Тысячи новых брендов стремятся продавать на маркетплейсах с их оборотами в триллионы рублей и многомиллионной аудиторией, но так и не доходят до продаж. Например, только на Ozon.ru на 9000 работающих селлеров 25000 находятся в режиме ожидания.
Почему?
Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, вам предстоит выстроить множество процессов, пройти многочисленные этапы согласований, переупаковки товаров, отгрузки, документооборота, проверки на соответствие требованиям для каждого конкретного маркетплейса, и всё это вдобавок к текущим заботам по бизнесу. Как начать продавать на маркетплейсах? Чек-лист ниже.
Чек-лист по старту продаж на маркетплейсах
Вот примерный чек-лист того, что поставщикам и производителям необходимо сделать и проконтролировать для успешного размещения на Wildberries, Ozon, LaModa, Беру! и других популярных маркетплейсах:
1. Регистрация юрлица
2. Получение разрешений на использование торговой марки у производителя /сертификация
3. Регистрация электронной цифровой подписи (ЭЦП)
4.Подключение к ЭДО
5. Заполнение анкет на юрлицо и на товар
6. Прохождение модерации и подписание договора
7. Добавление товарных категорий и характеристик
8. Съемка и загрузка качественных фото, соответствующих требованиям маркетплейсов
9. Оптимизация карточек товара, составление продающего описания
10. Подготовка отгрузки на маркетплейс
11. Упаковка и маркировка в соответствии с требованиями маркетплейса согласно регламенту категории товара (у каждой категории свой регламент)
12. Индивидуальная упаковка для некоторых SKU
13. Штрихкодирование для каждой SKU в соответствии с регламентом маркетплейса
14. Упаковка партии в оптовые короба с соблюдением необходимых регламентов
15. Паллетирование товара в соответствии с требованиями выноса и объема.
16. Проверка соблюдения требований к машине, создание пропуска на машину
17. Соблюдение максимального и минимального размера короба и проверка состояния упаковки (без замятий, повреждений, картон определенной марки, качественная склейка, требования к жесткости для манипуляций на складе
18. Оформление, штрихкодирование оптовых коробов по стандартам маркетплейса, наличие упаковочного листа
19. Работа с транспортной компанией, отгрузки
20. Отправление в распределительный центр маркетплейса
21. Аналитика работы с ассортиментом в зависимости от продаж
22. Сбор и анализ отчетов от маркетплейсов, управление ценообразованием
23. Оплата хранения неликвидного товара
24. Работа со входящим документооборотом.
25. Работа с возвратами.
И это далеко не всё...
При этом необходимо учитывать, что у каждой торговой площадки свои собственные требования и регламенты по каждому пункту вышеизложенного чек-листа, а попадание на маркетплейс – только первая часть на дороге к отличным продажам.
Главное – удержаться при действующей колоссальной товарной конкуренцией, именно в этом основной залог успеха и супер-прибыли «счастливчиков», продающих на Wildberries, Ozon, Беру и других маркетплейсах.
Решение есть
К счастью, в помощь новым поставщикам и производителям появился агрегатор маркетплейсов ЭЛЕКТРООПТ - уникальное в своем роде «единое окно» для максимально быстрого перехода на все ведущие маркетплейсы, минуя всю вышеперечисленную рутину.
Агрегатор работает с самыми популярными маркетплейсами России и мира, и уже выстроил все процессы работы так, чтобы по-максимуму упростить жизнь бизнесу. И теперь от поставщиков и производителей нужен только товар и не более двух недель, чтобы начать продавать.
А самое главное – ЭЛЕКТРООПТ сможет быстро продавать товары производителей на маркетплейсах, благодаря мощному продвижению, а также удержать лидерство, оставив конкурентов далеко позади. Производитель сможет заниматься развитием бренда, производством, самим бизнесом и получать прибыль, а продажи на маркетплейсах обеспечит ЭЛЕКТРООПТ.
Узнать, подходит ли ваш товар для продажи на ведущих маркетплейсах можно здесь.