Найти тему
Avtopravda

Друг купил поддержанный "Солярис" и пожалел. Рассказываю, какие огорчения ждут владельцев этого "Хендая"

Добрый день!

У каждого молодого парня или девушки, который только закончил учиться или начал работать, не женат или уже есть ребенок, с зарплатой от 35000 до 65000 руб, который только сдал на права или собирается поменять автомобиль возникает такой вопрос: "А какую машину мне купить?"

В приоритете, прежде всего, бюджет до 520000 рублей, чтоб и не "уродцем" был, чтоб с кондиционером, да подогрев присутствовал, чтоб расход небольшой был, но желательно при этом на "автомате", чтоб пробег небольшой и как можно свежее годом!

Не трудно догадаться, что под такое описание подходит легендарная троица: POLO, RIO, Solaris.

Лично самому удалось прокатиться на каждой и, справедливости ради, души не нашел ни в одной из них.

А вот мой товарищ, от природы практичный молодой человек, который не собирался переплачивать за марку, за лишние опции, да и вообще искал машину максимально свежую годом, выбрал именно Solaris.

В принципе автомобиль в очень хорошем состоянии: 1 владелец, пробег 56 000 км, без ДТП, весь в родной краске. Казалось бы, ну просто мечта, тем более всего за 460 000 рублей.

Но не тут то было!

Проездив на автомобиле целый год, он уверенно выделяет следующие СЛАБЫЕ места и проблемы при эксплуатации:

1. Шумоизоляция

Прошу не ругаться на меня, я абсолютно компромиссно отношусь к этой марке и трезво оцениваю ее принадлежность к бюджет-сегменту, но поверьте: хуже шумки "соляриса" может быть только шумка в какой-нибудь "ладе". На скорости 120 км/ч вы перестаете слышать вашего пассажира, ему приходится буквально кричать вам на ухо.

По этой же причине восприятие скорости существенно меняется: на 100 км/ч вам кажется что вы сейчас взлетите, что вызывает дикий дискомфорт, как у водителя, так и пассажиров.

Прошу так же учитывать, что я езжу на Ford Focus 2 и все сравнения веду исключительно по опыту эксплуатации своего автомобиля, который так же относится к бюджет-классу и стоимость его на порядок ниже. При этом показатель шумоизоляции, как и все последующие, намного выше

2. Состояние кузова

Вот уж где, а тут аргументы за "солярис" вы точно не найдете.

В целом кузов "соляриса" имеет высокую устойчивость к коррозии. При этом толщина металла просто мизерная. Такое ощущение, что если вы поставите двухлитровую бутылку с водой на капот, то он тут же провалится. А уж если пойдет град или на капот сверху бросят снежок, тут вмятин точно не избежать.

-2

Обратите внимание на фото, где 6-летний солярис с пробегом 56000 начинает цвести. Причиной этому служит то, что плохо закрепленный бампер с годами отходит от крепления и снимает изнутри краску (трется с крылом) Отсюда появляются, так называемые "рыжики"

Кроме этого, сама по себе краска просто ужасного качества. Не знаю, передает ли фотография, на насыщенность краски буквально сходит на нет. Синий цвет автомобиля просто затускнел за 6 лет.

3. Управляемость

-3

В 1 пункте я освещал вопрос дискомфорта при управлении автомобиля после 120 км/ч. Теперь поговорим об ощущениях более подробно.

Если у вас и возникла необходимость в передвижении по трассе на данном автомобиле со скоростью более 130 км/ч, то смею предсказать для вас ужасное болтание по полосе.

Автомобиль на высокой скорости просто невозможно держать прямо оп курсу. Задняя часть автомобиля будет постоянно подпрыгивать на кочках и неровностях дорожного покрытия.

Потеря управления над задней частью переднеприводного автомобиля это очень неприятное ощущение.

Все это делает "Солярис" очень небезопасной и некомфортной машиной для дальних поездок, ограничивая скорость передвижения в городские 60-80км/ч.

4. Коробка переключения передач

-4

Товарищ ездит на автоматической коробке передач. В целом, нареканий особо нет. Классическая 4-ступенчатая "древняя" коробка. В паре с 1.6. для города вполне неплохо отрабатывает. Единственное, провалы при переключении передач, примерно такие же, как у моего старого опеля на роботизированной коробке. Однако тут дело привычки.

Кстати "механику" на "солярисе" очень сильно хвалят. В первую очередь за показатели расхода и динамики. Во-вторых, "втыкаются" передачи очень мягко и быстро. Главное не перестараться со скоростью "втыкания", потому что ресурс МКПП крайне невелик.

5. Салон и материал обивки

-5

К оформлению и эргономике в общем придираться не буду, делаю скидку на ценовой сегмент.

Оставит неприятное впечатление для вас следующее:

1) Штатная музыка. Ее не хватит даже пенсионеру, который еще вчера слушал музыку в приемника советского образца у себя на даче. Качество воспроизведения и работа музыкальной системы при высокой громкости, мягко сказать, разочаруют.
2) Материал обивки
Говорю в первую очередь о тактильных ощущениях. С валоне дубовое все: от сидушек до центральной панели.
3) "Сверчки"
Эту проблему можно косвенно отнести к качеству "шумки". "Громыхния", поскрипывания и прочие неприятные звуки станут вашими верными спутниками при каждой поездке, особенно в холодное время. При этом, вы даже не сможете заглушить эти звуки, прибавив громкость музыки, поскольку тогда вы столкнетесь сразу с двумя проблемами...

В заключении скажу так: можно закрывать глаза и искать в этом автомобиле преимущества, говорить про "неубиваемость" двигателя, ликвидность на вторичном рынке. Но поверьте, если автомобиль для вас нечто больше, чем просто кусок железа и вы хотите получать удовольствие даже от простой поездки на работе, пересмотрите свое отношение к этому автомобилю

В следующей статье я напишу про возможные аналоги "Солярису", которые не заставят Вас выкладывать кучу денег на обслуживание, при этом порадуют вас качеством исполнения и внешним видом.

Авто
5,66 млн интересуются