Манилу туристы обычно обходят стороной. А посмотреть там есть на что, потому что у столицы Филиппин довольно длинная и сложная история. А еще там можно прокатиться на джипни - самых необычных маршрутках в мире.
Примерно так джипни могут выглядеть снаружи:
А так внутри. Яркости меньше, скотча - больше:
Стекол, кроме лобового, в джипни не предусмотрено. Вместо них по бокам - сероватые шторки или потрепанный пластик для защиты от дождя.
Если вам не удалось занять лучшее место рядом с водителем, придется ехать в "салоне". Там по бокам установлены две довольно жесткие лавочки, на которых умещаются 10-14 человек (иногда больше - как пойдет). Сидят очень тесно, но все довольны и улыбаются друг другу.
Боковых дверей нет - заходить и выходить нужно сзади. Маршрут написан на желтых плашках сбоку
Ярче попугаев
Джипни принадлежат частникам, и каждый владелец раскрашивает свой транспорт, как его душа пожелает. А душа желает обычно самых ярких и китчевых граффити и побольше разных сюжетов.
Откуда вообще появились джипни? Во время Второй Мировой войны американцы завезли на Филиппинские острова джипы - будущую основу первых джипни. Филиппины в то время были зависимой территорией США, и американские военные помогали противостоять вторгшимся на острова японцам.
Когда в конце Второй Мировой американцы уходили с Филиппин, сотни завезенных джипов они подарили или продали местному населению.
С общественным транспортом на Филиппинах тогда были проблемы, поэтому джипы стали переделывать в автобусы, меняя кузов и устанавливая новые сиденья.
Сейчас джипни изготавливают на нескольких кустарных производствах под заказ, а основой для них становятся автомобили не только Jeep, но и других марок.
Проезд на джипни стоит копейки (это один из самых дешевых способов перемещаться по городу). Поэтому таких маршруток на дорогах очень много, и они пользуются большой популярностью у местных.
Вы прокатились бы на таком?
На каком странном транспорте ездили вы?