Найти тему

Командный дух в приоритете

Внимание и умение классифицировать предметы требуется в самых разных случаях и при различных обстоятельствах жизни. «Хаос – это порядок, который нам непонятен», − эти слова американского писателя Генри Миллера отечественные разработчики делают эпиграфом к своей игре. Они рассматривают предлагаемое занятие как пособие в работе специалистов педагогического профиля и родителей.

В игре «Команда» могут участвовать дети начиная с 4-х лет. Количество игроков − от 2-х до 6-ти. В комплект входят 36 круглых карточек и кубик. Перед началом игры необходимо наклеить на деревянный кубик квадратики с 6-ю цветными кляксами.

Все карточки раскладываются на столе картинками вверх. Каждый игрок по очереди бросает кубик, определяет цвет выпавшей на нём кляксы и выбирает любую карточку, на которой этот цвет присутствует.

Причём на карточке предметы окрашены как в основные цвета, так и в дополнительные. Например, на карточке предмет может быть окрашен в зелёный цвет и в светло-зелёный цвет, в коричневый цвет и светло-коричневый цвет и т. д. На каждой карточке присутствует максимум 3 цвета и минимум – 2.

После того как каждый игрок сделает 5 бросков и соберёт соответственно 5 карточек, модератор объявляет остановку игры и предлагает объединить картинки по группам: «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Одежда». Разработчики игры называют эти группы предметов «программными».

Каждый игрок определяет, в какую группу войдут его карточки. Затем модератор сам или с помощью игроков пересчитывает количество карточек в каждой группе и называет победителя. Игрок, выигравший в большем количестве групп, считается победителем в игре. Если таких игроков несколько, проводится дополнительный тур из 3-х бросков.

Детям нравится необычная − круглая – форма игровых карточек, а также сами изображения на этих карточках, которые требуется разложить на составляющие цвета и соотнести их с цветом, выпавшим на кубике. Дальнейший процесс распределения карточек по тематическим группам переключает детей с действий, основанных на визуальном восприятии, на операции логического плана.

Эта игра способствует развитию внимания, умению выявлять и правильно называть цвета, отрабатывать навыки классификации, счёта и сравнения групп предметов.