Найти в Дзене

О соблюдении режима секретности в военном училище и странных военных экспертах

Сегодня, в Санкт-Петербурге городской суд вынес приговор в отношении военного эксперта Центра стратегической конъюнктуры Владимира Неелова. Его признали в государственной измене и приговорили к 7 годам лишения свободы, которые он проведет в в колонии строгого режима. Как сообщила пресс-служба суда – было установлено, что он за денежные средства передавал немецкой консалтинговой компании данные о процессе обучения и переподготовки оперативных сотрудников ФСБ.

Плохо, конечно . что шпионил, понятное дело, хорошо, что поймали. Суд шел в закрытом режиме в связи с наличием грифа "Совершенно секретно». Из-за этого, нам – общественности, не известно, что именно он передавал. Но интересен тот факт, исходя из открытых источников, что это была информация о системе обучения сотрудников ФСБ. А подсудимый вину признал частично, так как сам факт того, что передавал не отрицает, но не считает, что это была информация не секретной.

У нас в военном училище на 1-2 курсе справлялся «секретчик» группы, приносивший на те занятия, которые были с допуском, наши секретные тетради и литературу, и сдававший их после в секретную библиотеку. А вот на третьем курсе, каждому из курсантов выдали секретную печать, у каждого появился свой секретный чемоданчик - все нужное для обучения каждый уже получал в секретке сам. Тетради уже почти по всем предметом были только секретные, секретные были и курсовые и дипломные работы. Помню, перед защитой, я кроме чемодана получал еще и опечатанный тубус, в котором был мной же нарисованный плакат, иллюстрирующий пояснительную записку к дипломной работе.

Да и в целом, вопросу секретности подходили, несмотря на 90 годы, серьезно. Мой земляк, учившийся на год старше меня на моем же факультете был отчислен на 5 курсе, из-за того, что не доложил о том, что общается с иностранцами. Нас инструктировали, что при любом контакте с гражданами иностранных государств необходимо потом доложить. А он, находясь в увольнении, ходил в общагу пединститута, где на посиделках в компании присутствовали не только местные студенты, но и несколько прибывших по обмену из США. Судя потому, что он после отчисления спокойно доучился в гражданском вузе – никаких тайн он не выдал и никто по закону его не преследовал. Конечно, и училище у нас было (и есть) специфическое – Череповецкое Высшее Военное Инженерное Училище Радиоэлектроники, которое готовило специалистов для частей радио и радиотехнической разведки. Однако, я до сих пор помню слова одного из офицеров – преподавателей, который сказал, что Государственную тайну представляет даже не то, что мы изучаем, а то как нас обучают. То есть сама система обучения – представляет интерес для спецслужб иностранных государств .

Поэтому понятно, что система обучения сотрудников ФСБ, конечно же была объектом внимания соответствующих спецслужб. И я не верю, что человек, являющийся военным экспертом , этого не понимал. А значит, по-моему мнению, наказан он совершенно справедливо

Спасибо за внимание! А вы как считаете?