Найти тему
Павел Калебин

КАК Я СТАЛ МОРСКИМ ДЬЯВОЛОМ

ИХТИАНДР
ИХТИАНДР

Помнится, как-то во время своего отдыха на море решил я вплотную заняться своим здоровьем. Нет, садиться на диету или становиться клиентом врачей и массажисток какого-нибудь профилактория я не собирался, а просто захотелось вместо ленивого поджаривания собственных боков на залитом солнцем пляже полностью отдаться во власть морской стихии: плавать, плавать и еще раз плавать! Где-то услышал я, или вычитал, что плавание – это универсальное средство чуть ли не от всех болезней!

В первый же день я совершил довольно-таки длительный заплыв – почти в течение четверти часа ноги мои не касались дна морского! Конечно, я не насиловал себя моим любимым баттерфляем, а просто то спокойным «женским» кролем погребу, то лежа на спине подрейфую. В дальнейшем время заплывов я старался увеличивать, параллельно не без удовлетворения наблюдая за тем, как тело мое покидают лишние килограммы, на животе несмело проявляются давно вроде бы исчезнувшие «кубики» пресса, расправляются плечи, и дышится даже как-то легче, полногрудней...

Не знаю, каких личных рекордов по времени заплывов я смог бы достичь к концу отпуска, если бы совершенно неожиданно меня не захватило новое водное увлечение. Однажды утром, бодро шлепая по ступенькам лестницы, спускающейся к морю, я по какой-то причине замедлил шаг возле торгового лотка, на котором продавец разложил всякие морские причиндалы, пользующиеся спросом у отдыхающих: ласты, там, маски, трубки, надувные матрацы, круги, зонтики, резиновые шапочки... Собственно, всего и не перечислить! Однако мое внимание сразу же привлекли водные очки. Никогда не пользовался подобными! Интересно было бы попробовать поплавать в них. Наверное, с очками в море будет гораздо проще, - полагал я, - ведь они должны защищать глаза от попадания в них воды.

Выбрал я себе очечки. Даже примерил, «присосав» резиновую оправу их стеклышек к своему лицу. Вот только последующий пробный заплыв в них у меня не совсем получился. Вернее, едва погрузившись с головой в море и впервые осмелившись открыть там глаза, я просто напрочь забыл о том, что вообще собирался куда-то плыть. То, что увидел я под водой, невозможно описать словами.

Иное измерение!.. Другая Вселенная!.. – листались в моей голове восторженные эпитеты.

Один мой знакомый дайвер-любитель, которому в свое время посчастливилось исследовать глубины Карибского моря, так вот лаконично поделился со мною своими впечатлениями от погружений: «Смотрел фильм «Подводная одиссея команды Кусто?» Добавить нечего!»

О, как же он оказался прав! Я почувствовал себя обитателем безразмерного сказочного аквариума, мир которого, играя солнечными бликами, буквально завораживал меня медленными танцами экзотических водорослей и медуз, причудливыми формами покоящихся на дне раковин и снующими между ними небольшими крабами... А рыбы?! Какие огромные рыбы! И не боятся они тебя. Так и хочется протянуть руку и погладить какую-нибудь из них, как верного пса или любимую кошку...

С того первого моего погружение на небольшую – всего где-то на полутораметровую глубину, - минуло несколько дней, а я уже забыл о своих заплывах и «кубиках» пресса. Каждое мое свидание с морем отныне я предпочитал проводить в его глубинах, правда, при этом каждый раз все больше и больше удаляясь от прибрежной полосы с ее замутненной пляжной водою.

Не могу назвать, каких глубин мне удавалось достичь. Расстояния под водою воспринимаются как-то иначе, нежели на суше. Одно могу сказать – во время погружений давление воды так припечатывало мои очки к глазам, что потом под ними долго не сходили четко очерченные круги.

А однажды я сделал небольшое открытие, обнаружив на дне что-то похожее на остаток крепостной стены или, по крайней мере, некое естественное донное образование, поразительно таковую напоминавшее. В любом случае, мои глаза под толщей ила угадывали в нем кладку рукотворного происхождения: я видел здесь и зубцы, как у любой уважающей себя крепостной стены, и даже небольшую башенку с темным дверным проемом.

Во время очередного погружения мне удалось достичь его и даже заглянуть внутрь. Могу поклясться, я сумел рассмотреть там ступени, ведущие куда-то вниз. Интересно, что там, в глубине? Вот бы сплавать! Но, увы, хотя у меня и получалось задерживать дыхание на довольно значительное время, до Ихтиандра мне было далеко. Хочешь – не хочешь, но об обязательном всплытии на поверхность забывать не следовало. Запас воздуха в легких для этого был просто необходим.

Отпуск тем временем близился к завершению. А подводная башенка так и оставалась непокоренной мною! Все последние дни я готовился к ее финальному штурму: делал специальные дыхательные упражнения, тренировался, и уже почти был уверен, что теперь мне по силам преодолеть те несколько метров вниз, куда уводила открытая мною лестница или нечто, на нее похожее. Мне казалось, я просто обязан был до отъезда домой поставить в этом вопросе точку.

Когда я перед погружением разминался на берегу, мимо меня медленно продефилировали несколько девушек-студенточек, за спинами которых блестели кислородные баллоны; на ногах у каждой – ласты; на голове – маска.

Дайверы! Или дайверицы – уж не ведаю, склоняется ли сие слово по родам. Шли они, весело печатая пляжную гальку своими ластами, и слушая на ходу инструктора. До меня донесся обрывок фразы, сказанной им:

- ...только подальше на катере отплывем, чтобы народ не пугать. Да и он нам мешать не будет...

Ох, не скрою, позавидовал я в тот момент этим девицам! Им с аквалангами-то своими под водой находиться можно долго. Даже, когда посмотрел им вслед, мелькнула мысль – а не пригласить ли мне их исследовать открытую мною крепостную башенку?! Да что-то жаба задушила. Наверное, как рыбака, не желающего разглашать место, где хорошо клюет.

Я сделал еще несколько приседаний, помахал руками и, опустив очки на глаза, направился в сторону лижущей берег волны. Поплыл, и минут через десять уже оказался над своей вожделенной башенкой. Набрав в легкие воздуха, нырнул...

Вот она – моя башенка! Вот он – дверной проем! Вот она – исчезающая в темной глубине лестница...

Несколько движений руками, и я скрываюсь в этой глубине. У меня было не более пяти секунд, но за это время я успел убедиться, что нахожусь над реальной лестницей со ступеньками. На глубине они вырисовывались более четко, и о каких-либо донных образованиях говорить теперь было просто смешно. Да, я действительно открыл затопленный древний город! Ура!

Однако, пора наверх. Оттолкнувшись ногами от ступенек, я торпедой устремился было туда, как вдруг наткнулся на что-то... на что-то определенно живое!

Испугаться я не успел, потому как сразу же опознал в том, что встало на моем пути к солнцу, фигуру аквалангиста. Вернее, аквалангистки – одной из тех красавиц-студенточек, что я недавно видел на берегу. Теперь она, глядя на меня, в панике дергала руками и ногами, окружая себя множеством пузырьков. А в глазах ее, округлившихся за стеклом маски, я смог прочитать почти животный ужас...

Еще бы! Мне не трудно поставить себя на место несчастной. Подумать только: на некотором расстоянии от берега, там, где – как уверял инструктор – никто не будет мешать их подводной экскурсии, вдруг из зловещей черной глубины навстречу тебе выплывает не иначе, как сам дьявол морской... А кто же еще? На такой-то глубине, но без маски и баллона с кислородом!..