Найти в Дзене
BIECOM

Что такое инфографика и почему она так хорошо работает?

Оглавление

одня, когда бороться приходится за каждого клиента, привлечь аудиторию с помощью длинных рассказов не удастся. Картинки — это не всегда понятно, а вот инфографика наглядно демонстрирующая информацию — лучшее решение.

Инфографика — это не просто изображения, таблицы, диаграммы или цифры. Инфографика это настоящее графическое искусство, превращающее большие массивы данных в простую, понятную и наглядную информацию.

Нам проще воспринимать информацию, когда она изложена в простой, доступной и знаковой форме. И даже если вы считаете, что никогда не сталкивались в своей жизни с инфографикой, то поверьте, это не так. Хоть раз вы чертили простые схемы на бумаге, чтобы разобраться и проще усвоить информацию.

Где пригодится инфографика?

Инфографика универсальна для презентаций, Landing Page, мобильных приложений маркетинг-китов и для любых других материалов, где нужно представить информацию.

Прежде чем приступать к созданию инфографики, лучше всего будет проанализировать цели работы и аудиторию, на которую будет направлено воздействие.

  • Определитесь с целью вашей работы. Что вы хотите? Показать как осуществляется процесс логистики или рассказать о результатах исследования?
  • Соберите данные и проанализируйте их. Выстроите последовательность, удалите что-то лишнее.
  • Скомпонуйте материал. Выберите идеальный макет для инфографики, и структурируйте информацию в правильной последовательности.
  • Приступайте к дизайну! Выделите важные данные и скройте второстепенные. Также важно начать заниматься дизайном в конце работы, чтобы не потерять смыслы.
  • Проверить правильность готового материала. Все ли верно, и понятна ли ваша инфографика с первого взгляда.

Как работать с инфографикой

Этапы создания инфографики это конечно, хорошо. Но вот как работать с инфографикой, чтобы создать действительно мощный продукт?

1. Минимизируйте количество текста

Выкидывайте всю лишнюю информацию. Списки, длинные тексты, выводы и объяснения в инфографике не нужны. Даже если вам кажется, что ваш текст никак нельзя визуализировать, но наверно вы просто попробовали не все варианты.

-2

Например, есть вот такая инфографика со сравнением статистики социальных сетей и федеральных каналов. Есть только вывод, а все остальные данные приведены в формате графиков, которым в общем-то объяснения и не нужны.

2. Выделяйте главное

В большинстве случаев инфографика для презентаций не рассчитана на длительное ознакомление. Главное выделить вывод или призыв, который хочется донести.

-3

Например, такая инфографика, за счет правильного расположения и выделения главного значения, отлично демонстрирует мысль о том, что “В Москве для получения госуслуг люди проводят в очередях меньше всего времени”. Кстати, эта инфографика уже выглядит хорошо, стильно и наглядно. Но ее можно сделать еще лучше. Если озаглавить исследование не просто как “Города лидеры по среднему времени ожидания”, а вынести в название главный вывод инфографики: “Москва — город-лидер с минимальным ожиданием в центрах госуслуг”.

3. Дизайн проще — инфографика лучше

Не гонитесь за вау-супер дизайном, если действительно не умеете его делать. Цель вашей работы продемонстрировать информацию, выводы, преимущества, а не сказать всем “Смарите, я без диплома, но дизайнер”.

Какую пользу приносит инфографика?

Вы уже знаете ответ на этот вопрос, потому что ежедневно встречаетесь с инфографикой. Ведь дорожные знаки и указатели — это тоже инфографика. А главная их цель и преимущество — доступность.

-4

Проще показать крутой поворот через 500 метров, чем писать текст и рассказывать водителю, что он должен быть осторожен на дороге. То же самое и в маркетинге. Если хотите зацепить читателя презентаций, то на первый план выносите информацию, которая важна, а может быть даже жизненно необходима, вашей аудитории.

Инфографика придает цифрам эмоций

Многие исследования — это заумные тексты, с нудными цифрами и подводками к выводам. Если инфографику оформить правильно, то от одного взгляда на заголовок и картинку у человека уже могут возникнуть сильные эмоции и впечатление.

-5

Инфографика решает бизнес-процессы

Отличный пример доступной инфографики — это схемы по сборке мебели в IKEA. Никаких длинных инструкций, где из доступных языков только китайский, английский и французский, а в школе ты учил немецкий. Одинаковая мебель от ИКЕА продается по всему миру и к ней не нужны разные инструкции с переводами на другой язык. Все и так понятно из картинок.

-6

Инфографика помогает принимать решения быстрее

Люди не любят думать. И это сейчас не бессмысленные рассуждения, а реальный факт. Наш мозг действительно устроен таким образом, чтобы максимально экономить ресурсы и энергию. Поэтому не стоит изменять привычки нашего мозга. Покажите аудиторию такую информацию, которая вызовет у них эмоции и заставит действовать импульсивно и необдуманно.

И еще немного пользы

Эти полезные ресурсы помогу вам создать свою первую дизайнерскую инфографику. Не нужно мучиться и колдовать в Paint или Word, просто воспользуйтесь дарами интернета:

Google Charts - хороший сервис для создания диаграмм и графиков;

Сreately - много шаблонов для быстрой работы;

Visual.ly - куча вдохновляющих тем для инфографики;

Infogr.am - этот сервис предоставляет 5 бесплатных шаблонов;

Piktochart.com – а тут вы найдете огромное количество шаблонов для своих работ.

Творите и не останавливайтесь! Ведь каждая неудачная работа, это опыт и шаг к созданию идеальной инфографики.