В прошлом году компания Netflix впервые заявила, что крупнейшим конкурентом для нее являются не другие гиганты киноиндустрии, а известный лидер видео игр Fortnite. Если раньше большинство людей на досуге задумывались о том, чтобы посмотреть, то теперь суть вопроса изменилась. И взрослые, и дети теперь встают перед дилеммой - стоит ли им что-нибудь посмотреть или лучше провести время в любимой видео игре. И отдают предпочтение второму варианту.
Как же часто люди отдают предпочтение джойстику вместо телевизионного пульта. Как показали последние социологические исследования около 100 миллионов людей предпочли наблюдать за Мировым Чемпионатом по игре League of Legends, что бьет показатели многих реальных соревнований. К 2021 году почти 3 миллиарда людей будут проводить досуг в виртуальной реальности, а доходы компаний, занимающихся разработкой этого контента, достигнут 200 миллиардов долларов. И эти прогнозы были сделаны еще до наступления пандемии, так что вполне возможно цифры даже возрастут.
На данный момент почти половину доходов от общей суммы получают разработчики мобильных игр, на втором месте и на третьем находятся компьютерные и консольные модели соответственно. А последнюю строчку занимают VR игры.
Крупнейшие технические гиганты, такие как Apple, Google и Amazon, тоже активно включились в разработку игрового контента и стриминговых программ. Если геймеры не пребывают в виртуальной реальности, то просматривают видео других игроков. А старые добрые смонтированные ролики активно замещаются прямыми включениями (стримами).
Уже понятно, что эта отрасль с каждым годом будет только активнее развиваться, захватывая все новые сегменты рынка и покоряя разные возрастные группы. Однако какие именно технологические изменения ждут мир в грядущем, и каким образом это повлияет на игровой процесс?
Искусственный интеллект в видео играх.
На данный момент ИИ больше всего используется в виртуальном пространстве для создания неигровых персонажей. Безобидные прохожие в Grand Theft Auto или яркие призраки из Pac-Man – все это творения искусственного интеллекта. Одна из основных характеристик этих цифровых актеров — их мирная позиция и дружелюбное, или нейтральное отношение к игрокам. Они четко следуют программе, разработанной для них ИИ. И чем более она сложна, тем вариативнее и интереснее их поведение. В последние годы именно этой части игрового пространства уделялось особое внимание. Неигровые персонажи становились все занимательнее, их речь более проработанной. А в некоторых играх они даже могут взаимодействовать друг с другом без участия человека.
Однако полноценными персонажами они вряд ли станут. Любое изменение в игровом пространстве должно быть тщательно сбалансированным. Если эти яркие, но все-таки декоративные элементы начнут активно вмешиваться в игру и отвлекать внимание геймеров от основной сюжетной линии и даже мешать им – это может вызвать раздражение и снизить продажи игры. А именно на последний фактор и ориентируются создатели. Так что ИИ и дальше будет придавать больше натуралистичности этим героям, но до полного их очеловечивания дело вряд ли дойдет.
Зато ИИ будут активнее использовать в самом процессе создания и написания игр. Уже сейчас использование специальных программ значительно ускоряет процесс создания графического пространства, снимая с дизайнеров утомительную обязанность прорисовывать каждое деревце и камешек. Искусственный интеллект также используется при строительстве новых уровней. И для оценки предпочтений игроков, что помогает развивать сюжет и пространство, исходя из их предпочтений. Полностью создать сложную игровые модели ИИ пока еще не готовы, но скорее всего это лишь вопрос времени.
Вряд ли в ближайшие годы человечество ждет встреча с героями «Мира Дикого Запада» в реальности, но возможно оно максимально приблизится к этой удивительной системе.
Уважаемые зрители, спасибо вам за ваше внимание, если вам нравятся мои публикации, делитесь ими со своими друзьями и если не сложно поставьте лайк, мне будет очень приятно)