Герой сегодняшней статьи - одна из крупнейших сетей Европы немецкая Edeka.
Сегодня под эти брендом работает более 10 000 точек в различных форматах - от небольших (до 400 квадратных метров) магазинов у дома до многотысячных гипермаркетов.
Edeka была основана в 1898 году Фритцем Борманном и Карлом Беллером и сперва называлась E.d.K., что в переводе значило "Сеть для продажи колониальных товаров". В 1913 году она получила уже знакомое нам название, а еще через год появился Edekabank, помогающий партенерам сети кредитными средствами в непростое время Первой мировой войны.
Формат супермаркета компания переняла у американских коллег и внедрила после Второй Мировой войны.
В 1972 году Edeka изменила структуру и стала так называемой зонтичной компанией, объединившей 12 независимых сетей, развивающихся под единой вывеской. Это и позволило расти и развиваться с высокой скоростью и в разных сегментах рынка.
Штаб-квартира компании расположена в Гамбурге.
Важно отметить, что уже с 1911 Edeka активно использует формат собственной торговой марки, предлагая за более низкую стоимость качественные продукты.
Помимо своего бренда компания владеет такими сетями как Spar (только в Германии), Netto, Plus и Martkauf.
В последние годы компания сосредоточилась на немецком рынке. Интересно будет ли она делать попытки выхода в регион стран СНГ?