Те у кого нет машины мечтают ее купить, те у кого она есть, мечтают ее продать. Это точно не про меня. У меня ее нет уже год, и приобретать очередной «пылесос для денег» я не собираюсь.
Скажу сразу, что за спиной 15 лет постоянного владения различными агрегатами, более и менее удачными. И ещё полтора года назад я даже представить не могла, что от автомобиля вообще можно отказаться.
Впервые я задумалась об этом зимой, во время снегопадов. Я тратила по 20 минут каждое утро на чистку машины, и увязала в снегу посреди собственного двора. Тогда я впервые поймала себя на мысли, что завидую людям, садящимся в автобус.
В начале лета, после долгих раздумий и взвешивания ЗА и ПРОТИВ, я все-таки продала свой Хёндэ i30. Первое время было непривычно, но скорее не от неудобств, а от внезапно обретенной свободы.
Сейчас, спустя год и месяц, я уже могу с суверенностью сказать, что эксперимент по превращению в пешехода прошел более чем успешно. Вот какие плюсы появились в моей жизни:
- Здоровье.
Да, да. Раньше я постоянно болела. Меня мучил хронический тонзиллит. Став пешеходом, я стала много ходить пешком. Живу в трёх с половиной километрах от работы, семь километров в день в любую погоду закалили меня, я вообще перестала мерзнуть. И на фигуре хорошо сказалось, скинула пару кило.
- Нервы.
Я стала намного спокойнее. У меня нет страха, что мою машину украдут или испортят. Нет страха, что я не найду место на парковке, что мне выпишут штраф. Да и само вождение огромный источник стресса.
- Экология
Не знаю как для других, для меня это важно. Сейчас меня не мучает совесть, что я жгу литры бензина в пробках по дороге на шопинг. Кстати о шопинге: его почти не стало в моей жизни, я больше не делаю импульсивных покупок, а езжу в магазин строго целенаправленно.
- Употребление алкоголя.
Я могу выпить и не думать что делать с машиной. Ее нет и нет соблазна сесть за руль после бокала вина.
- Финансы
Это, пожалуй, самый жирный плюс. Даже если ездить каждый день на такси, выходит дешевле, чем содержать автомобиль!
Бензин, регулярные ТО, замена и хранение резины, ремонт, мойка, страховка, паркинг и другие мелочи вроде омывайки для стёкол обходятся очень недёшево.
Сейчас я передвигаюсь пешком, на общественном транспорте, иногда беру каршеринг или такси. В среднем, в месяц на транспорт уходит 5-6 тысяч рублей. Будучи водителем я тратила не менее 20-ти. Выгода очевидна, 150-200 тысяч в год - у меня появились свободные деньги, я могу больше путешествовать.
В общем, я очень рада. Жалею лишь о том, что не избавилась от машины раньше.