Найти в Дзене
Устами механика

Как продлить жизнь инструменту за 10 минут

Доброго времени суток уважаемые читатели!

Всем нам приходится приобретать инструмент, для тех или иных целей. Кому то он нужен дома, кому то в мастерской или на работе. И у каждого инструмента есть свой срок службы! Но как сделать так, чтобы он служил нам намного дольше чем обычно?! Об этом сегодня и поговорим!

В моей работе инструмент это основное орудие труда! И его исправность - залог качественного проведения работ! А ведь инструмент как и автомобиль требует периодического обслуживания! Но почему то многие этим пренебрегают, а потом жалуются на производителя и качество инструмента! Вы представьте что будет если весь срок службы авто ездить на масле и других жидкостях которые ещё залиты с завода? Дак вот и в инструменте точно так же! Он требует такого же ТО! Тем более с этим справиться каждый, кто хоть раз держал в руке отвёртку!

Продемонстрирую несколько типичных примеров обслуживания инструмента, как электрического, так и механического:

  • Начнём с обычного трещоточного ключа
-2

Тут все предельно просто, нужно открутить всего два винта и снять крышку.

Как видим смазкой тут и не пахнет! Без смазочного материала зубья будут подвержены износу, что быстро выведет инструмент из строя, особенно при частом его применении! Для смазки данного узла я использовал смазку типа ШРУС, но так как нагрузка у них не большая можно использовать любую другую!

-3

Просто забил все пустоты смазкой и закрыл обратно крышкой. Теперь будет служить намного дольше! И звук становиться значительно тише и приятнее!

  • Теперь инструмент который есть почти у каждого! И от которого мы ждём долгой и верной службы! Конечно это шуруповёрт!
-4

В нем основная часть которая требует смазки и подвержена нагрузкам - это редуктор! Именно до него нам нужно добраться. А сделать это можно только разобрав сам инструмент! К счастью, это довольно просто!

Вот он снят
Вот он снят

Видим шестерни, которые и требуют смазки, которая у меня уже усохла и требует замены!

В данном случае я прям во внутрь заливаю масло для КПП автомобиля, совсем немного, а шестерни смазываю, синей смазкой, предназначенной для карданных соединений и подшипников!

-6
-7

Все можно собирать обратно, заодно можно осмотреть, какие либо повреждения и состояние электродвигателя, наличие люфтов!

Кстати, этот тот самый шуруповёрт которому я вылечил аккумулятор, он до сих пор исправно работает, об этом вы можете почитать в другой моей статье.

  • Я И наконец ещё один незаменимый помощник в нашем деле - болгарка
-8

Вот она то точно требует постоянного внимания к себе! Так как этот инструмент, подвержен различного рода воздействиям! Пыль, влага, достаточно большие нагрузки, вибрация! Все это негативно сказывается на ресурсе инструмента!

Для начала мы как и в шуруповёрте смажем редуктор. Я делаю это при помощи того же ШРУСа, так как он отлично держит большие нагрузки и имеет отличные смазывающие свойства и большой пакет антифрикционных присадок!

Снимаем его и видим, что дела то плохи

-9

Смазки почти нет да ещё и засохшая!

Берем и обильно наливаем новой смазки

-10

Отлично, но на этом ТО не окончено, нужно проверить состояние графитовых щёток, ротора, и подшипников на наличие люфтов, можно подмазать и их!

-11

Вот и все! Времени это занимает считаные минуты, но существенно продлевает жизнь вашему инструменту! Подобные процедуры нужно проводить с любым инструментом который имеет подвижные части, будь то дрель, бормашинка, пневмоинструмент и т.п.

Спасибо за ваше внимание, обязательно оставляйте комментарии, 👍, подписывайтесь на канал и до новых встреч!