Разнообразила будни, заработала, ребёнок в восторге.
Мы собираем истории абонентов, в которых интернет играет важную роль. Вот история молодой мамы, которая стала блогером.
Евгения работает воспитателем в детском садике. В 2016 году она родила сына и ушла в декрет. Если ничем не заниматься, то дни становятся однообразными, поэтому она решила придумывать игры для малыша и публиковать их в инстаграм. Она создала новый аккаунт и стала постить фотографии и видео игр почти каждый день.
Игры придумывала на ходу: какие-то идеи приходили сами, некоторые находила в интернете и адаптировала под маленького ребёнка. Смысл игр в том, чтобы создать нечто увлекательное из того, что есть под руками почти в каждом доме или что можно за копейки купить в магазине. Оказалось, что занимательные развивашки можно сделать с помощью крупы, воды, солёного теста, картона, белой фасоли и даже старых лопнувших воздушных шариков.
Времени на подготовку игры, съемку и монтаж уходит примерно 2 часа. Важно придумать игру накануне, подготовить материалы. Снимать лучше утром, пока яркий дневной свет (это важно для съемки), а смонтировать можно во время дневного сна.
Первые 500 подписчиков набрались сами за первые пару месяцев. Они пересылали, сохраняли и комментировали посты, поэтому Евгения решила попробовать искусственно развить аккаунт, не вкладывая много денег.
Таргетинг стоит дорого, но главное – чтобы правильно настроить, нужно разбираться. Можно было принимать участие в «гивах» (это конкурсы с большим количеством спонсоров и дорогими призами): один подписчик стоит от 2 до 3 рублей. Большая часть из них отписывается после окончания конкурса.
Евгения купила год подписки на сервис масслайкинга за 7000₽. Это работало и ежемесячно приводило несколько сотен подписчиков.
Неплохо работал взаимный пиар, когда двое блогеров обмениваются постами. Однажды Евгения предложила опубликовать свой пост с игрой тематическому турецкому аккаунту, они согласились, и после этого события на аккаунт Жени подписались примерно 1000 англоговорящих и турецкий мамочек. Большое количество подписчиков принесло видео, которое набрало в инстаграме больше 120000 просмотров: популярный пост выходит в топ и его многие видят.
После 7000 подписчиков к Евгении стали обращаться компании с просьбой прорекламировать их товары и услуги.
Если у блогера меньше 20000 подписчиков, то договориться на рекламу за деньги сложно.
Обычно это происходит по бартеру. Заработать на рекламе не удалось, но зато в доме появилось много дорогих бартерных игрушек, а ещё очень дорогие вещи с большой скидкой: горки и лесенки, световой стол и прочие полезности. Если сложить скидки от этих приобретений, то они покрывают расходы на продвижение аккаунта.
Сейчас у Евгении 14 тысяч подписчиков, которых она набрала за 2 года.
Пока она перестала вкладывать время и деньги в дальнейшее развитие. К ней обращаются, чтобы она придумывала игры и монтировала видео для других более прокаченных аккаунтов и платят за это. А ещё есть другие проекты, про которые она не рассказала, но которые также будут работать в рамках инстаграма.
Ещё цифры: инстамамы, у которых от 50 тысяч подписчиков, тратят на продвижение от 20000₽/мес. Чем больше подписчиков, тем больше нужно вкладывать. Если этого не делать, то подписчики уходят, а, следовательно, снижается стоимость рекламы. Однако, затраты окупаются рекламой. Прибыль аккаунтов с 50-тысячной аудиторией может составлять от 30 до 50 тысяч ₽ в месяц.