Я думаю каждый помнит знаменитое приветствие этой машинки из мультфильма тачки... Не помните? Тогда я напомню. "Кчау" - говорил Молния Маккуин и неотразимо блистал своими фарами.
Вот только у этих фар была одна особенность - их не было вообще. Вместо них на машине были наклейки. Да да, обычные наклейки, его даже за них высмеивали. Вот же бедняга.
Не знаю, сильно ли переживал из-за этого Молния, однако выигрывать гонки ему это не мешало.
Так давайте и мы не будем переживать, а лучше разберемся, откуда наши автомобили берут энергию, чтобы сделать "Кчау" наш путь светлым, а сиденья и руль теплыми.
Ну что, погнали? Или может лучше Кчау?
Зачем нужен аккумулятор?
Аккумулятор обеспечивает электрическим током всех потребителей, пока двигатель автомобиля не работает или работает на малых оборотах. Всё что крутится, светится и греется без подвода механической или тепловой энергии берет энергию именно от него.
Так же он является резервным источником питания в случае выхода из строя генератора. Даже если у вас порвется ремень генератора, все системы автомобиля будут функционировать и вы без проблем сможете добраться до ближайшего места ремонта.
Одним из основным функциональных назначений аккумуляторной батареи является пуск двигателя с помощью электро стартера.
Как это работает?
Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, одна из которых выступает Анодом (-), другая Катодом (+). Пластины помещены в корпус, который заполнен раствором Электролита. В качестве электролита выступает раствор Соляной кислоты и Дистиллированной воды.
К слову, соляная кислота вырабатывается в желудках у многих хищных животных, например у кошек, чтобы легче переваривать жесткую пищу.
В процессе работы аккумуляторной батареи происходит электрохимическая реакция взаимодействия свинца и серной кислоты. В ходе разрядки происходит восстановление диоксида свинца на катоде(+) и окисление свинца на аноде(-).
Простыми словами - при замыкании выводов аккумулятора электроны от катода (+) бегут к аноду (-) и вытесняют электроны на аноде (-), вытесненные электроны с анода (-), бегут к катоду (+) и замещают тех, которые убежали к аноду (-). Процесс этот длится до тех пор, пока электроны не устанут бегать.
Если вы ничего не поняли - ничего страшного. Представьте круг, на котором бегают два бегуна, пытаясь догнать друг друга. Однако сделать они это никогда не смогут.
В современных аккумуляторах выполненных по технологии AGM и GEL, электролит находится в других формах, о которых я расскажу в следующих статьях.
Одна такая конструкция представляет собой Ячейку (В народе именуемую банкой) и способна выдавать напряжение приблизительно равное 2 Вольтам.
Поэтому, чтобы выдавать необходимое для бортовой сети напряжение 12 Вольт необходимо соединить 6 таких банок последовательно.
О том как не ошибиться с выбором аккумулятора, я расскажу в следующей статье. Очень рад, если информация оказалась для вас полезной.