Найти в Дзене

Вячеслав Зайцев.

Первые годы карьеры Вячеслава Зайцева 
Вяче­слав Зайцев родился в 1938 году в Иваново. С буду­щей профес­сией юноша опре­де­лился довольно быстро. Сначала он закон­чил школу-семи­летку, потом учился на худож­ника текстиль­ного рисунка в Иванов­ском химико-техно­ло­ги­че­ском техни­куме. Обра­зо­ва­ние продол­жил в Москов­ском текстиль­ном инсти­туте, после окон­ча­ния кото­рого рабо­тал по распре­де­ле­нию в подмос­ков­ном Бабуш­кине. Здесь он создаст свою первую коллек­цию — спец­одежду для работ­ниц села, функ­ци­о­наль­ную и женствен­ную одно­вре­менно. Это были яркие тело­грейки, цвета­стые платки, валенки не с вышив­кой и тесь­мой. Демон­стра­цию коллек­ции он превра­тил в насто­я­щее шоу: модели выхо­дили на подиум при приглу­шён­ном свете и под музыку. К сожа­ле­нию, проверку мето­ди­че­ского отдела эти наряды не прошли и одоб­ре­ния у руко­вод­ства инсти­тута не встре­тили.
Первые годы карьеры Вячеслава Зайцева Вяче­слав Зайцев родился в 1938 году в Иваново. С буду­щей профес­сией юноша опре­де­лился довольно быстро. Сначала он закон­чил школу-семи­летку, потом учился на худож­ника текстиль­ного рисунка в Иванов­ском химико-техно­ло­ги­че­ском техни­куме. Обра­зо­ва­ние продол­жил в Москов­ском текстиль­ном инсти­туте, после окон­ча­ния кото­рого рабо­тал по распре­де­ле­нию в подмос­ков­ном Бабуш­кине. Здесь он создаст свою первую коллек­цию — спец­одежду для работ­ниц села, функ­ци­о­наль­ную и женствен­ную одно­вре­менно. Это были яркие тело­грейки, цвета­стые платки, валенки не с вышив­кой и тесь­мой. Демон­стра­цию коллек­ции он превра­тил в насто­я­щее шоу: модели выхо­дили на подиум при приглу­шён­ном свете и под музыку. К сожа­ле­нию, проверку мето­ди­че­ского отдела эти наряды не прошли и одоб­ре­ния у руко­вод­ства инсти­тута не встре­тили.
Тем не менее целе­устрем­лен­ность и новизна взгля­дов Зайцева привлекла внима­ние — его пригла­сили в знаме­ни­тый Обще­со­юз­ный дом моде­лей на Кузнец­ком мосту. Он стано­вится зако­но­да­те­лем москов­ской моды и создает коллек­цию «Россия», кото­рая произ­ве­дет фурор на Между­на­род­ном фести­вале моды в 1967 году. Зайцев прора­бо­тает в Доме моде­лей 13 лет.
Тем не менее целе­устрем­лен­ность и новизна взгля­дов Зайцева привлекла внима­ние — его пригла­сили в знаме­ни­тый Обще­со­юз­ный дом моде­лей на Кузнец­ком мосту. Он стано­вится зако­но­да­те­лем москов­ской моды и создает коллек­цию «Россия», кото­рая произ­ве­дет фурор на Между­на­род­ном фести­вале моды в 1967 году. Зайцев прора­бо­тает в Доме моде­лей 13 лет.
Международный фестиваль моды 1967 
В 1967 году в Москве прошёл Между­на­род­ный фести­валь моды. Это собы­тие стало одним из самых ярких за деся­ти­ле­тие: здесь присут­ство­вали пред­ста­ви­тели домов мод и фирм из более чем 20 стран, вклю­чая даже Фран­цию и США.
Международный фестиваль моды 1967 В 1967 году в Москве прошёл Между­на­род­ный фести­валь моды. Это собы­тие стало одним из самых ярких за деся­ти­ле­тие: здесь присут­ство­вали пред­ста­ви­тели домов мод и фирм из более чем 20 стран, вклю­чая даже Фран­цию и США.
Больше всего внима­ния зрите­лей фести­валя привлекла коллек­ция «Россия», а особенно одно­имён­ное платье (его автор­ство делят между собой Вяче­слав Зайцев и Татьяна Осмёр­кина«), кото­рое в прессе стало известно под именем «Крас­ный Диор». Ярко-крас­ное платье в пол с широ­кими трапе­ци­е­вид­ными рука­вами (напо­ми­на­ю­щими образ Царевны-Лебедь из сказки Пушкина) с капю­шо­ном и ворот­ни­ком, укра­шен­ными пайет­ками. Зайцев описы­вал его так: 
«Свобод­ное, ниспа­да­ю­щее прямыми склад­ками, с простор­ными рука­вами платье тёплого крас­ного цвета, допол­нен­ное огром­ной разле­та­ю­щейся, подобно крыльям, шалью, созда­вало непо­вто­ри­мый образ России с её просто­той и раздо­льем, красо­той и свое­об­ра­зием».



На поди­уме платье демон­стри­ро­вала модель Регина Збар­ская. Образ допол­нялся геомет­ри­че­ской стриж­кой «под пажа» с густой чёлкой и маки­я­жем с акцен­том на глазах (контрастно подве­ден­ные веки и черными стрел­ками — отсылка к попу­ляр­ному фильму 1963 года «Клео­патра» с Элиза­бет Тейлор).
Больше всего внима­ния зрите­лей фести­валя привлекла коллек­ция «Россия», а особенно одно­имён­ное платье (его автор­ство делят между собой Вяче­слав Зайцев и Татьяна Осмёр­кина«), кото­рое в прессе стало известно под именем «Крас­ный Диор». Ярко-крас­ное платье в пол с широ­кими трапе­ци­е­вид­ными рука­вами (напо­ми­на­ю­щими образ Царевны-Лебедь из сказки Пушкина) с капю­шо­ном и ворот­ни­ком, укра­шен­ными пайет­ками. Зайцев описы­вал его так: «Свобод­ное, ниспа­да­ю­щее прямыми склад­ками, с простор­ными рука­вами платье тёплого крас­ного цвета, допол­нен­ное огром­ной разле­та­ю­щейся, подобно крыльям, шалью, созда­вало непо­вто­ри­мый образ России с её просто­той и раздо­льем, красо­той и свое­об­ра­зием». На поди­уме платье демон­стри­ро­вала модель Регина Збар­ская. Образ допол­нялся геомет­ри­че­ской стриж­кой «под пажа» с густой чёлкой и маки­я­жем с акцен­том на глазах (контрастно подве­ден­ные веки и черными стрел­ками — отсылка к попу­ляр­ному фильму 1963 года «Клео­патра» с Элиза­бет Тейлор).
В этом же 1967 году в Канаде прошла Всемир­ная выставка «Экспо-67», где совет­ские моде­льеры Вяче­слав Зайцев, Нелли Аршав­ская и Татьяна Осмёр­кина пред­ста­вили свои коллек­ции. Гвоз­дём программ снова стали русские меха и платье «Россия». 


Фести­валь широко осве­щался в прессе и пози­ци­о­ни­ро­вался как внуши­тель­ное дости­же­ние совет­ской лёгкой промыш­лен­но­сти и подтвер­жде­ние между­на­род­ного авто­ри­тета в вопро­сах одежды. Напри­мер, журнал «Деко­ра­тив­ное искус­ство СССР» (узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное изда­ние для профес­си­о­на­лов) опуб­ли­ко­вал несколько мате­ри­а­лов о фести­вале, как поло­жи­тель­ных, так и довольно крити­че­ских. Специ­а­лист по исто­рии моды Татьяна Стри­же­нова напи­сала:

«Теперь мы можем творить не только о дизай­нере, кото­рый соот­вет­ствует обще­при­ня­тому направ­ле­нию моды, но и о худож­нике, созда­ю­щем такие модели одежды, кото­рые ярко пока­зы­вают тенден­ции завтраш­него дня».
В этом же 1967 году в Канаде прошла Всемир­ная выставка «Экспо-67», где совет­ские моде­льеры Вяче­слав Зайцев, Нелли Аршав­ская и Татьяна Осмёр­кина пред­ста­вили свои коллек­ции. Гвоз­дём программ снова стали русские меха и платье «Россия». Фести­валь широко осве­щался в прессе и пози­ци­о­ни­ро­вался как внуши­тель­ное дости­же­ние совет­ской лёгкой промыш­лен­но­сти и подтвер­жде­ние между­на­род­ного авто­ри­тета в вопро­сах одежды. Напри­мер, журнал «Деко­ра­тив­ное искус­ство СССР» (узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное изда­ние для профес­си­о­на­лов) опуб­ли­ко­вал несколько мате­ри­а­лов о фести­вале, как поло­жи­тель­ных, так и довольно крити­че­ских. Специ­а­лист по исто­рии моды Татьяна Стри­же­нова напи­сала: «Теперь мы можем творить не только о дизай­нере, кото­рый соот­вет­ствует обще­при­ня­тому направ­ле­нию моды, но и о худож­нике, созда­ю­щем такие модели одежды, кото­рые ярко пока­зы­вают тенден­ции завтраш­него дня».
В каче­стве подтвер­жде­ния созда­ния тенден­ций завтраш­него дня она привела голов­ные уборы «будё­новки», спор­тив­ную одежду с моти­вами осво­е­ния космоса и разра­ботки Вяче­слава Зайцева с деко­ром из древ­не­рус­ских моти­вов. 


Были и более скеп­ти­че­ские коммен­та­рии. В статье В. Крюч­ко­вой и И. Голи­ко­вой есть такая цитата:

«Неко­то­рые страны, в том числе и Совет­ский Союз, пока­зали уникаль­ные коллек­ции, кото­рые служат, скорее, цели худо­же­ствен­ного само­вы­ра­же­ния, а не массо­вого произ­вод­ства. Они не имеют потре­би­теля, а только зрителя, и это объяс­няет особен­ность этих моде­лей: их стрем­ле­ние к само­вы­ра­же­нию, чрез­мер­ность основ­ных линий, их почти теат­раль­ную преуве­ли­чен­ную брос­кость».

Исполь­зо­ва­ние древ­не­рус­ских моти­вов и будё­но­вок тоже не пока­за­лось им хоро­шей идеей. По их мнению, это свиде­тель­ство­вало о тенден­циях к стили­за­ции вместо исполь­зо­вна­ния клас­си­че­ских линий и форм. Чтобы преодо­леть кризис в совет­ской моде, авторы пред­ла­гали откры­вать новые сети отече­ствен­ных мага­зи­нов конкрет­ных произ­во­ди­те­лей одежды, а также орга­ни­зо­вать произ­вод­ство неболь­ших экспе­ри­мен­таль­ных коллек­ций.
В каче­стве подтвер­жде­ния созда­ния тенден­ций завтраш­него дня она привела голов­ные уборы «будё­новки», спор­тив­ную одежду с моти­вами осво­е­ния космоса и разра­ботки Вяче­слава Зайцева с деко­ром из древ­не­рус­ских моти­вов. Были и более скеп­ти­че­ские коммен­та­рии. В статье В. Крюч­ко­вой и И. Голи­ко­вой есть такая цитата: «Неко­то­рые страны, в том числе и Совет­ский Союз, пока­зали уникаль­ные коллек­ции, кото­рые служат, скорее, цели худо­же­ствен­ного само­вы­ра­же­ния, а не массо­вого произ­вод­ства. Они не имеют потре­би­теля, а только зрителя, и это объяс­няет особен­ность этих моде­лей: их стрем­ле­ние к само­вы­ра­же­нию, чрез­мер­ность основ­ных линий, их почти теат­раль­ную преуве­ли­чен­ную брос­кость». Исполь­зо­ва­ние древ­не­рус­ских моти­вов и будё­но­вок тоже не пока­за­лось им хоро­шей идеей. По их мнению, это свиде­тель­ство­вало о тенден­циях к стили­за­ции вместо исполь­зо­вна­ния клас­си­че­ских линий и форм. Чтобы преодо­леть кризис в совет­ской моде, авторы пред­ла­гали откры­вать новые сети отече­ствен­ных мага­зи­нов конкрет­ных произ­во­ди­те­лей одежды, а также орга­ни­зо­вать произ­вод­ство неболь­ших экспе­ри­мен­таль­ных коллек­ций.
-7