Найти тему
Ада Ммант

Украденное счастье 19

НАВИГАТОР АДА ММАНТ
в навигаторе при переходе на рассказ есть возможность выбрать любую часть для ознакомления
ЧАСТЬ 18
ЧАСТЬ 20
НАЧАЛО

Настроение было отвратительным. Мало того, что Павел так и не вернулся ни ночью, ни утром, так он даже не позвонил. Я, конечно все понимала, и прекрасно знала на что иду, когда набивалась к нему в любовницы. Мол, нет у меня никаких прав, не стыда, не совести – только в первую очередь я была женщиной и хотела восхищения, любви и заботы. Чтобы и кто бы не говорил мне о совести и морали. Меня ничто не мучило, и от угрызения совести я не страдала. Я кручинилась от нехватки романтики.

Работать совсем не хотелось, если быть точнее, то просто не спорилась, мои мысли винегретом разлетелись по черепной коробке и никак не желали собраться. Работник из меня сегодня был никакой. Я, честно сказать, вообще хотела сходить в отдел кадров и взять сегодня выходной. Но кадровик меня опередила и приперлась в наш кабинет сама. Мне хотелось ее застрелить, старая кобра вылила на себя флакон какой-то дряни: дышать было нечем. Что за люди? Надушатся духами, которыми даже тараканов негуманно травить, а потом ходят по офису – травят бедных коллег.

-Нина Андреевна, зайди ко мне в кабинет, надо кое-какие документы подписать. - окликнула меня Вера Львовна и вышла из кабинета.

Мне стало не по себе, какие еще документы. В отпуск я не собиралась. О какой-то реструктуризации отделов не слышала, мы никого не принимали и не увольняли. Что от меня хотела очковая кобра, я не знала. Очень надеялась, что в офисе не будет сокращений, времена были не легкие и порою многие организации за оптимизацию принимали сокращение штата, тогда вызывали руководителей и решали кого увольнять.

Меньше всего желала вершить судьбы людей. У всех семьи, кредиты. Постоянной и долголетней работы не было, ни то что раньше, люди по двадцать-тридцать лет работали на заводе и знали, что у них будет зарплата и все остальные прилагающие блага. Ни то что теперь: трясешься и боишься даже не пройти испытательный срок в три месяца. А кушать хочется! Вся жизнь как на пороховой бочке. Сегодня пан, а завтра пропал. Помню у девчат из бухгалтерии история была, главного бухгалтера меняли, все боялись, что их уволят. Чего боялись то и получилось. Пришла новый главный бухгалтер и притащила с собой новых сотрудников, не захотела работать со старым составом. Несправедливо все это, но руководство вошло в ее положение и выполнило все ее условия. По мне так, подобное может случиться в любом отделе. И сейчас я шла в кабинет кадровика с некой тревогой на сердце.

-Вера Львовна, просили к вам зайти. – бодро заговорила я с бухгалтером, постучавшись и открыв в ее кабинет дверь.

-Заходи Нина. Присаживайся, надо документы подписать. – объяснила она, указывая на стул рукой.

-Что за документы? – удивилась я искренне.

-Директор велел на время твоего исполнения обязанностей руководителя оформить тебе дополнительную ставку. Пока ваша дизайнер не выйдет, будешь получать доплату, чтобы зарплата у тебя выходила, как и у нее. – объяснила кобра.

Меня от подобного известия аж пот пробил, не то что я обалдела от новости, просто я успокоилась. Что мы никого не уволим, что все будет дальше, как и прежде, а вот моя доплата к заработной плате – это огромный плюс.

-Совместительство тебе оформила, на два месяца, я звонила твоей начальнице, будет она еще не скоро. Так что, не расслабляйся и будет тебе счастье. – мерзко улыбнулась кадровик.

Не подозреваю какая зарплата у кадровика, но точно меньше, чем у руководителя департамента. Так и вижу, как кобра от желчи и зависти втыкает мне ножи в спину, прямо чувствую, что превращаюсь в ежика.

Я подписала документы, одурела от доплаты, которая была больше моей зарплаты в четыре раза, и, как не криви душой, пожелала своему руководителю, от души отдохнуть и полечиться дольше. Да, пусть не осудят меня люди и боги. Настроение мое возросло в четыре раза, как и зарплата, хотелось свалить с работы и напиться от счастья. Но я не стала пускаться в тяжкие и пообещала себе все восполнить сразу же после первой большой зарплаты. Боялась делить шкуру не убитого медведя.

В кабинет я вошла в приподнятом настроение, улыбка рвала лицо на пополам. Пришлось приложить не дюжие усилия, чтобы скрыть свои эмоции. Я посмотрела на своих коллег и чуть приуныла: как-то не справедливо было, мне куш на голову свалился, а у людей ни премий, ни индексации зарплаты уже лет пять не было. Все держалось на голом энтузиазме и сложном положении в стране. Люди боялись менять работу, и страхов имелось много: не пройти испытательный срок; отвратный коллектив; плохой начальник; задержка заработной платы; сокращение – риски на лицо. Тут работаешь уже больше пяти лет и не боишься, только ни роста нет, ни плюсов. У людей наступает кризис – они выгорают без стимула и поощрений. А это может привести к краху всего бизнеса. Конечно можно вечно увольнять и нанимать новых люде – свежих, но для их поиска тратишь баснословные деньги, проще и дешевле действительно проиндексировать зарплату.

Встречу Павла: мозги ему промою, плевать на всех, но ради своего департамента выбью индексацию за пять лет и попрошу финансирование на премии для стимуляции сотрудников. И пусть что будет – хоть увольняет. Не выполнит мои требования уволюсь к чертовой матери.

-Нина в чем дело? – шепотом ко мне обратился Филл.

-Все хорошо, пытаюсь обсудить повышение окладов нашему департаменту, только никому не говори. Ни нашим ни другим департаментам. Мне вы важнее, проболтаетесь получим по голове, и не видать нам ни премий, ни повышения зарплаты.

Филл, улыбнулся и застегнул на рту воображаемый замок. Я, недолго думая, накатала целое сочинение для Павла, и отправила ему по электронной почте. Мне он может не отвечать и не звонить, а вот письмо руководителя департамента игнорировать не посмеет. Бизнес есть бизнес.

Через два часа мне позвонил Павел. Искренне верила, что хотел назначить очередное свидание. Но нет. Вызвал меня к себе в кабинет. У меня все затряслось. Страшно было жуть: требования мои, конечно, были основательные, но страх потерять работу был велик, но и как руководитель я не могла идти на попятное. Назвалась груздем – так полезай в кузов!

-Здравствуйте Нина Андреевна, - поздоровался со мной Павел.

На лице его играла игривая улыбка, а сам как всегда: с иголочки, красивый и неповторимый. Чистый, выбритый, в дорогом костюме – не придраться.

-Добрый день. – поздоровалась я, с трудом скрывая волнение, вызванное ни только предстоящим разговором о заработной плате, но и от других неземных мыслей.

-Нина, я прочел твое письмо, все прекрасно понимаю, но как мне поступить не знаю, вопрос надо решать с другими учредителями. Поднимать заработною плату только в вашем отделе это несправедливо. Если вы хотите за пять лет проиндексировать зарплату всем сотрудником, то выходит, что заработный фонд увеличиться практически на сорок процентов. Учредители не пойдут на такие расходы.

-Если бы вы индексировали зарплату регулярно, то такого диссонанса бы никогда не случилось. – возразила я.

-Нина, бизнес есть бизнес, начнешь людям много платить – сам ничего не заработаешь. – возразил Павел.

-Паша, прости за фамильярность, мне плевать на всю компанию, я просила за свой отдел. Специалистов в мой отдел найти трудно. Я думаю не сложно поднять зарплату моим специалистам, а про других решать вопрос без меня. Ваше дело, как вести бизнес. – уточнила я критерии проблемы.

-Я ничего не обещаю, но обсужу вопрос с учредителями. – кивнул головой Павел, присаживаясь в свое кресло.

-Очень буду признательна, поиск новых специалистов очень дорог и не оправдан, порою проще поднять зарплату людям. У них будет новый стимул, надежда и уверенность в организации, а это еще лет пять работы без риска. Наш продукт очень сложный для продажи. Заменить незаменимых людей порою не легко, всегда есть риск, и лучше избежать его и остаться с преданной командой нежели с сопливыми и неопытными энтузиастами, которые только могут рассказывать сказки.

-Ты, меня убедила, Нина я решу этот вопрос до конца месяца и, если все выгорит, задним числом повысим твоим ребятам зарплату. – пообещал Павел.

Окрыленная его обещанием, я на радостях подбежала к нему обняла его и поцеловала. Ты не пожалеешь, мы с ребятами горы свернем.

Продолжение следует…