Найти тему
Александр Куликов

На что нужно смотреть при выборе камеры❓

Оглавление

В одной из предыдущих статей я рассказывал куда смотреть и что вертеть, если вы совсем недавно стали обладателем камеры и решили попробовать себя в фотографии. Однако, по моим собственным наблюдениям, между фото и видео довольно тонкая черта. Ведь, постепенно погружаясь в мир снимков, тебе становится дико интересно попробовать «что-то новое», причём чтоб «это новое» не сильно отстранялось от «фото-ниши». И вот тут-то и «вырисовывается» съёмка видео!

Поэтому, в сегодняшнем материале я постараюсь рассказать о характеристиках камеры, на которые нужно обратить внимание при покупке, и что они означают. Чтобы вы смогли подобрать себе более-менее «универсальный» вариант.

РАЗРЕШЕНИЕ

Это, по моему усмотрению, самый понятный пункт. Здесь, как раз-таки, можно увидеть размер картинки, которую сможет выдать выбранная камера(в случае с видео, это HD, FullHD, 4K итд).

-2

БИТРЕЙТ

Вот этот параметр куда важнее, чем разрешение! Вообще, битрейт показывает нам пропускную способность камеры. То есть, это значение, которое демонстрирует нам скорость записи видеопотока на устройство.

Попробую объяснить наглядно.

На данный момент, я пользуюсь Canon 200D. Максимальный битрейт у этой камеры — 60 мбит/с(mbps). То есть, при съёмке FHD видео в 25 кадров в секунду(FPS) мы получаем:

60 mbps / 25 FPS = 2,4 Mbit или 0,3 Mbyte на один кадр.

-3

Сейчас я «нацелился» на Sony a6600. Битрейт этого аппарата составляет 100 mbps. При съёмке FHD в 25 FPS мы получаем:

100 mbps / 25 FPS = 4 Mbit или 0,5 Mbyte на один кадр.

-4

То есть, при съёмке в одинаковом разрешении, кадр на «кэноне» будет «весить» всего 0,3 Mbyte, а на «соньке» уже 0,5 Mbyte. Соответственно, общий размер записанного файла при одинаковом времени, размере и количестве кадров в секунду будет отличаться почти в 2 раза!

Как вы уже догадались, это как раз тот самый параметр, который будет говорить о том, какую флешку вам нужно будет покупать. И почему, при одинаковом объёме памяти, одна стоит, к примеру, 800 р., а другая 2500...

В общем, двигаемся дальше!

КОДЕК

Это стандарт сжатия видео, благодаря которому записанные вами кадры попадают на флешку. Самый распространённый из них — H.264. Его распространенность обусловлена тем, что при высоком уровне сжатия видеопотока получается сохранить хорошее качество.

-5

Принцип работы этого кодека обусловлен «межкадровым предсказанием».

То есть, попробуйте представить, что ваша камера записывает, к примеру, только первый и третий кадр. А второй она пытается предсказать. Именно из-за этой «особенности» иногда, вы можете наблюдать «кашу» на некоторых участках видео.

Возможно, кроме H.264 вы слышали ещё про Apple ProRes. Этот кодек записывает всё как есть и не пытается «угадать» половину своих кадров. Однако, использование этого стандарта сжатия совсем не экономит место на вашем носителе. Тут на флешки, однозначно, придётся раскошелиться...

ЦВЕТОВАЯ СУБДИСКРЕТИЗАЦИЯ

Как правило, за сложными словами скрываются довольно простые вещи! Вот также и с цветовой субдискретизацией!

Наверняка, вы уже встречали в характеристиках многих камер такие значения, как 4:2:0, 4:2:2 и.т.д. Так вот сегодня я попробую объяснить, на наглядном примере, что же это за цифры такие и что они означают.

Пиксель камеры состоит из двух квадратных блоков, разделённых на 4 части. В итоге, мы имеем 2 строки и 4 столбца:

-6

Чтобы не запутаться в терминологиях и определениях, попробуем взять, в качестве примера, ранее упомянутую мной Sony a6600 со своими значениями 4:2:2.

Итак, цифра «4», которая стоит первой, означает количество «квадратиков» В КАЖДОЙ строке, которые содержат информацию о яркости(в данном примере — все):

-7

Вторая цифра(«2») означает количество квадратов, которые несут информацию о цвете и находятся В ПЕРВОЙ строке:

-8

Ну и третья цифра(«2») говорит о том, сколько квадратов с информацией о цвете имеется ВО ВТОРОЙ строке:

-9

Скорее всего, сейчас у вас появился вопрос: «Откуда берётся информация о цвете в пустых квадратах?». И тут всё довольно просто — копируется из соседних!

-10

Поэтому, как вы уже догадались, 4:4:4 — это топ! И информации о цвете там будет в 2 раза больше, чем в 4:2:2, и в 4 раза больше, чем в 4:2:0. Правда вот, стоят такие камеры ооочень больших денег…

-11

Если сравнивать ранее упомянутые мной камеры Canon EOS 200D и Sony a6600, то, соответственно, информации о цвете в «соньке»(4:2:2) будет в 2 раза больше, чем в «кэноне»(4:2:0). Правда, и стоит она дороже в 2 раза(но там, конечно, и без этого отличий много)…

БИТНОСТЬ

Так как мы занимаемся обработкой цифрового видео, то нужно понимать, что всё, с чем мы работаем - это двоичный код.

Так вот, каждый канал нашего пикслея(RGB) может воспринимать определённое количество оттенков каждого цвета.

Попробуем взять, для примера, 8-битное видео. Количество различимых оттенков в этом случае:

2^8 = 256

То есть, каждый канал различает всего 255 оттенков(потому как 0 - это тоже значение, которому соответствует чёрный цвет, и его нужно учитывать).

-12

Соответственно, 8-битное видео, в целом, может различить:

256 x 256 x 256 = 16 500 000 оттенков

-13

Теперь перейдём к 10-битному видео. И тут, как вы, думаю, уже догадались, 2 нужно будет возводить в степень 10:

2^10 = 1024 оттенка на каждом канале

Теперь перемножим значения со всех трёх каналов( 1024 x 1024 x 1024) и можем увидеть, что 10-битное видео различает уже 1 000 000 000 оттенков!

Думаю, теперь станет понятно, почему многие гоняются за камерами снимающими видео в 10 Bit. Ну и, чтобы закрепить изученное, предлагаю вам самостоятельно посчитать общее количество оттенков, которые смогут различать 12- и 16-битные камеры.