В чужом монастыре
Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Диана: «Меня всегда спрашивали: ты занимаешься йогой, почему не едешь в Индию? И правда, мы объездили с мужем чуть ли не полмира. А в Индию - не хотелось ничего планировать, все должно сложиться само собой.
Так и случилось. Я попала в компанию сверстниц, которые не в первый раз ехали в ашрам к знаменитому Саи Бабе. Там я насмотрелась разных чудес. На наших глазах он материализовал всякие вещи. Девушке, у которой была шишка на носу, сотворил медальон, его надо положить в воду, и этой водой умываться – все пройдет. Другой, чтобы вышла замуж, сотворил колечко с тремя бриллиантиками. Еще одной, которая хотела ребенка, материализовал большую черную виноградину, дал ей съесть и сказал: будет у тебя ребенок.
Замечательно было, оставив вещи в ашраме, путешествовать налегке. Меня охватило безумное счастье, когда мы ночевали в открытом бунгало на пляже. Перед нами - океан. И небо. Такого чувства свободы я никогда не испытывала. Свободы от вещей, от мелочной суеты, от всего.
Мы посетили йога, который вот уже двенадцать лет сидит на горе, не ест, не спит и не разговаривает - принял такую аскезу. И внесли сильное смущение в ряды его учеников. Жара 45 градусов. На нас шелковые пенджаби – рубашка и штаны. Мои спутницы, спасаясь от жары, стали поливать себя водой из бутылки. А натуральный шелк на мокром теле, да еще когда карабкаешься в гору, от каждого движения разлезается. И когда мы поднялись, у них одежда висела лоскутами, все тела напоказ. А там - аскет, и с ним человек двадцать учеников. Один не удержался, отвлекся на невиданное зрелище. Как этот аскет его ткнул палкой! Руки у него, как у мумии – обтянутые кожей кости. Но с какой энергией и силой он замахнулся! Мы спросили у проводника: за что он его так? Оказывается, он молился, и плохие мысли ученика ему помешали. Самого аскета наша одежда не смутила, и мы получили у него благословение.
В Индии я увидела, сколько существует разных видов йоги. Там, на горе, я поняла, что путь аскетизма - это не мое. Мы много еще ездили и видели, и это все было не мое. Я начала лучше понимать, что же я такое, что мне нравится и чего хочется. Мы вернулись в ашрам, и надо было прожить там еще три недели. Среди несметного количества народа – туда съезжаются люди со всего света. И я оказалась в условиях, которых всю жизнь избегала. Тут - все по часам, сюда мы пускаем, сюда не пускаем, отдельно очередь женщин, отдельно – мужчин, в 9 часов ворота закрываются, свет выключается, все должны спать. Такой пионерский лагерь для взрослых. Это понятно – как иначе установить порядок при огромном скоплении людей! Но моей свободолюбивой душе – нож по сердцу. И я подумала, что не зря я сюда попала, мне надо было пройти и через это. Научиться смирению. И умению не лезть в чужой монастырь со своим уставом".
«Божественная прана проходит через мои руки»
Диана нашла «свою» йогу. Это Карма-йога – служение людям. Она прежде не осознавала, что есть в ней редкий дар - располагать к себе так, что собеседник выкладывает сокровенное. Только удивлялась и ценила, когда ребята из ее нового класса доверяли ей одной свои первые поэтические опыты. Знали: не посмеется, не выдаст.
Ей не в тягость было выслушивать бесконечные истории одиноких пожилых людей – читателей библиотеки в Ильгюциемсе, когда она работала там, будучи студенткой. Доставляло удовольствие подбирать литературу для курсовых и дипломных – вокруг было полно общежитий. Рядом на картонажной фабрике работали инвалиды - умственно отсталые люди, они тоже хотели общаться. Заведующая упрекала ее: и так полно работы, а она вечно окружена людьми.
Говорят же – добро наказуемо. Все ее знакомые и знакомые знакомых знали, что она никогда никому не откажет в помощи. Этим беззастенчиво пользовались. Дома давно махнули рукой – если Диана застряла у телефона, значит, кто-то опять ощутил себя несчастным, и она будет долго слушать и утешать, оставив неотложные дела. По любой мелочи – ее звали, и она мчалась. Это стало переходить всякие рамки, и она вздохнула с облегчением, когда йога научила ее в иных случаях говорить «нет».
В конце концов Диана сама стала вести занятия йогой, освоила аюрведический массаж. Сначала это было хобби – она делала массаж подружкам. И постепенно стала ощущать, что вкладывает в него нечто большее. Проявилась способность к целительству.
Диана: «Я даже не знаю, как объяснить то, чем занимаюсь. Божественная прана проходит через мои руки, и надо только быть хорошим проводником. Коллеги приходили ко мне на массаж, спрашивали: как ты это делаешь - это ни на что не похоже, научи. И с разрешения моего учителя я стала их учить тому, что нашла сама.
У меня такое чувство, что меня ждет еще что-то, неизведанное. Я этому полностью открыта. Но чем бы я ни занималась, самое большое удовлетворение получаю, когда вижу, что кому-то реально помогла. Ко мне одна за другой попали на массаж две женщины в тяжелейшем состоянии. У одной, моей ровесницы, уже восемь лет, как в результате тяжелой травмы образовалась позвоночная грыжа. Ни снять обувь, ни раздеться – все с неимоверным трудом, инвалид. Из-за такого состояния, естественно, депрессия. Я ей – и массаж, и упражнения из йоги, и правильное питание – целый комплекс. И человек ожил. Она продолжает заниматься, и уже такие асаны делает! Вторая женщина с рассеянным склерозом этим летом грядки копала на даче. Собрались соседи, родственники – глазам не верят. А у меня каждый раз такое ощущение, будто ребенка родила. Просто счастье.
Продолжение истории Дианы ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Лина Дорн (с) "Лилит"