И вот я добрался до самой интересной части своей работы. Это доставка грузов в Скандинавию. Писать про движение летом особого смысла нет. Поэтому вкратце изложу в строках свой маленький опыт езды зимой по автобанам Норвегии, Финляндии, Швеции. Что же такого особенного в управлении грузовиком зимой в Скандинавии?
Да все. Автобаны в основном представляют трехполосную систему движения (одна полоса попеременно расширяется то в одну сторону, то в другую). На севере уже автобан это наш уровень трассы Питер - Псков. Только отсутствуют обочины. Все рассчитано до мелочей.
Первое и самое главное- все надо делать плавно. Если лето простит отвлечение от дороги на сотовый, то зимой неловкое дерганье рукой руля, повышает намного шанс что вы попадете на Викинга (1300 евро вас достать с обочины) .
Оценка дорожного полотна. Лучше проехать 100 км за снегоуборщиком 50 км \ч, чем сидеть на обочине. При плюс 4 нужно забыть что у тебя есть ретарда (торможение двигателем), так как возникает шанс что тебя сложит в ножницы. Держать запас скорости около 5 км\ч на случай если прицеп начнет гулять, чтоб его вытянуть. Едем на ноге. Круиз будет только помехой при подъеме и вхождении в поворот. При затяжном подъеме, если есть шанс сомнения что вы не заедете, всегда одевать надо цепи. Хотя бы на тягач. Делать это надо в низу подъема, благо паркинг всегда присутствует. Чтоб потом не скатываться километр назад.
Дороги как правило всегда чистые. Но если вдруг передают снегопад, то снегоуборочные машины выезжают заранее на маршрут. При чистке снега у них на лопате имеется приспособа которая на льду оставляет насечки для лучшего сцепления с дорогой.
Еще один момент важный. Это Лапландские олени. Эти вообще бесстрашные малые. Они толпами ходят по трассе и ничего не боятся. Пару раз вылетая на скорости 80 км\ч приходилось тормозить чуть ли не на юз чтоб не раскидать такое стадо. А каково заднему если он на хвосте сидит(соблюдать надо дистанцию) Кстати олени все чипированые.
При выезде из гаража всегда надо проверять цепи на наличие повреждений. Некоторые коллеги иногда утаивают факт их негодности. Да, при одевании цепей нельзя их натягивать очень туго. 100 процентов что вы их при езде оборвете. А это как минимум оторванный брызговик, побитый фонарь или номер.
По итогу хочу сказать что Скандинавия это то место, куда хочется возвращаться и зимой и летом, дабы закалить характер в суровых условиях, побывать в резиденции Санта Клауса, половить морской рыбки и просто насмотреться на красоты и летом белые ночи .