Ещё до начала Второй мировой войны немецкое командование рассчитывало на завоевание Москвы, после чего война фактически была бы выиграна. Очевидно, что у немцев не было иллюзий, и они понимали, что потребуется более месяца, чтобы полностью подавить все центры сопротивления, но ставка была такова, что после распада советской столицы это сопротивление будет медленным, раздробленным и дезорганизованным.
План Барбаросса предполагал следующее: падение Москвы и Ленинграда - до 25 августа 1941 года, в начале октября, фронт должен был следовать за Волгой, а в конце ноября планировалось занять нефтяные месторождения Дальнего Восток, который предотвратил бы сопротивление оставшихся советских войск по экономическим причинам.План Барбаросса предполагал следующее: падение Москвы и Ленинграда - до 25 августа 1941 года, в начале октября, фронт должен был следовать за Волгой, а в конце ноября планировалось занять нефтяные месторождения Дальнего Восток, который предотвратил бы сопротивление оставшихся советских войск по экономическим причинам.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: американцы были даже более «оптимистичными», чем Германия. В отчете от 14 июня 1941 года, подготовленном Объединенным разведывательным комитетом США, указывалось, что у Германии будет всего шесть недель, чтобы захватить Москву и подавить советское сопротивление.
В целом, США и Великобритания видели в СССР лишь временного союзника, который мог бы рассеять Германию, давая им больше времени для подготовки к войне.
Но откуда эти прогнозы? Как страна, которая будет побеждена через несколько месяцев, выжила в течение 4 лет и, в результате, захватила столицу агрессора?
Есть много причин.Есть много причин.
Сначала СССР считался отсталым в военном отношении государством. Страна только начала массово вооружать армию, которая позволила бы Союзу достичь передовых мировых держав.
Во-вторых, после серии побед в Европе Германия была вдохновлена собственными успехами. Многие немецкие командиры были убеждены, что эти успехи были вызваны как слабостью их противников, так и непобедимой военной машиной Третьего рейха, которая сделала их самоуверенными.
В-третьих, при планировании войны командование не учитывало национальные особенности и, главным образом, идеологическую подготовку советских людей.
И, конечно же, по нескольким небольшим причинам:
Плохие дорожные условия; Местные климатические характеристики; Разница в ширине колеи
Отдельно эти нюансы не играли ключевой роли и не были приняты во внимание, но в целом они значительно встревожили противника и замедлили его продвижение.