Ещё одна история с брагой.
5 ноября день военного разведчика, тогда ещё неофициальный, но отмечался уже много лет.
После отбоя заслали молодых в столовую, картошки нажарить. Ещё днём в чипке колбаску прикупили, и булочки сдобные (по 5 пфенингов, кто служил, помнит).
Часов в 12 сели чуфанить (такие мероприятия на сленге назывались чуфан).
Должен сказать, что брага была очень хороша, но имела одно неприятное свойство. Ее надо пить много, градуса мало. И иногда она начинала бродить прямо в желудке и выходить самостоятельно, неожиданно и молниеносно. Без предупреждения.
Так вот. Сидим, выпиваем, закусываем, уже порядком пьяненькие, курим прямо в кубрике. Все хорошо.
Корешок мой, татарин, уже порядком уставший, наливает себе полную кружку браги. На мои слова, мол хватит, а то блеванешь, корешок, выпив до дна, гордо отвечает: "Татары не блюют", и тут же выпитая брага выходит наружу.
В этот же момент выставленный на секу (шухер) молодой семафорит о тревоге. Решения нужно принимать быстро. Бросаем моего кореша на кровать, сапоги с него снимать некогда, и по койкам. Только легли, заходит капитан, дежурный по части. У нас дым коромыслом, брагой пахнет, у входа корешок оттошнился, да ещё и положили его сапогами на подушку. Капитан делает шаг вперед, поскальзывается и, балансируя руками, чуть не падает. Останавливается. Смотрит на кореша, который спит сапогами на подушке.
Мы не дышим. Залет.
Секунды тишины и вдруг... "В разведроте порядок, все спят, хорошо". Разворачивается и уходит.
Пронесло. Капитан хороший мужик оказался, не сдал. Конечно мы ему тут же гонца отправили. Браги отлили и закусон конечно. Принял с нашими извинениями. Не все офицеры шакалы, есть и настоящие мужики.