Отставить прошлое
Мы часто становимся заложниками стереотипов. Многие до сих пор считают, что спорткар обязан быть красного цвета, тормоза придумали трусы, а большим рамным внедорожникам нет места в городе. С первыми двумя утверждениями еще можно поспорить, но последнее — точно ерунда.
Ну вот в самом деле, чем сегодня рамный внедорожник плох в большом городе? Это лет 30 назад вездеходы в мегаполисе и впрямь выглядели чужеродным элементом: неуклюжим, неудобным, да и просто лишним. У них не было не то что парктроников и камер заднего вида, но и порой автоматических трансмиссий, без которых сегодня невозможно представить будни автомобилиста.
Но то, что было в прошлом — осталось в прошлом. Сегодняшние «рамники» от Toyota — это не просто профессиональный инструмент вроде бензопилы, который нужен для решения конкретных задач вдали от городских пейзажей. Современные Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 — это автомобили, которые уверенно себя чувствуют везде: от заснеженной тайги и глубоких песчаных дюн до парковки возле дорогого отеля или оперного театра.
Все взгляды на него
Про дизайн можно наверное даже не упоминать. Эффектные, заметные в потоке и вызывающие всеобщее уважение Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 — это не просто солидные габариты, но и выверенный атлетичный стиль, визитная карточка автомобилей, с которыми приходится считаться каждому.
При этом сами по себе солидные внешние данные и снаряженная масса вообще никак не влияют на удобство эксплуатации в городе. Во-первых, потому, что Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 идеально вписываются в стандартные «легковые» парковочные места и полосы. Во-вторых, они просто удобны, комфортабельны и продуманы. Плавность хода и легкость управления обеспечивают отлично настроенная подвеска и реечное рулевое управление с усилителем.
Не довольствуясь малым
Руль на махинах снаряженной массой более двух тонн функционален, эргономичен и абсолютно понятен в парковочных режимах. Взвешенное усилие на педали тормоза позволяет останавливаться с точностью до сантиметра — там, где задумал, а не там, где получилось. Наконец, высокая «капитанская» посадка за рулем — гарант хорошей обзорности.
Но просто отличная обзорность с капитанского мостика, конечно же, не могла удовлетворить инженеров Toyota. Вот почему на помощь водителю Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 всегда готовы прийти многочисленные электронные ассистенты движения. И речь не просто о парктрониках и камерах кругового обзора — хотя их удобства, разумеется, никто не отменял. Но еще полезнее датчики объектов в слепой зоне видимости, облегчающие маневрирование в плотном потоке, и система помощи при движении задним ходом — она заранее подаст сигнал, если, выруливая с парковки, вы не заметили помеху. Кроме того, на некоторых версиях внедорожников ставится продвинутый арсенал электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0. Здесь и адаптивный круиз-контроль, умело подстраивающийся под темп дорожного потока, и система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, которая в крайнем случае сама ударит по тормозам, и даже функция распознавания дорожных знаков — ее не обманешь неожиданным появлением знака с ограничением скорости до 40 км/ч.
На перечисление всех полезных фишек Toyota Safety Sense 2.0, увы, уйдет слишком много времени. Важно не забывать, что к высокому уровню активной безопасности «рамников» обязательно нужно прибавлять и отменную пассивную безопасность. Случись что, при прочих равных габаритный и тяжелый внедорожник оставляет водителю и пассажиру намного больше шансов выйти невредимыми из дорожной передряги, чем обычный городской хэтчбек…
Готовые ко всему
Не забудем и впечатляющую экономичность дизельных версий рамных вездеходов. Скажем, Land Cruiser Prado с 2,8-литровым турбодизелем в среднем расходует всего 7,7 литра топлива на 100 км. Фантастический результат для 7-местного внедорожника снаряженной массой свыше двух тонн! Дизельная версия, к слову, есть и у Land Cruiser 200 — восьмицилиндровая, правда, но все равно более экономичная, чем бензиновый брат-близнец.
Разговор о рамниках в городе будет незавершенным, если не упомянуть о сезонных климатических условиях в России. Во многих регионах страны зима длится до полугода, а то и больше. Конечно, по сути, а не по календарю. Сугробы, наледь и глубокие лужи рамные внедорожники Toyota благодаря трансмиссии Full Time4WD и вспомогательным системам вроде Multi-Terrain Select и Crawl Control переваривают куда проще, чем многочисленное племя кроссоверов, не говоря уже о простых легковушках.
Даже в сухую погоду дороги лишь немногих российских городов сопоставимы с Москвой и Санкт-Петербургом. Против ям, выбоин, нестандартных бордюров и гипертрофированных лежачих полицейских не существует средства лучше, чем дорожный просвет категории 20+ и комфортное, но при этом выносливое рамное шасси. С этим спорить бессмысленно.
Вот и получается, что если еще в конце XX века водитель большого внедорожника вроде Land Cruiser 80 буквально выживал в городе, стремясь побыстрее вырваться за его пределы на бездорожье, то сейчас владелец Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 наслаждается каждой минутой движения: неважно, в городе, на шоссе или в песчаном карьере. Просто потому, что его автомобиль готов вообще ко всему.
Роман Фарботко (РБК):
«Land Cruiser 200 — это самая уважаемая машина на улицах российских городов. Против этой машины просто ни у кого нет никаких аргументов!»
Николай Свистун (ведущий):
«Land Cruiser 200 — это не просто, образно выражаясь, бензопила, это бензопила, которая достаточно изящна, чтобы положить ее в карман смокинга и отправиться в приличное общество!»
Евгений Касаткин (блогер):
«Прадо» буквально утыкан камерами. Камера переднего обзора, камера заднего обзора, камера сверху. Поэтому в городе вообще не напрягаешься. Реально удобно».