Найти в Дзене
Миша Вояж

Пески моря Аралкум

День 2/16. 21 августа. 2015.

Спали от 6 до 8 часов, точнее сказать сейчас уже сложно, и в блокноте, любезно подаренным Анастасией, записей нет. Будем считать, что спали мы каждый раз от 6 до 8 часов, за исключением выезда из Бишкека. Ночевали после Доссора. Спать на 2х передних сиденьях, с упирающимся в почку рычагом раздатки, с согнутыми ногами, которые просто некуда выпрямить, прямо скажу БОЛЬНО. Этим то двум сзади на диване хорошо было ... :) Продираешь глаза и видишь картину: мы в поле, метрах в двухстах казах на велике гонит козла, периодически врезаясь в него, тот в обратку бодает велик рогами. До слез. Выходим, потягушки на разогнутых ногах, умывашки и тд... Опять супы и еще пара фото, для галочки.

Паша, Лена
Паша, Лена
Паша
Паша
Лена, Паша
Лена, Паша

Пятиминутка петросянщины:

попытка ввести в распорядок дня что-то постоянное, к чему можно привязать утро и не потеряться во времени
попытка ввести в распорядок дня что-то постоянное, к чему можно привязать утро и не потеряться во времени
гимнастка в детстве
гимнастка в детстве

Поели, едем дальше. На выезде из Кулсары сердце ёкнуло от услышанной сзади сирены. В общем ремни, свет, превышение, -3800р. Оставшиеся 8000 до дома я ехал сзади пристегнутым :D
Добравшись до
Бейнеу решаем сразу ехать на Бозой. Терять 2 дня из-за Жыгылгана и Босжиры не хотелось. Решилось все в местной кафеси, в 15-30 по местному выезжаем с заправки, с полным баком (58л) и 2 полными канистрами: 8л и 20л. Намного легче на душе, как оказалось, когда есть еще канистры. Первый выезд от цивилизации, в голую степь, впереди 348 км до следующего поселения, живого поселения, там должна быть заправка. Оставляем по левую руку поселок Сам, и мчим вдоль Казахско-Узбекской границы. Первые барханчики, мертвые верблюды и лошади в дорожной колее, по которым ехать не захотели :) Остановились сделать фото

Люблю эти три фотографии, в них какая-то безмятежность. Возможно она в воспоминаниях и не передается читателю, но всё же...
Люблю эти три фотографии, в них какая-то безмятежность. Возможно она в воспоминаниях и не передается читателю, но всё же...
Наша боевая подруга
Наша боевая подруга
грязевая резина в песке вещь опасная. Вообще Казахстан это степь, но с учетом солончаков и вот таких пустынных мест, можно подумать, что и пустыня.
грязевая резина в песке вещь опасная. Вообще Казахстан это степь, но с учетом солончаков и вот таких пустынных мест, можно подумать, что и пустыня.

Настигло ощущение свободы, чувствуешь себя дитём индиго. Дорога сносная, солончак, двигаться можно от 40 до 60 спокойно. Стало немного грустно, ведь на этот участок дороги предполагался "адовый трындец" без людей, дороги как таковой, без цивилизации... А тут такое...

Наедине с Казахстаном, впереди и позади по 400 вёрст без цивилизации, полупустыня, справа умирающее Аральское море и граница с Узбекистаном, которую мы чуть незаконно не пересекли, проехав по миной полосе, как гласила табличка
Наедине с Казахстаном, впереди и позади по 400 вёрст без цивилизации, полупустыня, справа умирающее Аральское море и граница с Узбекистаном, которую мы чуть незаконно не пересекли, проехав по миной полосе, как гласила табличка

И все было бы хорошо, но эта дорожка скоро закончилась, остались козьи тропы, которые ведут, куда коза думала. Дороги накатанной дороги нет, инета нет, спутники теряются. И вдруг глаз, привыкший к постоянному пейзажу, видит оплот цивилизации. Табличку, повернутую таблом от нас. Т.е. мы выезжаем из зоны действия таблички, проехали чуть вперед, дабы прочесть написанное на ней. Я не могу передать настроения, повисшие над нам тремя в воздухе этой степи. Табличка гласит: "Минная полоса". Сказать, что мы побледнели - ничего не сказать. Так дальше принимается гениальное решение, не ехать вперед, а по своим следам пройти минную полосу в обратном направлении и удалиться от границы, проехать другой дорогой. Развернулись прямо на полосе, чего уж там... Пока разворачивались, заметили из земли торчащую небольшую крышку, диаметром см 5-7, с тремя болтами в ней. Вряд ли это была мина, но хотелось только убраться подальше оттуда. Фотографировать табличку, и уж тем более эту крышку, в голову никому не пришло.
По полевым несемся в сторону Сама, оттуда
maps.me (лучший навигатор, который ставил себе) показывает дорожку в сторону Бозоя. На подъезде к Саму видим строящуюся ветку ж/д и местных ребят, кидающих щебень на платформу. Подходим, половина по русски ни гы-гы, бригадир, оказашенный русский, указал путь вдоль ж/д ветки, правда предупредил, что там никто не ездит, и ветка не везде достроена.
Едем вдоль ветки около 50 км, закат, темнеет, дальше дорога для нас заканчивается, потому что в дождь эта глина была дорогой для камазов с щебнем. Хоть и наступает 22 августа, но день я еще считаю второй.

Разрывом в днях считали часы сна, а не перевал стрелки в полночь. Этот участок дороги можно назвать "300км дороги без дороги". Жалко не удалось заснять, как едешь, трясет, а потом проваливаешься см на 20 в яму, которая забита просто пылью. Как пыль летит отовсюду, описать можно лишь лужами, когда встречный автомобиль обдает тебя из этих луж, и пару секунд видимость нулевая. Дворники работают без остановки. Если кто смотрел "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", там был момент, когда только прибыли на соревнования, стоит он со стаканом пива, пролетает буря, и из стакана он выливает мокрый песок. Вот здесь, практически, так же. На белой футболке, в итоге, остался черный след-полоса от ремня, которым я пристегнулся все же, после того как меня подкинуло и сковало дыхание. Здесь первый раз чуть не перевернулись, диагональ, медленно, на тормозе, рывками, машина в крен. Думали все, приехали! Вся трасса от Бейнеу до поворота на Бозой заняла у нас чуть менее 12 часов.

трек 2-го дня
трек 2-го дня