Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Иду через помойку и думаю: «Дадут мне сегодня по голове или нет?» * Юность Меладзе

Источник фото: @meladzevalerian
Источник фото: @meladzevalerian

Батумские пацаны Костя и Валера

Я родился в семье, где было принято уважать друг друга. Нас родители воспитывали именно так. Папа и мама у меня люди серьезные. И профессия у них серьезная -- они инженеры. И сколько себя помню, никто из моих родных никогда не повышал голос на детей. Со мной, с Костей, с сестрой Лианой умели просто разговаривать, и было понятно, что и почему. Даже бабушка, которая была сталинской закалки, умела без шума и крика направить нас в нужное русло.

Меня часто спрашивают: «У вас есть соперничество с братом?» Могу откровенно сказать -- нет. Мой брат мне всегда помогал, помогает и поддерживает. Конечно, в детстве мы частенько дрались, но это было совершенно несерьезно. Что можно взять с батумских пацанов? Мы с Костей были совершенно разные: он «пребывал в себе», а я был более эмоциональным, резвым. Но, несмотря на свой характер, учился я хорошо и мысли были серьезные.

Источник фото: @meladzevalerian
Источник фото: @meladzevalerian

Наши родители с детства внушали нам, что нужно получить стабильную профессию. И Костя, например, два раза поступал в медицинский институт в Москве, а мне по душе был энергетический. Но поступить в Москве было очень сложно, и после двух попыток Костя оставил мечту стать медиком и поступил в кораблестроительный в Николаеве. Да и меня всегда тянуло к точным наукам, и по окончании школы я решил стать инженером, но жизнь распорядилась иначе.

Я стал готовиться в радиотехнический институт, но мне пришла повестка из армии, и я понял, что с институтом можно пока завязать. 24 июня я пришел на призывной пункт, но меня... не взяли. Смешно? Мне тоже было смешно, но призывников хватало и без меня. Был просто укомплектованный набор из новобранцев. А что дальше делать? Документы в радиотехнический уже не принимали, и осталось только искать работу. Я устроился рабочим на телефонную станцию.

Время было веселое... Мы с коллегами занимались ремонтом телефонных аппаратов, разных кабелей. Одним словом -- трудились для людей. А в благодарность за хорошую работу с нами частенько расплачивались горячительными напитками, и мы, бывало, отрывались по полной программе. Так год и пролетел незаметно. Нужно было выбирать профессию. Я подумал, что в Москве мне мало что светит, и поехал в Николаев, в кораблестроительный, где уже учился Костя.

Помню, что испытал безумную радость, когда поступил. Я -- студент, живу взрослой самостоятельной жизнью, и можно пуститься во все тяжкие! Но Костя мне четко и конкретно сказал: «Надо учиться и подрабатывать. Хватит на шее у родителей сидеть!» Конечно, я согласился. Действительно, зачем напрягать родителей?

Мы хватались за любую работу, но денег катастрофически не хватало. Бывало, что и голодать приходилось. Кстати, нас спасали овощные магазины. В то время овощей в николаевских магазинах было много, и стоили они копейки. Но когда мы приезжали к родителям, то наедались и увозили полные сумки еды.

О певческой карьере я вообще не думал! Конечно, мы как истинные грузинские ребята, в детстве занимались в музыкальной школе. Костя -- по классу скрипки, а я -- фортепиано. Кстати, Костя скрипку так и не полюбил, а мне нравилось играть на пианино. Меня часто спрашивают: «А как вы начали петь?» Но я же грузин, а каждый грузин поет. Я пел всегда, но о том, что пение будет моей профессией, и не думал. Я связывал свою жизнь с гидромеханикой. Серьезно! Даже поступил после института в аспирантуру, но грянули девяностые, и с наукой пришлось распрощаться. Кому в то время нужны были молодые инженеры? Нужно было думать о жизни и хлебе насущном.

Спасибо Алле Борисовне!

Костя стал работать клавишником в ансамбле «Апрель» и, конечно, пристроил меня туда же. Я неплохо разбирался в технике, и мое умение пригодилось: мог припаять, настроить, починить. И мне это нравилось. Возможно, так бы и продолжалось, но помог случай. Ребята достали ревербератор (аппарат, который делает эхо), и я решил его настроить. Все что нужно подключил, взял микрофон и запел. Я просто хотел проверить работу аппарата, но буквально через несколько минут увидел удивленные лица ребят, которые с открытыми ртами стояли и слушали меня. Им понравился мой голос, и мне предложили стать бэк-вокалистом.

Я помню ту эйфорию! Но счастье для меня заключалось в том, что теперь все девушки, которые услышат меня, будут моими. Да, вот такие мысли меня одолевали... Конечно, мне нравилось петь, но и пользоваться успехом у прекрасного пола хотелось. Я спокойно тогда относился к своему пению. Совершенно не думал, что это когда-нибудь принесет популярность. Костя же более серьезно относился к моему увлечению: стал писать песни, делать аранжировки. И нас заметили ребята из ансамбля «Диалог». Это были серьезные ребята. Они уже записывали диски, выступали на хороших эстрадных площадках, и, конечно, работать с ними было удачей. Вместе мы записали диск для Германии и России. Но постепенно наше сотрудничество сошло на нет. Почему? Да просто мы с Костей решили уйти в свободное плавание. И это естественно: брат писал песни, я пел его песни, а на дворе девяностые...

Мы решили пробиваться в мир шоу-бизнеса самостоятельно... или почти самостоятельно. К тому времени нас заметил продюсер Евгений Фридлянд и четко объяснил, что карьеру можно сделать только в Москве. Что оставалось делать? Мы поехали в столицу. Было страшно. Мы же взрослые люди и прекрасно понимали, что жизнь в Москве сложная, а пробиться на сцену еще сложнее. Но мы рискнули. И наш риск оправдался. Я четко понимал, что всего можно добиться трудом. Мы и трудились. И удача пришла к нам.

Наверное, настоящий успех пришел ко мне с песней «Лимбо», а случилось это так. В мою маленькую съемную квартиру позвонила... Алла Пугачева и предложила поучаствовать в ее «Рождественских встречах». Когда я пришел на запись, то был ошеломлен: какие звезды рядом!!!! Орбакайте, Леонтьев, Мазаев, Буйнов... А кто я? До сих пор благодарен Алле Борисовне за этот шанс. Алла, конечно, поняла, что я чувствую себя неловко, и просто предложила порепетировать. Я взял микрофон, Мазай дал мне свои очки для солидности, и я запел. Я же думал, что это просто репетиция, но Алла решила сделать полноценную запись. Когда я закончил свое «выступление», Алла Борисовна сказала: «Неплохо. Первый дубль снят. Давай еще».

И после этого у меня совершенно пропали страх и неловкость. Да, «Рождественские встречи» -- моя путевка на большую эстраду. Посыпались предложения о выступлениях, стали появляться деньги, но я все еще оставался провинциалом. Жил в съемной квартирке, ездил на метро, выступал в ночных клубах. Был один клуб на Арбате, где я работал, и после каждого выступления вынужден был идти на метро через, простите, помойку.... А это ночь, бомжей куча. Иду и думаю: «Дадут мне сегодня по голове или нет?» Так продолжалось несколько лет, пока я не заработал на собственную небольшую квартиру.

Продолжение скоро, подпишись на наш канал!

Татьяна Тимука (с) "Лилит"