Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
М.В. Ломоносов,
«Вечернее размышление о Божием величестве
при случае великого северного сияния»
Лучи небесного светила дарят вдохновение дизайнерам Piaget: повествование, выложенные драгоценными камнями и металлами, продолжается в коллекции Sunlight Escape*.
Следуя за известным именем, мы отправляемся в путешествие в страну, где порой никогда не заходит солнце, а ночи сияют яркими красками.
Каждый сверкающий, тронутый солнцем #камень , каждое прикосновение цвета, каждый световой проблеск приобретают исключительную глубину и насыщенность.
Команда дизайнеров работает над коллекциями в среднем по два года – это включает процесс создания и время, которое требуется для подбора драгоценных камней и материалов.
Некоторые #самоцветы чрезвычайно редки, другие же должны идеально подходить друг к другу – все это усложняет поиск необходимого количества камней.
Главная тема разделена на три художественные главы: «Торжество огней» с розовыми, белыми и золотистыми тонами, «Ледяные просторы» с льдисто-голубыми оттенками и «Танец ночи» с переливающимися зелеными и синими драгоценными камнями.
Каждая по своему воспевает величие зачарованной страны, чтобы затем сплестись в единую сложную мелодию общего рисунка и стиля.
Глава 1. «Торжество огней» (в оригинале – Warming lights)
Теплыми всполохами открываются взору создания притягательные и нежные. Лучезарные цвета и оригинальные формы подчеркнуты драгоценными материалами.
В розовом и желтом золоте, дополненные белыми бриллиантами, они ловят блики света и превращают их в мириады искрящихся преломлений и рефлексов.
В #колье Midnight Sun центральное место отдано колумбийскому изумруду (6,02 карат). Также как и одноименные #серьги , украшение дополнено несколькими дюжинами деталей из розового золота с тончайшей гравировкой.
Глава 2. «Ледяные просторы» (в первоисточнике – Exalting sights)
Вознесшийся к небу горный ландшафт дарит редкому наблюдателю великолепные виды.
Говорят, в северных землях время течет быстрее, но тут минуты замирают: наш взгляд застывает, теряясь в обширных ледяных пространствах.
Игривый дизайн и живописные оттенки синего: ларузита, турмалинов «Параиба» и аквамарина – сталкиваются в колье Infinite Blue с волнами из бриллиантов.
Глава 3. «Танец ночи» (англоязычная версия – Dancing Nights)
Вечер превращается в ночь, и небо становится новым ослепляюще ярким театром цвета.
Движимое солнечными ветрами северное сияние неслышно мчится через атмосферу, сверкая, увядая и снова разгораясь. Этот выразительный небесный спектакль вдохновил последнюю главу коллекции.
Полярное сияния Aurora Borealis (северное сияние) – потрясающий природный феномен, расцвечивающий ночное небо неземными, сюрреалистичными цветами – оттенками зеленого, розового или фиолетового.
Существует лишь немного мест, где можно видеть эти ночные огни: в некоторых областях Аляски, в северной части Канады, южных землях Гренландии, Исландии, на севере Норвегии, Швеции, Финляндии и отдельних регионах России. В этих странах северное сияние является частью жизни, источником искусства, мифологии и легенд.
Для создания новой #коллекции #ювелирный дом Piaget вновь вступил с творческий #тандем с художником-плюмажером Nelly Saunier.
«Nelly Saunier являет миру множество скрытых возможностей перьев: эти удивительные объекты давно стали для человека способами общения и обольщения. Брачный танец птицы навевает воспоминая о ритуалах племен. Перья всегда привлекали и вдохновляли нас, потому и украшенные ими предметы становятся сосредоточиями цвета и объема, расширяют пространство, наступая на обыденное», – написал Patrick Veillet в своей статье для журнала Jalouse.
В свое время Nelly училась традиционному искусству обращения с перьями, чтобы затем использовать свой опыт в работе с домами высокой моды, в кинематографе или театре. «В качестве художника я выражаю себя в моем видении мира», – рассказывает плюмажер.
Stephanie Sivrière (директор Piaget, ответственный за создание ювелирных украшений и часов) рассказала, что они с Jean-Bernard Forte (директор по маркетингу) встретили Nelly на одном из мероприятий несколько лет назад. Встреча дала повод для размышлений о том, как можно использовать перья в чудесных украшениях Piaget.
Фантастическое «маркетри из перьев» стало примером того, как креативное воображение и творческая свобода создают совершенно новые, неповторимые предметы искусства.
«Успех кроется в адаптации материала к художественной идее, к общей теме композиции. Я занимаюсь профессией 40 лет, и мое знание перьев, их толщины, текстур, способности отражать свет, демонстрировать нюансы помогает достичь желаемого эффекта, – говорит Nelly. – Мы работаем с десятыми долями миллиметра, поэтому необходимо убедиться, что между элементами нет просветов. Перо не статично и не монолитно, у него есть бородки и бородочки. Чтобы соединить их клеем или мастикой, нужно глубокое знание материала. Я выбрала технику склеивания, сопрягая только часть опахала пера, с тем, чтобы оставить другую свободной. Важно покрыть поверхность, не пропитывая перо насквозь. Все манипуляции с нежным материалом можно описать как баланс ощущений и мастерства».
Для браслета-манжеты Blue Emotion использовался материал от Abyssinian Roller (Абиссинская сизоворонка) – небольшой птички, которую так любят за ее яркую расцветку.
Перья для работы собираются во время линьки, которая случается несколько раз в году (периодичность зависит от вида птицы).
Раньше способы добычи не были такими гуманными. В 1930-х годах, в Париже было более 450 домов и более 50 работающих плюмажеров и почти столько же в его пригородах. Существовали также дома моды в Лондоне, в Италии и даже в США, хотя все равно Франция оставалась крупнейшим поставщиком подобной продукции: Париж был эпицентром пера.
К счастью люди осознали, что «природа не является в полной мере возобновляемым ресурсом, и что не все может возродиться». Результатом этого переосмысления стало принятие в 1973 году Вашингтонской конвенции (Конвенция Международной торговли животными и растениями из дикой природы, находящимися на грани исчезновения, (CITES). Целью стало спасти вымирающие виды. Перья птиц охраняемых видов получили своего рода идентификацию, она применялась к объектам для пересечения границ, например. Во всех случаях подобные меры помогали отследить используемый материал.
Украшения с маркетри из перьев требуют особого, бережного отношения, ведь по словам Nelly Saunier: «Перо – эссенция хрупкости и гибкости. И когда мы носим #ювелирные украшения подобные созданным для Piaget, важно привыкнуть делать это со вниманием, научиться правильному отношению. Это сродни тому как носить платье Haute Couture: такой аксессуар – сокровище и предмет искусства».
Привычное для знатоков истории искусства и поклонников антиквариата маркетри из ценных пород дерева перекочевало в #ювелирные украшения .
В этом Piaget помогла мэтр известной французской художественной мастерской Rose Saneuil. Госпожа Saneuil изобрела новый способ декора, применив цветную соломку плевел, древесину европейского граба и платана.
Искусная гравировка Place Décor, вдохновленная произведениями высокой моды, стала изумительным украшением браслета-манжеты Frosted star.
Ручная гильотировка (сложный переплетающийся орнамент) белого золота с несимметричными резами создала эффект необработанного шелка (шелка-сырец). Подобная работа с металлом в свое время стала своеобразной подписью Piaget, прославившей ювелирный дом.
«Кушон» мадагаскарского сапфира, бриллианты и черные опалы уложены замысловатой снежинкой, а выгравированные на белом золоте узоры повторяют бесконечно изменчивые льдистые фигуры застывшей воды.
При создании произведений ювелирного искусства вопрос о спросе перестает быть главным.
Самым значимым становится #красота ,композиционная целостность и цветовая гармония предметов, мастерство их исполнения и эмоции, которые пробуждаются у созерцающей готовые украшения публики.
В своих более ранних коллекциях Piaget брал нас на солнечную сторону жизни множество раз.
Это путешествие затронуло прославленные места: волшебные здания и пейзажи Венеции и Самарканда; притягательный и многонациональный швейцарский курорт Гштад; яркое калифорнийское лето в Палм Спрингс и dolce vita Амальфитанского побережья Средиземного моря.
Огни, цвета и атмосфера всегда служили важным источником вдохновения для ювелирного дома, который безусловно продолжит свое драгоценное странствие в новой коллекции.
Спасибо за внимание.