Найти тему
Поехали!

Японская Гранта. Машина, которая рушит мифы о JDM

Автомобили для внутреннего японского рынка, у европейца, всегда вызывают интерес. Во-первых, потому что у нас такого нет, очевидно. Во-вторых, Япония очень высокотехнологичная страна и машины у них должны быть космолетами, не иначе. Этот миф десятилетиями подпитывала культура JDM(Japanese Domestic Market), мол для себя они делают лухари, а на экспорт идет "ну такое". Расскажу о машине, которая мне не нравится ни в российском, ни в японском исполнении.

Речь пойдет о самом продаваемом автомобиле в мире - Toyota Corolla. По количеству субназваний модель, кстати, тоже не имеет конкурентов. Экземпляр, на котором мне удалось поездить называется Axio. Первое, на что я обратил внимание - это внешность. Лично мне экстерьер совсем не зашел. Она никакая. Может виной то, что она напоминает нашу Гранту. На этом можно было бы и закончить с внешним видом, но есть нюанс. У нее на заднем стекле дворник. Не знаю зачем он тут нужен, это же не лифтбэк. Да, багажник короткий, и все же странно. Ну раз сделали, значит надо. JDM как никак.

Секретные JDM технологии - задний стеклоочиститель на седане.
Секретные JDM технологии - задний стеклоочиститель на седане.

Далее я погрузился в салон. Естественно, не с той стороны. Передо мной возникла печальная картина пластикового мира. Он двухцветный - серые вставки, видимо, должны сгладить очевидную бедность интерьера. Сидения светлые, это еще одна попытка изобразить машину дороже, чем есть на самом деле. Тут надо внести ремарку. Для тех, кто не в курсе - это один из самых дешевых авто в Японии. Так что я был готов к чему-то подобному. Крутилки климата едины для всех короллообразных - в наших такие же. А вот мультимедиа тут не родная. На нее выведена камера заднего вида. Уж не знаю, какой должна быть штатная магнитола, чтобы заменить её на это. Такое чувство, что я перенесся в девяностые. А потом ещё дальше, в восьмидесятые, когда на приборной панели и не обнаружил тахометр. Даже в российских короллах тойота себе такого не позволяет.

Японский минимализм в интерьере Axio.
Японский минимализм в интерьере Axio.

Главная фишка этой машины - она полноприводная. У нее двигатель 1,5 на 105 лошадок, коробка - вариатор. И полный привод. Для меня этот факт до сих пор за гранью понимания. Зачем тут 4WD? Это бюджетный авто, он низкий и маломощный. Единственное объяснение - они все любят, нет-нет да и раздать боком. Даже пенсионеры, для которых, очевидно, сделан этот автомобиль.

Говорить о ездовых качествах особо не стану, там ничего неожиданного. Она едет, даже в горку. Подвеска мне показалась жестче, чем на наших короллах. Приобрести подобный экземпляр Axio можно за 500 - 600 тысяч. И я бы этого делать не стал.

Будь она 1999 года выпуска, я восхитился бы этой короллой. Проблема в том, что она 2012 года. Очень много одногодок других марок будут либо интересней, либо не хуже. Японские машины девяностых, начала двухтысячных действительно были на голову выше конкурентов. Сегодня же глобализация сравняла всех. Может Axio это не самый удачный пример, машина очень дешевая, в другом ценовом сегменте есть варианты интересней. Но, боюсь не на столько, чтобы удивляться как раньше. Сейчас 2020 год, эпоха чайзера, крауна и скайлайна прошла.

Авто
5,66 млн интересуются