был свой спортзал и мы пошли туда. Чтобы оказаться там, надо было выйти из казармы, пройти вестибюль, через классы учебного батальона, и спорт зал. Ну в общей сложности пройти метров тридцать. Когда мы шли по вестибюлю стоял какой-то молодой. Наш чечен ему «гр-гр» и пока мы в спорт зале слово-за-слово (по инициативе чечена), прибежало с десяток молодых чеченов, а на нас двое. Чечены не спешили руками махать. Тут в зал заглядывает наш со взвода, и через минуту уже наш взвод был здесь. Хорошо, что у всех присутствовал здравый смысл. Диалоги вели «деды» и «сынки» обстановка была накаленная, но никто не рисковал начать, иначе было бы ЧП. В зале было много железа. После этого случая мы сказали взводному, чтобы убирал его, а то будет ЧП. Он не подчиняется, и мы его замочим (выбора нет). Он естественно приведёт своих земляков и ….
Его убрали во второй взвод и вскоре он оказался в полковой хлеборезке. (два года в хлеборезке: служба ли это? Хотя о таком мечтают все) А был он в нашем взводе не более месяца. Интересно, а что лучше: подчиниться «системе» (дедовщина это не всегда плохо и не всегда беспредел) и пройти не плохую школу, или — быть борзым, от которого будут отпихиваться? А «борзота» всегда находит свою «кувалду».
Вторая история. 85 год, я в Москве, работаю на Лихачева. После второй смены захожу в буфет, там очередь. А я в молодости был добрый, спокойный и немного борзый. Я, не стоял в очередях. Я или брал без очереди, или уходил. Так вот увидев очередь пошел к кассе, что-то взять, но тут трое спрашивают меня: «Ты че борзый?» Ну я спокойненько предложил им взять, а потом за ними взял что хотел. Мне редко, кто, что говорил, потому что у меня ряха была нормальная, рост 190, ну и спецназ за плечами. А, кстати, выглядел я лет на 17. Сел невдалеке от них. Перекусил, спускаюсь, а они меня ждут. Ну я спокойненько ложу кулёк на бордюр и смотрю на них. Один сразу начал миром улаживать, ну я не против. И мы пошли. Я решил идти на электричку, чтобы ехать в Бирюлево, и они завернули в том же направлении, приходим на одну остановку, садимся в один автобус, выходим на одну платформу, но тут я решил не сердить парня, потому что он пару раз дергался, и отошел чуток в сторону. Получалось так, что я от них был всегда не более чем в 15 метрах. Потом в последствии я узнал, что это были чечены.
Как-то в городе N я входил в какое-то здание. У дверей стоял какой-то кавказец. Ну мы зацепились взглядами и словло-за-слолво. А я стою и кулачком о колону постукиваю, а кулак у меня тоже не маленький. Он спрашивает: «Ты чем-то занимаешься?» Ну я ему сказал, что «да». Он сказал, что он чеченец, ну в общем расстались миром.
Ну и последний случай был уже этой зимой в Москве. Перед поездкой в Москву у меня "подрезали" смартфон, и пришлось пользоваться маленьким кнопочным. Заселился я в хостел, а там был один чечен с русским именем, ростом чуток выше меня и моложе лет на пять. Вообщем через несколько дней он дает мне свой старый, но рабочий смартфон, абсолютно бесплатно. Хотя мог, и не давать, ну или продать за тысячу. А потом (я там прожил месяц) ,он даже хотел за меня впрячься, в одном маленьком конфликте. Вот такие делишки.
Дух «Ведов» должен наполнять наши сердца.