Найти в Дзене
КиноКабаша

Про уродов и детей: история одного преступления

Бывают такие фильмы, которые невозможно смотреть. Невозможно без слез, без надрыва, даже если ты отнюдь не тургеневская барышня, склонная терять сознание от какой-либо легкой непристойности, а взрослый мужик, который многое повидал и пережил на своем веку. Неожиданно для меня оказалось, что корейский фильм «Желание» / So Won (2013) режиссера Ли Чжун-Ика – как раз такое кино. Основанный на реальных событиях, имевших место в 2008 году, лента рассказывает об ублюдке, который, находясь в пьяном состоянии, затащил в общественный туалет при церкви маленькую 8-летнюю девочку, издевался над ней, бил, а потом изнасиловал. Маленькая На Ен, такое вымышленное имя было дало прессой этой девочке, сумела выжить, но навсегда осталась инвалидом, не говоря уже о полученной ей психологической травме, которая будет у нее до конца жизни. По результатам судебного процесса, изувер получил лишь 12 лет, что вызвало широкие протесты по всей Южной Корее, свое неодобрение столь мягким приговором высказал даже то

Бывают такие фильмы, которые невозможно смотреть. Невозможно без слез, без надрыва, даже если ты отнюдь не тургеневская барышня, склонная терять сознание от какой-либо легкой непристойности, а взрослый мужик, который многое повидал и пережил на своем веку.

Неожиданно для меня оказалось, что корейский фильм «Желание» / So Won (2013) режиссера Ли Чжун-Ика – как раз такое кино. Основанный на реальных событиях, имевших место в 2008 году, лента рассказывает об ублюдке, который, находясь в пьяном состоянии, затащил в общественный туалет при церкви маленькую 8-летнюю девочку, издевался над ней, бил, а потом изнасиловал.

Маленькая На Ен, такое вымышленное имя было дало прессой этой девочке, сумела выжить, но навсегда осталась инвалидом, не говоря уже о полученной ей психологической травме, которая будет у нее до конца жизни.

По результатам судебного процесса, изувер получил лишь 12 лет, что вызвало широкие протесты по всей Южной Корее, свое неодобрение столь мягким приговором высказал даже тогдашний президент страны. Однако это не повлекло за собой каких-либо серьезных изменений в наказании, и в следующему году, эта особь скорее всего выйдет из тюрьмы.

Но попытаемся все же отвлечься от реальных событий и вернемся к художественному произведению. Очевидно, что картина манипулирует зрителем и его чувствами, поскольку затронута очень неоднозначная тема, плюс к тому – режиссер умело работает с эмоциями и настроением зрителя, то и дело поставляя на экран жалостливые сцены, которые грамотно чередуются с радостными моментами постепенного, шаг за шагом, возвращения маленькой жертвы чудовищного преступления к нормальной жизни.

-2

Многие критики, посмотрев фильм, заявили о том, что режиссер попытался превратить трагедию в сентиментальное развлечение для массового зрителя. Честно говоря, мне сложно сказать, а как же иначе можно перенести на экран данную историю. Как ни крути, все равно любой здравомыслящий человек будет желать смерти подобному чудовищу, а никаким развлечением здесь, на мой взгляд, и не пахнет.

Повторюсь, на мой взгляд, картина действительно не сумела избежать откровенной манипуляции зрительским восприятием на столь щекотливой теме насилия над беззащитны ребенком, которое усиливается благодаря правильно поставленным сценам и нереально взрослым речам из уст восьмилетнего ребенка. Так, как говорит Со Вон, дети не разговаривают и не мыслят. Но что не сделаешь для киноэкрана.

-3

Тем не менее, на мой взгляд, фильм у режиссера Ли Чжун-Ика вышел крепкий, добротный и очень достойный. Грамотно выстроенный сюжет, правильно чередование трагических моментов со сценами возвращения ребенка к подобию нормальной жизни вкупе с очередным представлением уродства современной судебной системы (на сей раз корейской) наверняка не оставит ни одного зрителя равнодушным после просмотра этой крайне тяжелой, эмоционально и психически, ленты.

После выхода на экраны в октябре 2013 года фильм стал лидером кинопроката в Корее. Также он был показан в Японии, Гонконге, Сингапуре и Малайзии. Кроме того, лента была продемонстрирована на фестивале корейского кино в Париже и Лондоне. Получив несколько десятков номинаций, картина была удостоена нескольких «Голубой драконов» (одной из двух наиболее престижных премий в области корейского кино) и ряда других наград.

Несмотря на то, что фильм вышел на экраны 7 лет назад, за которые корейский кинематограф стал значительно шире, интереснее и качественнее, этот фильм до сих пор остается одним из самых лучших, виденных мной.

-4

Кстати, после таких лент я постоянно вспоминаю героя Джерарда Батлера из «Законопослушного гражданина» / Law Abiding Citizen (2009), потерявшего свою семью, и все больше и больше понимаю его поступки и разделяю их, какими бы страшными они не казались, на первый взгляд.

Такая вот грустная история про уродов и людей…

-5

Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!

Другие мои статьи по интересным корейским фильмам:

Новый мир (2013): роскошно, криминально, по-корейски

Маньяк по-корейски или серийные убийства в восточном стиле

Лягушачьи мальчики - тяжелое корейское кино