Дорогие друзья!
10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.
Происхождение племён Тагарской археологической культуры, которые неизвестно откуда появились в Южной Сибири, до сих пор вызывает споры.
В то же время, если у Средне-Абаканской группы черепной указатель мужчин равен 77,2, то в более древние времена похожий указатель имели, например, иньцы в китайской провинции Хэнань – 77,0:
Поэтому можно предположить, что хотя бы члены Средне-Абаканской группы тагар могли прийти из Китайской провинции Хэнань. И произойти это могло в 8 веке до н.э., когда в Китае происходила гражданская война, и некоторым племенам пришлось уйти далеко на север.
Вот какую информацию можно узнать у китайских антропологов, которые исследовали черепа людей, захороненных на востоке той же провинции Хэнань в более древнее время, когда там ещё существовало царство Шан-Инь.
Ссылаясь на мнение Ли Цзи, сопоставлявшего иньские черепа с краниологическими сериями, описанными Д. Блэком, Л. С. Васильев утверждает, что «по всем семи основным прямым измерениям иньские черепа отличны от неолитических, причём разница (головной указатель у иньцев — 76,96) свидетельствует о заметном возрастании брахицефального элемента в иньской популяции».
Поэтому можно было бы предположить, что более древними предками некоторых тагаров и даже славян могли быть, скорее всего, иньцы Хэнани. Они как раз имели в Китае очень непростую судьбу. После разгрома их царства Шан-Инь войсками царства Чжоу примерно в 1122 году до н.э. именно они в конечном итоге оказались на крайнем западе Китая в провинции Гансу.
«У-ван встал во главе князей, чтобы покарать Чжоу[-синя] (последнего императора царства Шан-Инь – Б.П.). Чжоу[-синь] также двинул войска, чтобы дать отпор У-вану в Муе. В день цзя-цзы армия Чжоу[-синя] была разбита. Чжоу бежал и, вступив [в столицу], поднялся на террасу Лутай, оделся в украшенные драгоценной яшмой одежды, бросился в огонь и погиб. Чжоуский У-ван после этого отрубил голову Чжоу[-синя] и подвесил её к [большому] белому знамени…
[У-ван] пожаловал земли сыну Чжоу[-синя] У-гэну по имени Лу-фу, чтобы [тот] продолжал приносить жертвы [предкам] Инь, повелел совершенствовать управление на примере Пань-гэна. Народ Инь сильно радовался…
[Когда] скончался чжоуский У-ван, У-гэн совместно с Гуань-шу и Цай-шу поднял бунт. Чэн-ван приказал Чжоу-гуну казнить их и поставил Вэй-цзы на владение [землями] Сун, чтобы он продолжал [дела] потомков Инь».
«[У-ван] пожаловал Лу-фу, сыну шанского Чжоу, оставшееся население Инь. Но так как Инь только что было умиротворено и ещё не было сведено вместе, У-ван приказал своим младшим братьям Гуань Шу-сяню и Цай Шу-ду помогать Лу-фу управлять инь[цами]...
[Впоследствии] У-ван заболел. [Коль скоро] Поднебесная ещё не была собрана [воедино], высшие сановники испугались и благоговейно стали гадать [об исходе болезни]. Чжоу-гун молился об отвращении беды, предлагал себя в жертву, выражая готовность [умереть] за вана. У-вану стало лучше, [но] через какое-то время он скончался. На престоле его сменил старший сын Сун, это и был Чэн-ван.
[Так как] Чэн-ван был ещё мал, а [дом] Чжоу только что утвердился в Поднебесной, Чжоу-гун боялся, что владетельные князья взбунтуются, и взял управление государством на себя. Гуань-шу, Цай-шу и другие младшие братья [У-вана], подозревая Чжоу-гуна [в стремлении захватить власть], совместно с У-гэном подняли мятеж против Чжоу. Чжоу-гун, заручившись повелением Чэн-вана, пошёл походом [на восставших], [он] казнил У-гэна и Гуань-шу и сослал Цай-шу. Вэйский княжич Кай был поставлен править [землями] Сун вместо иньского потомка [У-гэна]. [Затем Чжоу-гун] собрал в большом числе оставшихся иньцев и пожаловал их младшему брату У-вана, даровав ему титул вэй[ского] Кан-шу…
Когда Чэн-ван переселил оставшихся иньцев [в отведенные места], Чжоу-гун объявил иньцам волю правителя, составив До ши (Множеству мужей) и У и (Нельзя быть нерадивым)».
Чжоу-гун после переселения иньцев в Чэнчжоу обращался к ним со словами:
«...Вы подверглись справедливому наказанию небес. В сущности, вас следовало убить, я же сохраняю вам жизнь, и вы в благодарность за это должны стать послушными мне».
После этого и появились бывшие иньцы-юечжи в провинции Гансу. Следует заметить, что область Чэнчжоу расположена на самом западе провинции Гансу. Но именно здесь стали кочевать потом племена юечжи. Это может служить ещё одним доказательством возможного тождества сосланных иньцев и юечжи.
Вторая часть Инь в названии царства Шан-Инь появилась только в тот момент (в 1401 году до н.э.), когда здесь откуда-то извне в деревне Сяо-Тун появились носители совершенно новой археологической культуры (Аньянская археологическая культура).
«при раскопках Сяо-Туна было выделено четыре культурных слоя: I верхний чжоусский, II основной — аньянский, относящийся к периоду, когда сюда была перенесена столица, что ознаменовано сооружением ям с ритуальными жертвоприношениями людей и животных при закладке столицы, III также аньянский, по материальной культуре не отличающийся от основного, но предшествующий времени основания столицы; IV доаньянский, относящийся к культуре луншан».
Надо пояснить что чжоусский слой - этот тот культурный слой, который возник уже после разгрома царства Шан-Инь войсками царства Чжоу. А луншанский слой - это тот культурный слой, который возник на несколько веков раньше 1401 года до н.э., когда войска войска царства Шан разгромили царство Ся.
Исходя из этих строк, можно сделать вывод о том, что сяотунцы появились в Китае за несколько десятилетий до 1401 года до н.э. В любом случае в царстве Шан-Инь было, как минимум, два отличных друг от друга этноса. Один представлял собой коренных шанов, носителей более древней археологической культуры Луншань. Второй этнос представлял собой сяотунцев, носителей вновь возникшей так называемой Аньянской археологической культуры.
Причём, как пишут археологи:
«…аньянский комплекс не имел местных корней и появился уже во вполне сформировавшемся виде, принеся на восток три важнейших инновации: 1) колесный транспорт, 2) коневодство, 3) металлургию, причём каждое из этих культурных явлений предстает в Аньяне в высокоразвитой форме, предполагающей длинную линию эволюционного развития».
Следовательно, сяотунцы представляли собой какое-то инородное племя, которое в течение нескольких веков проживало на компактной территории в районе города Аньян в деревне Сяотунь и сумело за всё это время сохранить свою обособленность.
Подобного можно было бы достичь лишь таким способом, к какому прибегали члены необыкновенного рода Ин-ши (или Инь-ши). Вот что писал об этом роде Юань Кэ:
«В то время (в VIII веке до н.э. – Б.П.) вся власть при дворе была в руках рода Инь-ши… Инь-ши – это был огромный род. В течение нескольких поколений ни один человек из этого рода не отделялся, чтобы жить самостоятельно. Даже слуги и рабы – их было несколько тысяч человек – все ели вместе с хозяевами в одной кухне».
Описание особенностей этого рода как раз совпадает с описанием общественного строя тагаров в Южной Сибири. Потом точно такой же строй появился у жителей княжества Вэньнаша в Кушанском царстве возле Арала, а затем и у славян, появившихся впервые у берегов Дуная.
Можно заметить, что название рода Инь-ши совпадает со второй частью названия царства Шан-Инь.
Можно предположить, что род Инь-ши мог принадлежать к непосредственным носителям культуры Аньян, возникшей перед 1401 годом до н.э. Эта культура не имела местных генетических корней и по многим признакам резко отличалась от всех предыдущих неолитических культур Китая.
Что было характерно для этой культуры? Вот что пишут о ней те же археологи:
«Колесный транспорт. Колесный транспорт начинается на Переднем Востоке в конце IV или начале III тыс. до н.э. В III тыс. до н.э. он распространен в Подунавье, на Балканах, на Кавказе, в Средней Азии и в южно-русских степях у носителей ямной культуры. В доаньянских культурах колесного транспорта нет. Кострукция аньянских колесниц во всех деталях совпадает с западными образцами, что не может быть результатом конвергенции и доказывает заимствование извне.
Коневодство. Раньше считалось, что лошадь появляется только в Аньяне. Теперь кости лошади найдены на поселениях предшествующей культуры луншан. Однако, по мнению палеозоологов, лошадь не могла быть здесь приручена, так как эти области не входят в ареал дикого предка лошади. Она была первоначально одомашнена в Причерноморье и евразийских степях еще в IV тыс. до н.э., в III тыс. до н.э. коневодство высоко развито у носителей ямнной культуры, у которых сложился культ этого животного. Факт заимствования коневодства с запада подтверждается филологически: название лошади в китайском, восходит к общеиндоевропейскому (м.б. через тохарский), культ коня и мифы о жёлтом коне-единороге, дающем бессмертие царю, и о жёлтых конях в солнечной колеснице являются заимствованиями из индоевропейской мифологии.
Металлургия. Вопрос о появлении в Аньяне металлургии и металлообработки является наиболее сложным. В его решении должно учитываться три основных аспекта: А. — стратиграфический; Б. — технологический; В. — типологический.
А. В самом Аньяне металлообработка предстаёт уже в очень развитой форме. До недавнего времени её предшествующее местное развитие не прослеживалось, откуда следовал вывод, что металлургия была заимствована, поскольку на Древнем Востоке металл появился уже в VI тыс. до н.э., а в III тыс. до н.э. был распространён в культурах Кавказа, Балкан, Средней Азии и степях Евразии. Однако в настоящее время некоторые китайские археологи выделяют генетически связанные с аньяном фазы, переходные от культуры Луншан, в которых прослеживается зарождение и развитие металлообработки: Erh-li-T’ou — 1850-1650 гг. до н.э. (к верхнему горизонту отнесены нож, тесло, крючок, колокольчик), Erh-li-Kang — 1650-1400 гг. до н.э. (найден большой ассортимент металлических орудий и первые металлические вазы). Выделение этих преданьянских фаз служит, по мнению китайских археологов, доказательством местного генезиса металлургии. Однако даты фаз получены только на основании единичных анализов по С-14, стратиграфия не ясна, поэтому само выделение этих фаз пока остается дискуссионным, проследить развитие типов металлических изделий по опубликованным материалам пока не удаётся.
Б. Второй аспект проблемы появления металлургии в Аньяне — технологический. Изучение аньянских бронз показало, что они отлиты в глиняных матрицах и металл содержит искусственную примесь не только олова, но и свинца, что резко отличает аньянскую металлообработку и указывает, по мнению Н. Барнара, на независимое сложение её традиций.
Б. Третий аспект проблемы — типология аньянских бронз. В аньянских комплексах найдены разнообразные вазы, плоские топоры «юэ», клевцы «ко», алебарды «тао» и др., не находящие ни аналогий, ни прототипов в других культурах Старого Света».
Получается, что только с появлением сяотунцев в Китае начали разводить лошадей, причём скаковых, установили культ лошадей. Подобный культ ранее был отмечен только в Стране хеттов и в Митанни, где жили выходцы с острова Крит.
Появились колесо, спицы, бронзовые втулки, быстроходные колесницы. Как известно, самая первая в мире подобная колесница появилась в Малой Азии ещё в III тысячелетии до н.э.
Начались пышные захоронения лошадей вместе с людьми. Подобные захоронения ранее были известны у хеттов в Хеттском царстве.
В наследовании власти правители династии Инь использовали такой порядок, при котором власть переходила от старшего брата к младшему, а не от отца к сыну. Подобный порядок тоже ранее существовал у хеттов.
Сянтунцы сеяли просо, сорго, ячмень, рис, гаолян, пекли хлеб. Имели колодезные поля, рыли длинные каналы. Такие же каналы потом стали рыть и тагары на юге Сибири.
Из бронзы они изготавливали топоры, вилы, лопаты. Именно с появлением сяотунцев в Китае начинается масштабное развитие бронзового века. Их предшественники имели лишь редкие изделия кованой меди. Сяотунцы первыми в Китае стали изготавливать бронзовые кельты, кинжалы, наконечники копий, особое бронзовое ярмо. От сяотунцев китайцы научились технике плавки железа. Сам иероглиф, обозначающий железо, содержит в себе иероглиф, обозначающий каких-то восточных иноземцев, которые приплыли в Китай со стороны Тихого океана.
Эти иноземцы первыми в Китае применили звериный стиль искусства, причём не только в бронзе, но и в резьбе по камню: яшме, мрамору, используя шумерские прототипы. Впоследствии этот стиль распространился от Южной Сибири, где жили тагары, вплоть до Чёрного моря.
После появления иноземцев в Китае возникла цивилизация городского типа, началось строительство домов-дворцов, мавзолеев, городских стен, осуществление богатых захоронений в гробницах с сопогребением большого числа лиц. Подобные погребения ранее были известны также далеко на западе, например, в Уре.
Иноземцы первыми в Китае стали применять календарь. Причём он был в точности похож на халдейский, а астрологический календарь – на вавилонский.
Иноземцы были первыми, кто в Китае стал широко использовать письменность. Это была иероглифическая письменность, схожая с протоиндийскими, египетскими, шумерскими, хеттскими и критскими иероглифами. Причём сразу же появились книги и каноны.
Как практически могло происходить взаимодействие сяотунцев и правителей царства Шан? Ответ на этот вопрос можно найти в китайских преданиях.
«[Однажды] ночью У-дин во сне увидел мудреца, которого звали Юэ. [Помня] увиденное во сне, [он] осмотрел своих приближенных и чиновников, но никто не был таким, [как Юэ]. Тогда [У-дин] заставил чиновников принять меры и найти мудреца вне города. Нашли Юэ в Фусяни. В это время Юэ как колодник работал на строительстве в Фусяни. [Когда найденного человека] показали У-дину, У-дин сказал, что это он и есть. Обретя Юэ и поговорив с ним, [У-дин понял], что это действительно мудрый человек, и выдвинул его, сделав своим первым советником. Иньское государство [с тех пор] стало хорошо управляться. Поэтому впоследствии по местности Фусянь ему дали фамилию, прозвав Фу Юэ» [86, т. 1, с. 173].
Этой истории в «Шуцзине» посвящены три небольшие главы. В первой рассказывается о вещем сне вана, обнаружении Юэ, строителя из Фуяня (не Фусяни!), назначении его премьером-помощником с широчайшими полномочиями. Во второй говорится, что Юэ давал вану мудрые советы об основании государства, построении столицы, назначении титулованных особ и должностных лиц, о военных делах, о методах управления, основанных на добродетели. В третьей — о том, как ван просил Юэ помочь ему, научить его; о том, как ван был ему благодарен (см. [255, т. 3, с. 248—263]).
Что же во всем этом интересного? Прежде всего то, что речь идёт о ком-то чужом, этнически чуждом шанцам. Чужак был настолько мудр, что стал первым помощником правителя. Он владел мастерством строителя, был умелым администратором, происходил издалека (словосочетание Фусянь можно интерпретировать различно, но всерьез локализовать эту местность вообще нет возможности, хотя гипотезы подчас и предлагаются).
Если обратиться к шанским надписям, то там мы не обнаружим никаких данных о Юэ и его столь важной социальной и политической роли. А ведь свыше половины всех надписей посвящено именно У Дину, событиям его длительного, в несколько десятилетий, правления. Стало быть, либо вся история с Юэ досужая выдумка, своего рода легенда, либо эту историю следует понимать не буквально, а, скажем, аллегорически. Другими словами, многое из мудрости и достижений У Дина и вообще шанцев аньянской фазы (начавшейся с периода правления У Дина — если судить по надписям) мы вправе отнести на счёт некого чужака из Фусяни (или Фуяня), научившего У Дина тому, что и как следует делать».
Можно обратить также внимание на то, что имя Юэ есть в названии племён юечжи, которые основали Кушанское царство. Город Фуянь или Фуян находится в провинции Чжэцзян в округе Ханчжоу. Далеко к югу от Аньяна и гораздо ближе к океану и острову Тайвань.
Следы чужеродного населения в районе Аньяна можно обнаружить также и с помощью антропологии:
«В 1934–1935 гг. во время раскопок иньского могильника в Сибэйгане (к северо-западу от Великого города Шан близ Аньяна) было извлечено в общей сложности более 400 черепов, которые передали в только что организованный тогда Отдел антропологии Института истории и языка, возглавлявшийся У Дин-ляном.
С середины 50-х годов систематическое изучение черепов из Сибэйгана было предпринято Ян Си-мэем. Он исследовал не только всю коллекцию полностью (она насчитывала 398 черепов, в том числе 51 женский), но и 12 иньских черепов из двух других могильников — в Сяотуне и Хоуцзячжуане…
Применявшаяся им программа измерений включала 120 признаков; были также вычислены величины 48 указателей…
В краниологической серии из Сибэйгана Ян Си-мэй выделил 5 подгрупп, соответствующих, по его мнению, различным расовым типам.
Первая подгруппа (31 череп) характеризуется относительной широкоголовостью (черепной указатель 79,16), уплощенным лицом, сравнительно узким грушевидным отверстием. Эту подгруппу Ян Си-мэй относит к «классическому» монголоидному типу.
Вторая подгруппа (34 черепа) обнаруживает тенденцию к длинноголовости (черепной указатель 75,01). Черепа имеют сравнительно низкое лицо, низкие орбиты, широкое грушевидное отверстие, что позволило автору отнести их к «океаническому негроидному типу».
Третья подгруппа (2 черепа) характеризуется черепным указателем, равным 73,58, относительно узким лицом, слабо развитыми скуловыми костями, сильно выступающими носовыми костями. Эти два черепа Ян Си-мэй считает принадлежащими к «кавказоидному типу».
Такой тип распространён среди славян.
Четвертая подгруппа (51 череп) определена как «эскимоидная»: обнаруживая черты сходства с первой подгруппой (выступающие скуловые кости, уплощенное лицо), она отличается от нее более высоким и длинным черепом (черепной указатель — 76,35, высотно-поперечный — 100,76), более низким и округлым грушевидным отверстием.
Наконец, пятая подгруппа (41 череп) характеризуется небольшими абсолютными размерами, узким лицом (скуловой диаметр—131,32, лицевой указатель — 54,25) и по этим признакам прямо противоположна первой подгруппе. В предварительном сообщении Ян Си-мэй сопоставлял данную подгруппу с полинезийским типом, однако в более поздней работе отмечает сомнительность выявленного между ними сходства. Возможно, что в эту подгруппу попало некоторое число женских черепов [Ян Си-мэй, 242–245]».
Представленные факты антропологов показывают, что в искомое время в районе Аньяна были захоронены люди самых различных рас: монголоиды, океанические негроиды, кавказоиды (то есть европеоиды), эскимоиды и даже полинезийцы:
1. 79,2 – классические монголоиды
2. 75,0 – океанические негроиды
3. 73,6 – кавказоиды
4. 76,2 - эскимоиды
5. 75,7 – полинезийский тип
При этом 83% погребённых людей были обезглавлены. Можно заметить, что в перечне нет ни одного черепа тех шанов провинции Хэнань, которые имели черепной указатель 76,96. Следовательно, представленные здесь черепа могли принадлежать не самим шанам, а, скорее всего, их обезглавленным пленникам. Причём эти пленники были погребены вместе с правителями царства Шан-Инь.
Если исходить из количества черепов, а самое малое число (2) имели кавказоиды, то, вероятно, именно они и были тогдашними правителями царства.
Их черепной указатель 73,58 очень похож на черепной указатель 73,4, который ранее имели, например, представители Фатьяновской археологической культуры, воевавшие с племенами Волосовской археологической культуры и захватившие над ними власть в Поволжье;
представители Срубной археологической культуры, проживавшие вначале между Волгой и рекой Урал, а потом у берегов Чёрного моря (киммерийцы).
Черепной указатель китайских кавказоидов близок также к черепному указателю тагарцев в Саргов улусе (73,6); готов Среднего Приднепровья (73,7), атипичных представителей Карасукской археологической культуры (73,9) на востоке Минусы (Лугавская культура), которые появились лишь в самом конце её существования, и у некоторых жителей Хорезма.
Что касается тех черепов Аньяна, которые вначале относили к полинезийцам, то их черепной указатель 75,7 очень похож на средний мужской черепной указатель 75,9, который имели, например, представители Тагарской археологической культуры на юге Сибири в Минусинской котловине.
Как уже отмечалось выше, происхождение племён этой культуры до сих пор вызывает споры. А ведь ответ можно найти в самом названии этой культуры. Дело в том, что в ареале расселения этих племён соответствующее название до сих пор имеют:
село Тагара, расположенное на берегу Ангары севернее Красноярска;
Тагарские острова на реке Кан в Красноярском крае южнее города Канска;
остров Тагарский на реке Енисей в Минусинской котловине на юге Красноярского края;
озеро Тагарское южнее Минусинска и улица Тагарская в самом Минусинске.
Эти примеры показывают, что такое массовое одинаковое наименование различных природных объектов и поселений вряд ли было случайным.
Оказывается подобные названия географических мест и поселений можно встретить и в других местах нашей планеты:
Tagaraja – местность на острове Суматра в Индонезии напротив Сингапура
Tagaran – поселение на Филиппинах к северу от Манилы
Togara-gunto – поселение на острове Кагосима в Японии
Togara – поселение в Австралии в Квинсленде
Togari – местность в Нагано, Япония
Togari – посёлок на острове Тасмания к югу от Австралии
Togariyama – местность в Тояме, Япония
Tagao – местность на севере Филиппин
Tagau – остров на Филиппинах
Tagauayan – острова на Филиппинах
Tagore – район в Сингапуре
Tagura – Тиба, Япония
Tagurano – Двао дель Сур, Филиппины
Taguranao – Котабато, Филиппины
Tahara – Айти, Япония
Taharahoncho - Атами, Сидзуока, Япония
Taharoto – дорога в Новой Зеландии
Tauhara – местность возле Таупо в Новой Зеландии
Tahura – несколько мест на острове Ява в Индонезии
Tagaropulos – Панама
Togarou – озеро в Мали, Западная Африка. Здесь рядом живут племена догонов.
Чьё же имя могли носить подобные объекты, расположенные далеко от Минусинской котловины, например, на островах Японии, Филиппин, Индонезии, в Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии и даже на острове Тасмания?
Оказывается, названия этих объектов совпадают с именем культурного героя, который был известен населению многих островов Океании с очень давних времён, с 15 века до н.э.
Якобы именно он создал людей и все вещи, научил людей охотиться и ловить рыбу, садить огороды. Он же изготовил первые орудия труда, построил первые дома, изготовил первые лодки, первые музыкальные инструменты, впервые установил брачные отношения, научил людей различным ремёслам. Вот каким культурным героем был некий Тагар!
Тагаро – это культурный герой на островах Новые Гебриды в Тихом океане к востоку от Австралии
Тангаро – это культурный герой на островах Тихого океана в Меланезии;
Танга Роа – это культурный герой на Гавайских островах, в Новой Зеландии и на острове Пасхи.
Отдельные вожди племён острова Пасхи даже вели свою родословную от Танга Роа. Все его потомки по преданиям относились к светловолосым людям. В том числе последний король острова был совершенно белым человеком. В 1950 году старостой острова являлся Педро Атан. Он тоже имел светлую кожу. Что касается других слоёв населения острова, то среди них встречаются представители и других рас. По физическому типу белые предки жителей острова тоже относились к кавказоидам.
Тагалоа, Тангалоа, Таароа – это культурный герой на других островах в Океании. От него вели род самые знатные вожди;
Тукура – небесное божество у племён лоритья в Австралии;
Тогорионг – дочь богов в Восточной Малайзии, из тела которой произошли культурные растения;
Тхорани – богиня любви и земли у сиамцев в Таиланде;
Цугару – род айнов на острове Хонсю в Японии.
Айны, как и представители Аньянской археологической культуры в Китае, строили величественные погребальные и культовые сооружения вплоть до рубежа эр (культура Поздний Дзёмон). Также совершали ритуальные захоронения подданных вместе с умершими правителями. Их оружием были сабли и копья. Айны использовали письменность иероглифического характера, образцы которой остались на скалах. У них имелись и книги. Поэтические произведения айнов сравнивают с Илиадой, Одиссеей и Махабхаратой. Это говорит о том, что их язык был очень богат. В их языке встречаются слова похожие на слова греческого, латинского, германского, славянского и литовского происхождения.
Можно обратить внимание на мужчин айнов. Их не отличить от русских мужиков. Недаром сахалинские айны называли русских своими братьями.
Все выше приведённые примеры показывают, что тагарцы Минусинской котловины вовсе не случайно часто называли озёра, острова и поселения именем Тагара. Скорее всего, они называли их в честь своего знатного первопредка.
По данным археологов, неолитическая революция в Меланезии произошла после 1500 до н.э. Причём она была совершена очень стремительно за несколько лет, охватывая сразу все острова, удалённые друг от друга на расстояние в несколько тысяч километров.
Речь идёт об археологической культуре Лапита, для которой, прежде всего, была характерна особая керамика, имеющая чёткие аналогии с керамикой археологической культуры Юаньшань на Тайване, где вероятно находился эпицентр этой культуры, а также с керамикой культуры Батунган на острове Масбате на Филлипинах. Эти факты подтверждают появление в XV веке до н.э. в Меланезии и на других островах Тихого океана каких-то искусных мореплавателей, которые действительно быстро научили местное население многим вещам.
По сведениям археологов Полинезия когда-то была заселена белыми кавказоидами. Они имели рыжие волосы, голубые глаза, бороду, носы с горбинкой.
По преданиям индейцев Южной Америки, все монументальные постройки, статуи и циклопические стены тоже строили люди с белой кожей, бородой и светлыми волосами. У них были острые носы и тонкие губы.
Подобные кавказоиды жили также на Канарских островах в Атлантическом океане и на севере Западной Африки. Знаменитый Тур Хейердал предполагал, что кавказоиды Полинезии были родом из Северной Африки, имели связь с цивилизацией Месопотамии и дравидами Южной Индии.
К сожалению, пока нет возможности сравнить ископаемые гаплотипы тагарцев Минусинской котловины и тех жителей Полинезии, которые могли быть потомками Тагара и его попутчиков. Поэтому опять попробуем прибегнуть к помощи антропологов и сравнить физические типы тагарцев и полинезийцев. Для этого составим следующую таблицу, которая будет включать в себя средние величины тагарской краниологической серии мужских и женских черепов и черепов тех полинезийцев, которые были найдены при раскопках в районе Аньяна.
Сравнение параметров выше указанных краниологических серий показывает, что найденные возле Аньяна так называемые полинезийские черепа по некоторым параметрам имеют определённое сходство с женскими черепами представителей Тагарской археологической культуры. И это несмотря на то, что их разделяют несколько веков. Поэтому можно предположить, что племена, появившиеся в VIII веке до н.э. на юге Красноярского края в Минусинской котловине, теоретически, могли быть потомками сяотунцев, бывших жителей царства Шан-Инь, относящихся к зачинателям Аньянской археологической культуры. Те же, в свою очередь, могли быть потомками Тагара и его соплеменников, которые, как культурные герои, появились на просторах Тихого океана.
Можно обратить внимание на то, что неизвестные мореплаватели, возглавляемые Тагаром, появились в Тихом океане после Девкалионова бедствия, произошедшего в Эгейском море в 1470 году до н.э., где, как известно, остров Крит представлял собой выдающуюся морскую державу.
Очевидно планетарная катастрофа вынудила бывших жителей острова Крит покинуть родной остров и отправиться на поиски новых мест проживания. Если исходить из того факта, что эпицентр археологической культуры Лапита находился на острове Тайвань, то бывшие жители острова Крит могли осесть именно здесь. Местная родственная археологическая культура Юаньшань как раз и возникла в XV веке до н.э., а прекратила своё существование в VIII веке до н.э., то есть именно тогда, когда в 771 году до н.э. в Китае произошёл очередной государственный переворот, а в Южной Сибири появились племена Тагарской археологической культуры.
Согласно разным преданиям, родителями Тагара в Меланезии и Полинезии назывались Ранги и Папа:
«Само начало космогонического процесса связывается в Полинезии (кроме её западной части) с представлением о первой паре богов. У маори это Ранги – небо и Папа – земля, у других племён – Атеа (Ватеа, Фатеа, Уакеа) – пространство или Те Туму – источник (обычно в роли мужского начала) и Папа или Фаахоту (Хахахоту, Хоохоку) – земля (в качестве женского начала…»
Имя Папа совпадает с именем хеттской богини и с именем Папая Химерогенеса, который в XVIII веке до н.э. был правителем страны от Понта до Океана, то есть страны мореходов, а в 1772 году до н.э. оказался на каком-то острове в Эгейском море.
Имя Ранга очень похоже на название реки Рангхи (Ангары?). Если обратить свой взор на остров Крит и соседнюю с ним страну Пуро, то там одним из самых последних ванатаев перед Девкалионовым бедствием был Отавео или Отаео, один из преемников Папайоса Химерогенеса. Можно заметить, что имя этого ванатая очень похоже на имя Атеа, отца Тагаро, а имя Папайоса, его предка, совпадает с именем матери Тагаро.
С другой стороны, титул (или фамилия?) ВАНАТАЙ на острове Крит очень похож на название острова ТАЙВАН, где после Девкалионова бедствия возникла археологическая культура пришлых мореходов Юаньшань. Вряд ли это тройное совпадение возникло случайно. Да к тому же ещё у самых лучших мореходов того времени. Кроме того известно, что в Китае восточные иноземцы И поклонялись змеям, но точно также поклонялись змеям и жители острова Крит.
Согласно иранским преданиям, выше упомянутая река Рангха протекала на краю света, вытекая из моря Ворукаша (Байкала?), огибала одну из сторон Хванирата (место в центре населённое людьми), отделяя его от окраинных кешваров и вновь впадая в Ворукаш – мировой океан. Самая последняя страна, созданная Ахурой-Маздой, как раз и возникла у истоков реки Рангхи, была и cамой дальней.
«19. В-шестнадцатых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахура Мазда, сотворил: страну у истоков Ранхи, которая управляется без правителей. Тогда этому в противовес состряпал Анхра-Манью многопагубный зиму, дэвовское творение, и чужеземных правителей «таожья».
Можно отметить, что только данная страна управлялась без правителей, а это как раз и указывает на то, что в ней могли жить племена Тагарской археологической культуры. Ведь именно они, по мнению археологов, могли жить общинно и все дела вершить сообща.
В 771 году до н.э. в Китае произошла гражданская война, во время которой погиб император Ю-ван, правитель царства Чжоу. Шень-хэу, старший сын императора, для того чтобы свергнуть с престола отца, привлёк с севера соседние племена гуань-жунов. Эти племена помогли ему убить отца и заняли страну Цзяо-ху, принадлежавшую ранее Дому Чжоу, заселили территорию между реками Гин и Вэй-шуй, и продолжали утеснять Срединное царство. После этого столица царства была перенесена из провинции Шэньси на восток в город Лоян провинции Хэнань. При этом исконные земли князей царства Чжоу были отданы князьям царства Цинь.
Отголоски событий, связанных с этой войной и с появлением тагаров в Южной Сибири, можно найти также в иранских преданиях. Они упоминали некого Тахура, правителя какого-то острова в море Чин (Китайском). Его дочь Френи стала женой Пургава, правителя иранцев из династии Парадата. Он же Атвий (Водяной), то есть мореход.
На крайнем востоке Китая на берегу Тихого океана в это же время существовало и некое княжество, носившее похожее имя Пугу. После гражданской войны его не стало. Название княжества очень похоже на имя Пургава. Может быть здесь он, как мореход, и правил.
Во время войны Пургав находился в изгнании и скитался в степи, где был убит какими-то преследователями. А вот его беременная жена Френи сумела убежать от преследователей вначале в Варну (Фергану), где родила сына Трайтаона (Фретона, Феридуна). Потом вместе с маленьким сыном она бежала ещё дальше на Памир и в Хиндустан (Индию).
Впоследствии её сын стал пятым царём династии Парадата и правителем Арианы, Турана, Чина (Китая) и Мачина (Восточного Туркестана). Детьми Трайтаоны были Сайрима, от него сарматы, Тур, от него туранцы. Третьим сыном был Арья-Иран, от него арии-иранцы.
Имя похожее на имя Френи, согласно пехлевийским преданиям, носил Фриян, может быть брат Френи. Он стал основателем Дома Фриян. Вероятно, именно он стал основателем и города Фрашнвизаран у реки Рангхи. И вот на этот город напали войска во главе со злым волшебником Ахтьей и убили 900 зороастрийских вероучителей. Для того, чтобы спасти город, Явишта, сын Фрияна, отправился на остров в стремнине реки Рангхи и принёс в жертву Ардви-Суре сто жеребцов, тысячу коров и мириад овец. Это помогло ему разгадать 99 (или 33) загадок Ахтьи, а потом убить злодея ножом за то, что тот сам не мог разгадать три загадки Явишты.
Потом племя неких фринов появилось на территории Кушанского царства, где упоминалось уже греческим географом Страбоном.
После выше упомянутой гражданской войны в Китае исчез и ранее упомянутый могущественный род Ин-ши, а в Минусинской котловине и у берегов Ангары впервые появились племена Тагарской археологической культуры, имевшие аналогичное общественное устройство.
Возможно, Фриян, отец Явишты, был вождём того племени, которое, действительно, проживало на берегу Ангары-Рангхи в районе нынешнего поселения Тагара севернее Красноярска.
На острове Лусон на Филиппинах у племени гуантуна в преданиях упоминался некий персонаж То Пурго. На соседних островах у меланезийцев гунантуна То Пурго считался первым человеком и первопредком.
У папуасов Новой Гвинеи в племени папаратава именем То Пурго назывался демиург, олицетворяющий солнце. Его братом был тоже демиург То Карвуву. Якобы именно они создали землю.
Имя То Пурго очень похоже на имя иранского морехода Пургава, а имя То Карвуву очень похоже на имя иранского Тахура. Можно предположить, что сходство этих имён было вовсе не случайным. Культурный герой То Пурго мог быть предком Пургава, а То Карвуву мог быть предком Тахура.
Согласно опять же иранским преданиям, Йима, предок Пургава в восьмом поколении, стал первым мореходом Ирана (Элама) и уплыл на остров в Китайском море, где потом был убит каким-то преследователем Заххаком.
Что касается имени Тахур, то похожее имя в более древние века носил Тахурваилис, «человек золотого копья» в Стране Хеттов, сын Цуруса, командира царских охранников. Он был современником Тагара, культурного героя Океании. Потом Тахурваилис был изгнан из Страны Хеттов. Дальнейшая его судьба неизвестна. Возможно, Тахур был одним из его потомков.
Древние греки называли основные племена Кушанского царства тохарами. По-китайски – тухоло. Плиний называл их тагорами. В Минусинской котловине на юге Сибири похожее название могли носить тагары, оставившие после себя множество одноимённых топонимов. У тохар Приаралья наблюдалась хеттская архитектура сооружений. Ещё раньше так называемый хетто-тохарский тип спиральной планировки был обнаружен в поселении Коломийщина в Приднепровье и в Среднем Приднепровье.
После распада Кушанского царства, где жили в том числе тохары или тагары, похожие названия появились затем на территории Афганистана, Индии и в некоторых иных местах:
Takhar - Афганистан
Tagara – селение на севере Индии в Утаранчале
Tagariya – селение в Индии в Раджастане
Tagariya – селение в Индии южнее Дели в Уттар-Прадеш
Tagaria – поселение в Западной Бенгалии на берегу Бенгальского залива
Tagar Baria – поселение в Западной Бенгалии
Tagarapuvalasa – город в Индии на берегу Бенгальского залива
Tagari – селение в Уттар-Прадеш
Tagarepur – селение в Уттар-Прадеш
Tagarapura – Карнатака, Южная Индия
Tagari – селение в центре Индии в Мадхья-Прадеш
Togar – селение в Пенджабе
Tagore – парк в Дели, Индия
Tagore Nagar – поселение в Пенджабе
Тоже – в Махараштре
Tagore Town – Уттар-Прадеш
Taharpur – Дели, Индия
Taharabad – Махараштра Индия
Tagarkheda - тоже
Takhar – Пенджаб, Индия
Takhar Kalan – Пенджаб, Индия
Takhar Khurd – Пенджаб, Индия
Takharawali – Раджастан, Индия
Тагарджиндон – река в Южной Осетии
Тагарджини – село в Южной Осетии
Tagarp – посёлок на юге Швеции возле пролива к северу от Копенгагена
Togardsvej - Дания
Среди славянских князей Центральной Европы иногда встречались те, кто носил похожее имя Тогер:
«в лето 805 пришел Какан к Карлу великому императору просити единого места между Сибарии и Карандана, дабы обитати тамо, понеже он не можаще более с безопасностью житии в первой своей столице, ради непрестанных наездов славян норицких, которые наконец выгнали его весма от оныя столицы, якоже и гуннов от своих свойственных. Часть тех славян тогда водима быв Примиславом Комиком Стомисом, Тогером, пришла жительствовати круг реки Дравы, начинающееся от границ Бойоарии».
На Руси похожее название носило село Тагарово, которое было особым – родовым поместьем Стародубских князей. Также можно отметить тот факт, что
«…имя Тугарин, наряду со многими другими эпическими именами… было собственным «некалендарным» именем у русских вплоть до конца XVII в. Оно пользовалось определённым распространением среди низших и средних слоёв населения центральных районов Московской Руси, в частности у «служивого сословия».
Среди россиян даже в настоящее время встречаются носители фамилии Тугаринов.
Поэтому можно предположить, что предками некоторых славянских племён, действительно, могли быть тагары или представители древней Тагарской археологической культуры, которая существовала когда-то на юге Сибири в Минусинской котловине. Ну, а сами тагары могли быть потомками выдающихся мореходов, которые появились на просторах Тихого океана после 1470 года до н.э.