Обзор будет включать 3 статьи. (седаны и им подобное, типа универсалы и типа кроссоверы). Я не проф.автор на дзене и не планирую им стать, поэтому могут быть косяки в оформлении. Обзор проводил для себя, с Вами просто поделился, конструктивная критика приветствуется, т.к. будет взята себе на вооружение. Если наберет много лайков обзор станет периодический и может сделаю еще два до 1500т.р. и до 2000т.р.
Данная статья ставит задачу дать сравнительный анализ авто рынка России на начало 07.2020 в категории "самое дно" ( новые седаны, хэтчбеки, лифтбеки до 1 млн):
Итоговая сравнительная таблица:
Много букв не многие осилят, по этому итоговая таблица в начале. А теперь пояснения. Сравнения проводилось по следующим параметрам:
1. Цена.
Бралась примерно одинаковая комплектация, обязательно включающая кондиционер, штатную магнитолу, оптимальная с точки зрения автора у разных производителей. Для двух коробок автомат и механика. Использовались базовые цены у всех марок, т.к. маркетинговые цены зачастую на практике не достижимы. (источник офф. сайты производителей) Если кратко,+/- и кто не любит таблиц, условно
- платформа Гранты около 600т.р.,
- платформы Весты, В0 от рено и автоваза, GM, около 800т.р.,
- платформы Поло/рапид и Солярис/рио около 900т.р.,
офф. сайты производителей.
2. Кузов (самая дорогая деталь в авто).
Две цифры, сколько производитель дает гарантии и в скобках сколько из практики и отзывов ходят машины.
- В данной ценовой категории только у VAG существует полная гальваническая оцинковка, с гарантией от сквозной коррозии 12лет, в Российских реалиях 10 лет про кузов Вы не вспомните. У остальных так называемая холодная оцинковка (нанесение цинкосодержащего состава на элементы кузова), по сути таковой не является, но с ней лучше чем без нее. Она еще бывает полной и частичной.
- У платформ солярис/рио (кроме крыши), Весты (кроме крыши у седана), В0 от рено и автоваза оцинковка полная, 5 лет Вы про кузов не вспомните.
- У платформ гранты и автомобилей узавто частичная (только дно и пороги), на 4 год скорее всего начнете замечать жуков на каждом сколе.
Вообще у авторевю классные тесты в соленой камере с засечками на разных элементах кузова, Всем рекомендую. Ну и оговорка, если владелец следит за кузовом, подкрашивает сколы, делает антикоррозийку, то кузов прослужит дольше этих цифр. Если постоянно притирается на парковках, ловит камни на трассах и ничего не делает то может и меньше.
3. Двигатель (следующая по важности деталь).
Опять же усредненные данные и сравнение по ресурсу. Будете менять в два раза чаще регламента масло и ездить на средних оборотах проедет дольше. Будете затягивать с ТО и насиловать отсечками или наоборот слишком низкими оборотами проедет меньше. Кратко
- около 200тыс.км ходят все чугунные ВАЗовские 1.6 (87, 98, 106л.с.) с МКПП или АМТ и около того алюминиевые атмосферники 1.6. VAG (90,110 л.с.)идут с МКПП и АКПП,
- около 250тыс.км пройдет рено-ниссановский алюминиевый атмосферник 1.6 (113л.с.), он идет либо с CVT либо с реношной МКПП.
- около 300тыс.км (99, 123л.с.) пройдут алюминиевые атмосферники Солярис/Рио.
- около 350тыс.км пройдет GM двигатель 1,5 на моделях УзАвто,
- около 400тыс.км пройдут чугунные двигатели рено 1.6 (82,102л.с.) с МКПП или 4АКПП,
Сравнение только по ресурсу, у каждого двигателя свои болячки достойные отдельных статей. Рекомендую сайты Отоба, викимоторс.
4. Коробки (следующая по важности деталь).
Опять же меняйте масло на CVT раз в 30тыс.км, на АКПП раз в 60тыс.км, на МКПП раз в 90тыс.км и ездите аккуратно коробки пройдут дольше, не будете менять и насиловать и до этих цифр не доедите. Кратко:
- около 160тыс.км пройдет вариатор Jatco на альянсе Рено-Ниссан-АвтоВаз чтобы кто не говорил о его супер-пупер надежности.
- около 175тыс.км, пройдет ВАЗовская воящая МКПП или АМТ на ее основе.
- около 200тыс.км. пройдет новая генерация 4АКПП (DP2, не путать с DP0) от рено-ниссан, примерно столько же 6АКПП и МКПП от VAG,
- около 250тыс.км пройдет 6АКПП и МКПП на солярис/рио и коробки 6АКПП, МКПП от GM на автомобилях УзАвто,
- около 300тыс.км пройдет jatco 4АКПП на гранте и МКПП от рено-ниссан.
Рекомендую сайт отоба.
5. Мелочевка (те самые мелкие косяки, которые вроде не сильно бьют по карману, но так закалебывают с точки зрения времени). Просто баллы. Кратко
- 10 баллов, за эталон в данном ценовом сегменте Корейцы и VAG тут без вопросов,
- 9 баллов, альянсовская Рено-ниссан-автоваз платформа B0, сбалансированная, надежная, но с ужасной аргономикой и Вазовской сборкой),
- 8 баллов, платформа Весты, кому-то нравиться, кому-то нет, есть незначительные косяки и сборка АвтоВаза,
- 7 баллов, тут автомобили УзАвто, чисто из-за качества сборки
- 6 баллов устаревшая платформа Гранты с главной целью создания замены жигулей, ну и Вазовская сборка.
Просто Drom, Drive и т.п.
6. Безопасность
(общий Балл авторевю, по результатам Краш-тестов), Кратко
- 16 баллов у платформы Солярис/Рио,
- 15 баллов у платформы Весты но ТОЛЬКО седан, те самые косяки платформы что в кроссовых версиях универсалов из-за больших 16 колес и тяжелой кормы не хватает жесткости пола, но это тема другой статьи,
- 14 баллов у платформы B0 от Рено-ниссан, правильно мне кажется брать именно х-реевский краш тест, т.к. у старого логана не было подушки и преднатяжителей, а но новых генерациях соответсвие с хрей, а не прошлым поколением логана, Столько же набрала платформа Поло/рапид
- краш-тестов ни доноров GM, ни автомобилей УзАвто не проводилось, думаю результат был от 11 до 14 баллов,
- 11 баллов у платформы гранты. В краш тестах прошлое поколение люкс и стандарт, в новом поколении сменилось что все фишки люкса (две подушки и преднатяжители) идут в базовой комплектации.
Авторевю.
p/s надеюсь статья будет полезна. Выбор каждый делает сам, не существует лучшего или худшего варианта, у каждого свои приоритеты. Вот такие статьи я хотел бы видеть на дзене, а не по два не содержательных абзаца :-) По лайкам буду ориентироваться писать ли еще)