Найти тему
SubKino

5 радикальных альтернативных концовок в известных фильмах

Оглавление

Финал может спасти так себе картину или испортить потенциально отличную. Перед вами 5 примеров, когда иные варианты концовок на многое бы повлияли.

Рэмбо: Первая кровь (1982)

Кадр из фильма Рэмбо: Первая кровь (1982)
Кадр из фильма Рэмбо: Первая кровь (1982)

Если помните, в финале классической ленты Джон устраивает заварушку и укрывается в полицейском участке. К нему приходит полковник Траутман, чтобы успокоить, и у героя случается настоящий катарсис (одна из самых эмоциональных сцен в карьере Сталлоне), после чего он сдается.

Но изначально, как и в книге, Рэмбо погибал: устраивал самоубийство руками полковника. Неудивительно, что такой исход не понравился зрителям на тест-показах, особенно учитывая рефлексию американского общества по тогда еще недавней Вьетнамской войне. По легенде, кто-то в Лас-Вегасе даже крикнул «Если в зале присутствует режиссер, то я набью ему морду!» До этого, судя по итоговой версии, не дошло, так что серия разрослась до 5 фильмов, а книжный прототип, по такому случаю, воскрес.

Терминатор 2: Судный день (1991)

Кадр из фильма Терминатор 2: Судный день (1991)
Кадр из фильма Терминатор 2: Судный день (1991)

И сразу еще один культовый боевик. Про этот случай многие знают, но если бы я его не включил сюда, обязательно кто-нибудь да спросил бы в комментариях. Для галочки напомню, что в конце оба терминатора и прочие детали из будущего отправились в расплавленный металл, а Сара за кадром толкает речь.

В первоначальной версии Кэмерона было так же, но монолог Сары длиннее, а вещала она его через 30 лет после предполагаемой даты Судного дня. И, главное, мы видим наступившее светлое будущее. Режиссер хотел поставить точку в истории, а студии нужна была возможность выпустить и триквел в случае успеха. Сцену вырезали, серию доят до сих пор, и все это уже похоже на издевательство.

Бегущий по лезвию (1982)

Кадр из фильма Бегущий по лезвию (1982)
Кадр из фильма Бегущий по лезвию (1982)

Тут у нас особый случай, потому что у Ридли Скотта просто обычно не бывает. У фильма и несколько версий и несколько концовок, причем в разных сочетаниях. Черновая версия классики киберпанка заканчивалась сразу после того, как Декард с Рэйчел покидали квартиру, находили оригами-единорожку и заходили в лифт. На тест-показах такое не понравилось.

И пошло-поехало. Для проката режиссера заставили прикрутить хэппи-энд, где герои уезжали в снятые для кубриковского Сияния пейзажи под позитивный монолог Декарда. Есть две похожие концовки, в одной из которых Рэйчел говорит, что они созданы друг для друга (ну вы поняли). В режиссерской и финальной версиях вернули изначальный вариант с закрывающимися дверями лифта в последнем кадре. Если знаете о каких-то еще - пишите в комментариях.

Сравнение начала/конца в рабочей, прокатной и финальной версиях:

Альтернативный хэппи-энд:

Почти такой же, но с диалогом:

Новый Человек-Паук: Высокое напряжение (2014)

Кадр из фильма  Новый Человек-Паук: Высокое напряжение (2014)
Кадр из фильма Новый Человек-Паук: Высокое напряжение (2014)

Некоторые до сих пор грустят при упоминании Паучка с Эндрю Гарфилдом. Sony наобещала кучу продолжений и спин-оффов, а после второго фильма взяла и замутила с Marvel нового Спайди. В конце сиквела Паркер опять оказывается на кладбище, где хоронит Гвен. Возможно, если бы серию не подбили на взлете, то дальше под раздачу попали бы оставшиеся члены семьи Стейси.

А меж тем, у создателей была припасена настоящая сюжетная бомба, от которой фанаты собирали бы свои челюсти после сеансов. В альтернативной концовке к оплакивающему подругу главгерою присоединялся отец. Сцена вышла крайне эмоциональной, и остается только гадать, куда же они хотели двигать историю дальше.

Я - легенда (2007)

Кадр из фильма Я - легенда (2007)
Кадр из фильма Я - легенда (2007)

Эта экранизация романа Ричарда Мэтисона не была первой, но, пожалуй, самая известная. В мире, где все превратились в вампирообразных, герой остается человеком и пытается найти лекарство. Для этого ему нужны живые подопытные, и за одной из них в конце прибывает разъяренная толпа.

В театральном финале персонаж Уилла Смита отдает вакцину женщине с ребенком, позволяет им сбежать и подрывает себя вместе с незваными гостями. В изначальном же альфа-самец рисует бабочку на стекле, а такая же татуировка у самки на столе. Становится понятно, что зараженные - вполне себе разумны, а выживший для них как какой-то безумный ученый. Герой отдает даму в племя, возвращая ей прежнее состояние, а сам с двумя другими человеческими особями уезжает в форт, о котором говорилось ранее в фильме. Концовка книги все равно другая, но вам не кажется, что этот вариант не такой шаблонный?

Ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие публикации!