Найти в Дзене
Мамоха

Спокойный или активный ребенок: кому из родителей больше "повезло"

Оглавление

Темперамент - это врожденное свойство психики. Я сейчас не буду рассказывать про деление на сангвиников, холериков и прочее. Я хочу рассказать про основы. С чего все пошло.

Известная картинка, показывающая как реагируют люди на одну и ту же ситуацию в зависимости от типа темперамента
Известная картинка, показывающая как реагируют люди на одну и ту же ситуацию в зависимости от типа темперамента

Какие свойства есть у нервной системы?

Свойства, которые являются врожденными и не меняются на протяжении всей жизни. Это сила/слабость нервной системы, преобладание процессов возбуждения или торможения, скорость переключаемости или подвижность, уравновешенность/ неуравновешенность. Различное сочетание этих свойств психики и приводит к формированию разных типов личности, отсюда и пошло деление на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Но всем давно известно, что не бывает в чистом виде этих 4 типов. Все у нас намешано и перемешано)

Как это отражается на поведении ребенка?

Например, есть дети спокойные. Которые сидят, где их оставили, занимаются какими-то своими делами. Засыпают легко и спят спокойно не просыпаясь. А есть дети, которые постоянно в движении, везде лезут, им все нужно. Уснуть не могут, и даже во сне продолжают куда-то бежать, часто просыпаются.

-2

Кто-то скажет: "Вот тебе повезло! У тебя ребенок спокойный, сам засыпает". На самом деле нельзя сказать, что "повезло" или "не повезло". Эти дети просто разные изначально. У них разный тип нервной системы, разный тип организации высшей нервной деятельности. Они по разному реагируют на одинаковые ситуации. И из таких детей вырастут совершенно разные взрослые люди. И вот тут именно тот случай, когда от воспитания мало что зависит. Это врожденные характеристики. Особенности передачи нервного импульса от одной клетки к другой.

И задача родителя понять какой темперамент у ребенка, разобраться и выстраивать отношения и воспитание, исходя из особенностей своего ребенка. Не нужно пытаться переделать ребенка и заставить его быть тем, кем он не является. Например, один ребенок легко знакомиться с другими людьми и легко идет на контакт, а второму нужно сначала присмотреться к окружению. Не нужно отпихивать от себя ребенка, когда он осматривается на детской площадке и не бежит скорее включиться в игру, как другие дети. Дайте ему время посмотреть по сторонам, присмотреться ко всем и выбрать, где и с кем ему было бы комфортнее играть. Поощряйте, когда ребенок делает что-то, что идет вразрез с его природой, и что, как вы считаете было бы лучше для него (например, подойти к незнакомому ребенку в песочнице и начать играть вместе). Не сравнивайте своего ребенка с другими: "Смотри, как Петя легко познакомился и уже играет с другими детками, а ты сидишь у меня на коленях". Все дети индивидуальны и этим они прекрасны!

И я могу сколько угодно мечтать о том, чтобы мой сын легко и быстро засыпал вечером, но все это так и останется моими мечтами. Потому что он будет еще долго крутиться и болтать. Я принимаю эту его особенность, и спать мы укладываемся за 40-60 минут до того времени, когда он уснет. Мы читаем книжку в кровати, разговариваем: постепенно ребенок успокаивается и засыпает.

А вы научились уживаться с темпераментом своего ребенка?

Благодарю за лайки и комментарии! Подписывайтесь на мой канал и читайте другие статьи;)