Найти в Дзене
lovit))

Как узнать, на каком узле деградация сигнала с помощью веб-интерфейса роутера

Оглавление

Сделали инструкцию, теперь сможете провести диагностику самостоятельно, как профи

Зайдите на веб-интерфейс роутера

На обратной стороне роутера найдите IP и логин/пароль

Чаще всего по умолчанию
IP — 192.168.0.1 или 192.168.1.1
а логин/пароль – admin/admin

IP-адрес введите в командной строке браузера, сервис предложит ввести логин и пароль

Это командная строка браузера
Это командная строка браузера

Если пароль не подходит и вы его не знаете, то это значит, что его сменили при установке роутера. Попробуйте пароль admin1

Так выглядит веб-интерфейс роутера D-link

-3
-4

В веб-интерфейсе найдите раздел «Система» и выберите параметр «Трассировка».

Трассировка – инструмент диагностики, который показывает путь от вашего роутера до сервера, на котором находится сайт, имя которого вы указали, и время прохождения пакетов данных через каждый узел до этого сервера. Если какой-то узел не работает, то трассировка это покажет.

В поле IP-адрес/Доменное имя/Хост введите Ya.ru

Чаще смотрят маршрут до сервера Яндекса, но можно и до любого другого ресурса
Чаще смотрят маршрут до сервера Яндекса, но можно и до любого другого ресурса

В результатах диагностики появится список из нескольких строк. Ещё их называют узлы или хопы.

-6

Первый узел - маршрутизатор на вашей локации. К нему подключаются абоненты из нескольких домов. Этот маршрутизатор всегда можно определить по начальным цифрам IP-адреса 10.67.

Второй узел – это маршрутизатор, который стоит на стыке нашей и внешней сети. Он всегда идёт следующим после маршрутизатора 10.67.

Остальные узлы - внешние маршрутизаторы и сервера других провайдеров, по которым идёт передача данных, ваш провайдер за них не отвечает.

Суть: провайдер отвечает только за свою сеть. На картинке это два первых узла. Аналогия для примера: вы можете проложить качественные трубы у себя в квартире, чтобы не затопить ни себя, ни соседей. Однако, вы ничего не можете сделать с трубами соседей сверху. Если у них случится авария, то затопит и вас, и ваших соседей снизу.

Результаты трассировки

Если результат трассировки выглядит так, то все узлы до Яндекса работают, интернет есть.

Всё ок
Всё ок

Если результат трассировки такой, то свяжитесь с оператором и скажите, что вы обнаружили на его сети деградацию на узле 89.207.216.214

Что-то не так на сети провайдера
Что-то не так на сети провайдера

Если результат трассировки такой: на одном узле высокий пинг, а на другом пакеты теряются, то проблема на внешней сети и ваш провайдер здесь ничего сделать не может. Например, такая ситуация была в первые дни самоизоляции, когда нагрузка на внешних сетях была критической.

Проблема на внешней сети — очень высокий пинг
Проблема на внешней сети — очень высокий пинг

Ещё бывает так, что перед узлом 10.67. есть ещё одна строка — самая первая. Это значит, что система посчитала вашу локальную сеть и ваш домашний роутер. Ваш роутер — это тоже узел и на нем тоже могут возникать проблемы.

Чтобы понимать, как выглядит сеть провайдера lovit)), то вот упрощённая схема. Она поможет понять трассировку.

На схеме понятно, где начинается и заканчивается сеть провайдера, что такое «локация» и как между собой связаны маршрутизаторы.
На схеме понятно, где начинается и заканчивается сеть провайдера, что такое «локация» и как между собой связаны маршрутизаторы.

В строках после диагностики есть цифры

-11

Это пинг от одного узла до другого – время, за которое проходят пакеты данных. Обычно оно составляет от 1 до 10 миллисекунд между узлами. Если пинг очень высокий, свяжитесь с тех. поддержкой провайдера, и специалисты помогут решить вопрос.

Теперь если вы сами выполните трассировку, то можете считать себя продвинутым пользователем. А мы рады, что смогли повысить вашу интернет-грамотность :)