Приобретая пакетный тур в туристическом агентстве, люди приобретают удобства прежде всего. Но не всегда все так хорошо. "Ложка дегтя" может появится уже в первый день на отдыхе.
При рассказах о своем отдыхе туристы довольно редко делятся своим впечатлением об отельном гиде. Действительно, на отдыхе так много плюсов и впечатлений, что о каких-то формальностях часто забываешь.
Но иногда получается так, что отельный гид это единственная адекватная связь со страной пребывания. Особенно, если в этой стране мало кто знает традиционный английский язык и уж тем более русский. И тут уже как повезет туристам. Если гид попадется вредный, то не узнаете вы где тут продуктовый магазин и как доехать до определенного места. Кроме как про свои экскурсии он вам ничего не расскажет.
Нам практически всегда везло, поэтому особых воспоминаний не было, не считая двух последних поездок на море.
В первом случае мы отдыхали в отеле Бест Камбрильс (Испания). Как обычно в районе 11 часов дня отельный гид назначил нам встречу. Муж с дочкой остались на пляже, а я пришла на встречу. Гид начал нас знакомить с экскурсиями. В Испании действительно есть что посмотреть и куда съездить. Одна архитектура чего стоит. Поскольку рядом с отелем находилось местное турагентство (о чем нам заранее рассказали друзья, в том числе и о том, что цены там ниже, чем в отеле), отельный гид предложил нам сразу же выбрать экскурсии. Официальная причина была следующая - он редко бывает в отеле и ради одной продажи экскурсии не приедет. К тому же экскурсии быстро раскупают. Я озвучила, что мне нужно посоветоваться с семьей. На что поддалась резкой критике. На такие встречи оказывается нужно приходить всем отдыхающим и сразу принимать решения. То есть ни о каком размеренном отдыхе речи быть и не должно. Нужен четкий план.
Как вы догадываетесь, экскурсии мы у этого гида не купили. Действительно, в местном агентстве Bus Plana экскурсии были дешевле и выезды чаще. Но одна большая обзорная экскурсия по Барселоне была только у отельных гидов. Но и тут мы довольно быстро приобрели хороший тур. На стойках информации мы нашли еще одного отельного гида из России с другого тур агенства. По телефону связались с ним и через два часа наш экскурсионный тур уже был забронирован и оплачен.
Вторая история наша выглядела менее странно, но более неприятно. Отельный гид в Тунисе в отеле Эль Муради Хаммамет вела себя очень неестественно и высокомерно. Некоторые туристы приехали в эту страну и отель уже не первый раз и очень просили провести в начале встречи сначала документальную процедуру. Сдать ваучеры, обменяться телефонами и т.д. Но гид будто их не слышала и стала рассказывать про экскурсии. На какие-либо дополнительные вопросы она не потрудилась ответить. В том числе мы не смогли у нее узнать и где ближайший продуктовый магазин и аптека. Приобретать экскурсию у нее все таки довелось. Других вариантов просто не было. Но и тогда все мои вопросы были проигнорированы. Было ощущение, что это человек, который априори ненавидит всех туристов.
Конечно, общее впечатление у меня не испортилось. Но все же, в тех двух поездках было довольно неприятно. Хорошо, что у нас не было никаких проблем и не пришлось связываться с гидом для их разрешения.
Подписывайтесь на мой канал и читайте истории про наши путешествия.
За 10 часов мы увидели основные достопримечательности Барселоны. Рассказываю как успели
Испанцы начинают плакать, когда их жены объявляют им о разводе
10 фактов, которые мы узнали от гида в Тунисе. В том числе и почему в стране так грязно