Доброго времени суток уважаемые читатели!
Всем нам приходится приобретать инструмент, для тех или иных целей. Кому то он нужен дома, кому то в мастерской или на работе. И у каждого инструмента есть свой срок службы! Но как сделать так, чтобы он служил нам намного дольше чем обычно?! Об этом сегодня и поговорим!
В моей работе инструмент это основное орудие труда! И его исправность - залог качественного проведения работ! А ведь инструмент как и автомобиль требует периодического обслуживания! Но почему то многие этим пренебрегают, а потом жалуются на производителя и качество инструмента! Вы представьте что будет если весь срок службы авто ездить на масле и других жидкостях которые ещё залиты с завода? Дак вот и в инструменте точно так же! Он требует такого же ТО! Тем более с этим справиться каждый, кто хоть раз держал в руке отвёртку!
Продемонстрирую несколько типичных примеров обслуживания инструмента, как электрического, так и механического:
- Начнём с обычного трещоточного ключа
Тут все предельно просто, нужно открутить всего два винта и снять крышку.
Как видим смазкой тут и не пахнет! Без смазочного материала зубья будут подвержены износу, что быстро выведет инструмент из строя, особенно при частом его применении! Для смазки данного узла я использовал смазку типа ШРУС, но так как нагрузка у них не большая можно использовать любую другую!
Просто забил все пустоты смазкой и закрыл обратно крышкой. Теперь будет служить намного дольше! И звук становиться значительно тише и приятнее!
- Теперь инструмент который есть почти у каждого! И от которого мы ждём долгой и верной службы! Конечно это шуруповёрт!
В нем основная часть которая требует смазки и подвержена нагрузкам - это редуктор! Именно до него нам нужно добраться. А сделать это можно только разобрав сам инструмент! К счастью, это довольно просто!
Видим шестерни, которые и требуют смазки, которая у меня уже усохла и требует замены!
В данном случае я прям во внутрь заливаю масло для КПП автомобиля, совсем немного, а шестерни смазываю, синей смазкой, предназначенной для карданных соединений и подшипников!
Все можно собирать обратно, заодно можно осмотреть, какие либо повреждения и состояние электродвигателя, наличие люфтов!
Кстати, этот тот самый шуруповёрт которому я вылечил аккумулятор, он до сих пор исправно работает, об этом вы можете почитать в другой моей статье.
- Я И наконец ещё один незаменимый помощник в нашем деле - болгарка
Вот она то точно требует постоянного внимания к себе! Так как этот инструмент, подвержен различного рода воздействиям! Пыль, влага, достаточно большие нагрузки, вибрация! Все это негативно сказывается на ресурсе инструмента!
Для начала мы как и в шуруповёрте смажем редуктор. Я делаю это при помощи того же ШРУСа, так как он отлично держит большие нагрузки и имеет отличные смазывающие свойства и большой пакет антифрикционных присадок!
Снимаем его и видим, что дела то плохи
Смазки почти нет да ещё и засохшая!
Берем и обильно наливаем новой смазки
Отлично, но на этом ТО не окончено, нужно проверить состояние графитовых щёток, ротора, и подшипников на наличие люфтов, можно подмазать и их!
Вот и все! Времени это занимает считаные минуты, но существенно продлевает жизнь вашему инструменту! Подобные процедуры нужно проводить с любым инструментом который имеет подвижные части, будь то дрель, бормашинка, пневмоинструмент и т.п.
Спасибо за ваше внимание, обязательно оставляйте комментарии, 👍, подписывайтесь на канал и до новых встреч!