Сегодня в нашем материале - KIA Seltos, продажи которого стартовали весной и идут полным ходом в открывшихся после карантина автосалонах официальных дилеров.
Нужно отметить, что появлению новой модели сопутствовала достаточно мощная пиар компания, которая была скорее против, чем за повышение продаж, - я имею ввиду многочисленные негативные отзывы в обзорах известных и не очень СМИ и блогеров. Это довольно интересный случай, поэтому мы и решили проверить информацию, а у кого ее проверять, как не у реальных владельцев, коих с марта месяца набираются уже не сотни, но тысячи.
Наверное, многие читали про вариатор Seltos - у кого-то из автоблогеров он сломался, его ругали и предрекали низкий ресурс. Так вот - пока жалоб владельцев на поломку вариатора найти не удалось - наоборот, его хвалят за плавность хода и тихую работу, моментальный отклик на газ и спортивный режим.
Конечно, пока пробеги новых авто в основном не превысили 10 000 км, и ресурс новой для нас трансмиссии (имеется ввиду новый производитель) оценить невозможно, но нужно в любом случае помнить, что вариатор - это нежная трансмиссия, которую угробить очень и очень просто, если эксплуатировать в грязи или по снегу, постоянно перегревать и практиковать агрессивный стиль вождения.
Единственная особенность, которая тревожит некоторых владельцев в связи с работой вариатора Целтоса, но является, по всей видимости, нормальным режимом работы вариатора - при плавном снижении скорости, например, перед светофором, на рубеже около 20 кмч ощущается небольшой толчок - это объясняется включением подачи топлива, которое отключалось при торможении двигателем.
А вот что объективно - это отсутствие шумоизоляции.
Всем владельцам рекомендуем выполнить полный комплекс работ: шумоизоляция дверей, капота, пола, крыши.
Как и у большинства новых моделей в бюджетном сегменте - у Seltos немало детских болячек.
Вот основные из них:
- Не работает блокировка руля на выключенном авто. По этому поводу была даже полная остановка продаж и выдачи машин клиентам в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Style (в них запуск двигателя осуществляется ключом )
- Появляется (и иногда пропадает сама через некоторое время) ошибка датчиков давления колес.
- Скрипы при повороте руля.
- Ошибки на приборной панели (отключается электропривод руля, тахометр и спидометр) - отходит самый большой разъем на блоке предохранителей под капотом.
Тем, кто только собирается на тест драйв, стоит обязательно присмотреться к сидениям, к водительскому сидению, в частности. Владельцы жалуются, что оно неудобное: недостаточная поясничная поддержка (она есть в дорогих комплектациях, но не регулируется), плохая боковая поддержка, кресло слишком мягкое. Подлокотники на разной высоте (слева под подлокотником понимаем ручку двери) - в дальней дороге будет неудобно, и кроме того, подлокотник между передними сидениями не регулируется по вылету.
Завершим наш обзор одной немаловажной деталью комплектации КИА Селтос. Согласно прайс листу и предварительным обзорам с фото, которые были еще до начала продаж - у задних пассажиров полагается быть воздуховодам из центрального подлокотника.
Но по факту их нет, и многие владельцы из-за этого ругали производителя, писали официальные запросы, но безрезультатно: комплектация была изменена для нашего рынка, и сделано это было, скорее всего, для максимально возможного удешевления. Так что смотрите внимательнее при покупке и на тест драйве подобные детали. А в целом машина отличная, по совокупности параметров и с учетом цены - будет если не бестселлером, то в ТОПе продаж в своем классе. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!