Казалось бы. Линия. Самое простое, что можно сделать угольным карандашом.
И тем не менее техники линии бывают чрезвычайно разнообразными. И довольно не простыми.
Ведь по сути одним очень скупым приемом мы вынуждены выражать и форму, и фактуру, и характер костюма или модели.
Самая сложность, пожалуй, для новичка состоит в том, что крайне сложно абстрагироваться от светотеневого восприятия рисуемого объекта. Наш глаз так или иначе строит форму и характер через свет. Прежде всего через свет.
А если нам надо нарисовать так, как если бы света не было?
Новичкам психологически некомфортно выражать светотеневые пятна через примитивные линейные штрихи. Так и тянет мазнуть угольной тенюшечкой в складке!
И всегда есть страх - а вдруг этих линий чересчур?!
Не бойтесь. Именно на этом утрировании линий строится очень много стилевых направлений!
Это называется – графикой.
То есть когда объемный и цветной окружающий мир трансформируется в уникальное ч/б или монохром, и выражается изначально примитивными приемами, вроде линии и пятна.
Здесь мы попробовали с ученицей порисовать только линией. Хотелось через нее выразить сухость, шуршание плащевой ткани. Но, увы, контрастные заманчивые тени заманили нас таки в свои сети... Потому получился смешанный прием: линии и пятно.