Они уже прижились в среде игровых трансляций, на примере Twitch. В ТикТок можно отправлять блогеру подарки во время стрима. Instagram тестирует кнопку донатов для прямых эфиров.
У каждого свой формат, но общее — уговорить зрителя оценить качество контента здесь и сейчас, в моменте, и оценить деньгами.
ВКонтакте пошёл своим путём и запустил монетизацию контента в сообществах — VK Donut. Это не разовые «пожертвования», а подписка. Сумму подписки сообщество устанавливает самостоятельно: от 50 до 2000 рублей. Оплата происходит в приложении не карту или на VK Pay. Платформа заработает 5 % от суммы взноса.
Мотивация для подписчиков — уникальный контент, закрытые акции, первоочередной доступ к новинкам.
Как вы думаете, какая система окажется выгоднее для авторов и привлекательнее для подписчиков? Ежемесячный платёж или донаты в эфирах?