Найти тему
Анкико_Zen'ер

Провальные игровые консоли. Часть 2

Всем привет, читатели Дзена :) Совсем недавно начал писать статью про провальные игровые приставки, но статья могла бы получиться длинной, поэтому я её поделил на две части. Первая часть где-то тут, не подалёку.

С виду видеоплеер, но... лучше бы он оставался видаком.
С виду видеоплеер, но... лучше бы он оставался видаком.

У Phillips была своя собственная игровая приставка в 1991 году - CD-I. Правда игровая отчасти. На ней можно было смотреть фильмы и слушать музыку, на CD-дисках. Да и сама приставка выглядела как большой видеомагнитофон. В игры тоже можно было играть. Но сами игры были, скажем так, не совсем играми. Она поднималась за счёт персонажей Nintendo. В результате договора между Phillips и Nintendo (все же знают, что ранее был договор между Nintendo и Sony, в результате которого (хотя и тут были резкие повороты событий) получился знаменитый PlayStation?), на её приставке вышли игры Hotel Mario и три игры по Зельде (Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon и Zelda's Adventure). Правда, игровая пресса оценила их прохладно, но продажи были, так что всех устраивало какое-то время. Потом Philips начали делать обновлённые версии консоли, более компактной и игровой. Правда, потенциал уже был не такой, как на выходе. Отсюда и продажи в 570 тыс экземпляров. Но хотя бы поддержка продолжалась до 1998 года.

Это ещё до ваших айфонов было.
Это ещё до ваших айфонов было.

В 1995 году Apple представила свою домашнюю консоль - Apple Pippin. Суть в чём: это тот же компьютер, правда переделан под домашние консоли, на специальной Mac OS. Однако, в неё не сможешь поиграть во все игры (если брать 1995 год), и с программами не поработаешь. Разрешение было пресловутое 640×480. На этой штуке фильмы не посмотришь (только если специальный формат). И вообще, стоит ли говорить, что за это не до конца работающее чудо просили 600 долларов? Не удивительно, что из 42 тыс произведённых копий консоли, продать удалось только 1/4 часть, даже не смотря на поддержку японского игрового гиганта в лице Bandai. История умалчивает, что случилось с не распроданными копиями. Единичные экземпляры валяются на Ebay, и даже одну можно найти на Avito. Самая дешёвая стоит также 600 баксов без доставки.

Очередной Видак. Хоть и винрарный.
Очередной Видак. Хоть и винрарный.

Консоль, которая породила новый жанр "Интерактивное кино" в игроиндустрии - 3DO. Консоль по тем меркам хорошая. Производительность тоже хорошая. Принимала CD-диски, благодаря чему вмещала в себе видео формата flv. Компания использовала лояльную по отношению к разработчикам политику. Из-за чего у консоли есть неоспоримые винрарные победители в лице Wing Commander 3 , а также дичайшая фигня под названием "Plumbers Don't Wear Ties". Что могло пойти не так? Нет, игры тут не при чём. Самая главная проблема консоли - её цена. Из-за того, что 3DO больше зарабатывала не на производстве игр для своей кровинушки, а на сборке консоли, то соответственно, они за каждую копию просили 700 долларов. За эти деньги можно купить три Super NES/Mega Drive, ещё и на игры останутся. Разумеется, родители не будут тратить 700 долларов на "хрень" для своего ребёнка, и самообеспеченные тоже обходили стороной эту консоль. В итоге продали всего 2 млн копий. Хотя, причина коммерческого провала заключается в успешном выстреле PlayStation, которая наповал сразила сразу несколько нынешних и ещё не выпущенных консолей.

Кстати, сама 3DO ушла из консольного бизнеса, стала игровым издателем и начала спонсировать игры. Правда, в 2003 году она объявила себя банкротом.

Аддоны-паразиты. Стоит ли говорить, что у каждого есть свой собственный и огромный БП?
Аддоны-паразиты. Стоит ли говорить, что у каждого есть свой собственный и огромный БП?

И Сега тоже не осталась в стороне. Начнём с приставки Mega Drive. Не сердитесь! MD очень хорошая приставка, и в техническом плане, и в финансовом. Речь пойдёт об её аддонах, которые были созданы для дальнейшей поддержки MD. Первый - Mega CD. Подключался либо сбоку, либо снизу основной консоли. Не сказать, что там игры были классные (хотя Sonic CD и Terminator заслуживают похвалу), но в основном, используя возможности CD, начали делать игры, которые отдалённо похожи на интерактивное кино, или с применением реальных объектов или живых актёров. Выглядело не убедительно.

Вторым братом по несчастью является 32X. Она вставляется в прорезь для картриджа. И запускает как обычные игры для MD, так и свои собственные. Также ещё были те игры, которые требовали CD и 32Х одновременно. Не плохая особенность, но таких игр всего 5 штук. Но в провале аддонов виновата сама Сега. Так получилось, что кто-то из уникумов, работающих в Сеге, посчитали идею выпустить аддон для приставки прошлого поколения и приставку следующего поколения в один миг. Геймеры просто ждали Сега Сатурн, а на 32Х она плюнула. Потом потенциал приставки не до конца использовался разработчиками, из-за чего выходили низкокачественные работы. В итоге CD продалась в 2 млн копий, а 32Х - 660 тысяч.

-5

Но и Сега Сатурн попала под раздачу. Хотя консоль не такая уж плохая. По крайней мере в Японии она продавалась хорошо. Но проблемы начались тогда, когда Сега решила запустить продажу консоли в США на более ранний срок. Тут и началось. Во-первых, стоимость консоли в 399 долларов. Кому как, но вот их конкурент в лице PlayStation стоил на 100 долларов дешевле. За эти деньги и консоль хорошую получишь, и как минимум две-три игры можешь купить. Вопрос цены! Во-вторых, супер-пупер-навороченные 2 процессора. Хоть они и были мощнее. Но как с ними работать знали только сами Сеговцы, и единица разработчиков. В то время другие смотрели на неё, как баран на ворота. И работали с ней, как мы в детстве пытались пройти миссию с вертолётиком в Vice City. Разработчики и издатели сторонились её. Ну а самой жирной точкой можно считать отмену игры про Соника. Когда-то игра про Соника сделала очень большие продажи для SMD, а тут ничего не вышло, фанаты недовольны, а всё из-за того, что Американское и Японское подразделение решили друг другу доказать, кто из них больше верблюд. Сега, хоть и не в сухую (10 млн проданных копий), но проиграла своим конкурентам.

Линк смотрит и офигевает, как у Сеги получилось своять карманную версию MD.
Линк смотрит и офигевает, как у Сеги получилось своять карманную версию MD.

Да, кстати, у Сега был довольно таки интересный опыт в выпуске портативных консолей. У неё есть не только Game Gear, но и Nomad. По сути, это реальная портативная версия SMD. В неё вставляешь картридж и играешь. Правда, работало это чудо на батарейках, которые разряжали консоль за пару часов игры. Не смотря на потенциал, содержать такое чудо было не выгодно, из-за чего приставка смогла продаться в 1 млн копий.

Дизайн - не лучшая сторона Dreamcast.
Дизайн - не лучшая сторона Dreamcast.

А Dreamcast стала лебединой песней Сеги. Хотя это опять таки же тот случай, когда консоль хорошая, но в финансовом плане всё губит. На этот раз Сега не проворонила эксклюзив про Соника, и в первое время он делал продажи. Но Сега забыла, что к этому времени большую часть рынка захвачена Сони, и не смотря на преимущество Dreamcast перед PS One, через некоторое время выходит PlayStation 2, которая убила наповал Dreamcast. Вина лежит несомненно на самой Сеге, а точнее, на отделе пиарщиков, и на боссов, которые не дооценили своего конкурента. Приставка продалась в общем остатке в 9, 13 млн копий. Сега признала свой провал и ушла с консольного рынка, став издателем видеоигр.

А не плохой эксперимент вышел!
А не плохой эксперимент вышел!

В предыдущей статье говорилось, что у Нинтендо было как минимум два крупных провала. Первый - Virtual Boy. А второй - Wii U. Как хорошо выстрельнула Wii, которая для всех аудиторий была. И как не смогла такое повторить Wii U. Хотя потенциал был хорошим. Самая главная фишка лежала в геймпаде, в котором сделали специальный сенсорный экран. Он использовался как дополнение к геймплею, и как основной экран, если игрок не может играть на телевизоре. К сожалению, такая хорошая фишка поддерживалась не всеми играми. Плюс в первое время была нестабильная работа серверов и ОС самой консоли. А обновления мало того, что долго качаются, ещё и долго устанавливаются. В нашей стране к проблемам также добавляется и отсутствие, в основном (или в большинстве случаев) поддержки русского языка. Хотя, это претензии не к самой Nintendo, а к компании-дистрибьюторам (хотя стартовая линейка игр в первое время поддерживала русский язык). Консоль смогла продаться в 15 млн копий. Это много, чем все ранее упомянутые консоли. Но для Нинтендо слишком мизерно (если откинуть Virtual Boy), учитывая что её каждый проект был способен достигать планку в 50 млн проданных копий и выше (исключение также составляют спорные Nintendo 64 и Game Cube, которые тоже не достигли отметки в 50 млн проданных копий). Идею с основным экраном на геймпаде смогли частично реализовать в Nintendo Switch, хотя её поменяли полностью.

Ну вот и всё. Тайна консолей, которая окутана в тумане. Которые пытались быть лучшими и выжить в этом мире, но как у нас устроено, рыночек порешал. Кого-то порешал незаслуженно, кого-то в самый раз. На то он и рыночек, чтобы решать. Скоро выйдут новые приставки PlayStation 5 и Xbox Series X. Выбирать что лучше, и кто вам по душе, только вам! У вас есть два варианта, или всегда можно перейти на Switch, которая живёт своей жизнью :)

Мой руки с мылом и постоянно и старайся избегать близкого контакта с людьми. С опасным вирусом - шутки плохи!
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи, состоящие из "МНОГАБУКАВ", а также перейти на мой youtube-канал ( https://www.youtube.com/channel/UC3qT2uivM8_3gxT46VTXQyw/featured?view_as=subscriber ) ))