Найти тему

Как наши аэропорты борются с коронавирусом?

Пассажиропоток в российских аэропортах существенно снизился, однако не иссяк. Территории воздушных гаваней продолжают оставаться местами массового скопления людей. Как наши аэропорты реагируют на эпидемическую угрозу, какие меры принимают для безопасности граждан? С этими вопросами журнал «Гражданская авиа­ция» обратился в несколько российских воздушных портов.

В конце марта маски, респираторы и антисептики появились в продаже в вендинговых автоматах, установленных в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Об этом сообщил Андрей Хомутов, гендиректор компании «БМС», которая является оператором этих автоматов.

«Мы переформатировали ряд киосков в столичных аэропортах под такого рода продукцию, на которую сейчас есть спрос. Так, в этих автоматах появились в продаже маски, респираторы, антисептики и гели», — ​сказал Хомутов, добавив, что средняя цена одной маски составляет около 40–50 руб­лей.

Уже в начале апреля в аэропорту Домодедово на наш запрос ответили, что там организовано визуальное и аудиальное информирование пассажиров о мерах профилактики распространения COVID-19. В зонах вылета и прилета размещены соответствующие плакаты, каждые 15 минут звучат аудиосообщения. В зоне прилета и вылета внутрироссийских рейсов и международных рейсов для пассажиров организованы пункты для дезинфекции рук. В зонах регистрации пассажиров, а также прохождения досмотра в чистую зону аэропорта организована напольная визуализация для обеспечения социальной дистанции 1,5 метра.

В Домодедово реализована технология для обслуживания пассажиров по электронным посадочным талонам. Путешественники могут пройти предполетный контроль и посадку на рейс, предъявив посадочный талон на мобильном устройстве. Распечатывать билет не нужно, а значит пассажиры меньше контактируют с посторонними предметами.

Сокращены интервалы уборки помещений в терминале. Для дезинфекции используются специальные средства, которые содержат вещества, рекомендованные Роспотребнадзором для проведения уборок. Стоит отметить, что обработке в том числе подвергаются пассажирские кресла, кресла для PRM-пассажиров, амбулифты, багажные тележки и другие часто используемые предметы.

В аэропорту Внуково, совместно со Рос­потребнадзором и Департаментом здравоохранения Москвы произведена внеплановая обработка систем вентиляции и кондиционирования специализированным противовирусным дезинфицирующим средством «Миксамин-хлор», неоднократно проводятся мероприятия по дезинфекции помещений, систем вентиляции и кондиционирования силами Московского городского центра дезинфекции в случае выявления подозрения на заражение инфекцией. В залах ожидания и общедоступных зонах размещены более 50 стационарных диспенсеров с антибактериологическим дезинфицирующим составом. Ими пассажиры могут воспользоваться бесплатно. Ежедневно, два раза в сутки, проводится уборка всех площадей с применением дезинфицирующих средств «Дезактив-­М» и «Абактерил».

Управлением Роспотребнадзора по Москве организован обязательный санитарно-­карантинный досмотр всех воздушных судов, прибывающих из эпидемиологически неблагополучных стран. Санитарно-­карантинный пункт осуществляет работу в круглосуточном режиме совместно с медицинской службой аэропорта Внуково. Работники СКП начинают осмотр прибывающих пассажиров на воздушном судне, где проводят дистанционную термометрию прилетевших граждан и опрос членов экипажа для выявления больных с повышенной температурой тела, наличием респираторных симптомов. Повторная термометрия проводится в зале прилета с использованием стационарных тепловизоров. Аэропортом Внуково установлено такое же оборудование и для зоны вылета. Когда авиа­сообщение возобновится в полном объеме, в целях профилактики бесконтактная термометрия продолжится.

Сотрудники работают в специальных костюмах и масках. Кроме того, постоянно проводят дезинфекцию рук и рабочего места. Введена бесконтактная термометрия мобильными установками сотрудников аэропорта и проводится медицинское обследование состояния здоровья обслуживающего персонала. Организован отдельный маршрут встречи/следования по прилету для пассажиров, прибывших из эпидемиологически неблагоприятных территорий. Для них специально выделены отдельно стоящие кабины паспортного контроля. При прохождении паспортного досмотра пассажиры автоматически попадают в зону карантинного контроля с круглосуточным дежурством сотрудников московских больниц.

Осуществляется 100% анкетирование о состоянии здоровья, уточняется имелся ли контакт с потенциально больными коронавирусной инфекцией. В случае положительно ответа, производится фотографирование такого пассажира и его документов (посадочного талона, анкеты, паспорта). Если фиксируется повышенная температура (выше 37,3), клинические признаки заболевания у пассажира, то специалисты производят забор биологического материала на наличие COVID-19 и индивидуально госпитализируют данного пассажира при помощи бригад скорой помощи Департамента здравоохранения Москвы в инфекционные больницы. Кроме того, на территории аэропорта имеется изолятор для временного пребывания пассажиров с подозрением на инфекционное заболевание.

В терминалах аэропорта Внуково действует звуковое оповещение пассажиров о симптомах заболевания и необходимых мерах для нераспространения COVID-19. Установлены стенды с информацией о профилактике коронавирусной инфекции.

Руководству авиа­компаний аэропорта даны предложения об усилении дезинфекционного режима, проведению обучающего семинара для работников клининговых компаний, использованию установок для обеззараживания воздуха, уборки и проветривания салонов самолетов и проведению других противоэпидемических мероприятий.

Совместно с Департаментом здравоохранения Москвы отработан алгоритм действий медицинского персонала при подозрении на COVID-19; обеспечен контроль за готовностью медицинских организаций к приему больных из неблагополучных территорий; проработаны вопросы немедленной изоляции лиц с подозрением на заболевание и установления медицинского наблюдения за контактными лицами; приняты меры по обучению медицинского персонала.

В аэропорту Пулково создан оперативный штаб для совместной работы с авиа­компаниями, государственными контролирующими органами, органами местной власти, Роспотребнадзором по вопросам COVID-19. Все воздушные суда, прибывающие в Пулково из регионов с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по коронавирусу, проходят дезинфекционную обработку. В терминале аэропорта в зонах регистрации и контроля нанесена специальная разметка для соблюдения безопасной дистанции не менее метра.

В помещениях аэропорта Пулково, включая лифты, стойки регистрации, стойки информации, зоны досмотра, офисные помещения и комнаты отдыха персонала, усилен режим уборки. Для дезинфекции применяются средства, обладающие противовирусной активностью. Регулярно проводится дезинфекция трапов и пассажирских автобусов.

В местах длительного пребывания пассажиров проводится обеззараживание воздуха с помощью ультрафиолетовых рециркуляторов. Проведена внеплановая ревизия вентиляционной системы помещений аэропорта.

Антисептические гели для пассажиров находятся в свободном доступе в местах общего пользования.

-2

Сотрудники аэропорта Пулково проинформированы о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции и о необходимости использования средств индивидуальной защиты. Персонал аэропорта регулярно получает защитные маски, перчатки, антисептические салфетки и гели. При недомогании и других вопросах о самочувствии пассажиры, посетители и сотрудники аэропорта Пулково могут обратиться в медпункт. Медпункт расположен на втором этаже пассажирского терминала и работает круглосуточно.

В Международном аэропорту Владивосток вводятся дополнительные меры по предупреждению распространения инфекционных заболеваний. Так, пассажиры, прилетающие рейсами из Москвы во Владивосток, будут проходить термометрию и анкетирование о состоянии здоровья. Также пассажиры бизнес-­джетов, обсуживающиеся на вылет, будут в обязательном порядке проходить термометрию при входе в VIP-зал.

Регулярно проводится мониторинг состояния здоровья пассажиров, прибывших рейсами МВЛ, ВВЛ, а также граждан, находящихся на территории воздушной гавани Приморья. Для временной изоляции выявленных инфицированных людей в аэровокзальном комплексе оборудовано специализированное помещение.

В целях предупреждения завоза и распространения вируса ежедневно, каждые два часа, в аэровокзальном комплексе проводятся мероприятия по санитарной уборке площадей с применением дезинфицирующих средств. Для своевременного выполнения санитарных требований и усиления режима текущей дезинфекции стали обрабатываться багажные тележки, корзины для одежды на пунктах досмотра и паркинг-­карты.

Усилен контроль за санитарным состоянием точек общественного питания, расположенных в здании аэропорта. Для сотрудников и арендаторов коммерческих площадей на предприятии был введен обязательный масочный режим.

Сотрудники Роспотребнадзора в терминалах внутренних и международных авиа­линий измеряют температуру пассажирам, а также проводят анкетирование о состоянии здоровья. Для временной изоляции выявленных инфицированных людей в аэровокзальном комплексе было оборудовано специализированное помещение. На предприятии действует усиленный дезинфекционный режим: каждые два часа в аэровокзальном комплексе проводятся мероприятия по санитарной уборке с применением дезинфицирующих средств; обрабатываются багажные тележки, корзины для одежды на пунктах досмотра и паркинг-­карты; установлены инфракрасные тепловизоры, стойки дезинфекции, бактерицидные безозоновые дезинфекторы в местах массового нахождения работников; сотрудники используют средства индивидуальной защиты (маски) и ежедневно проходят измерение температуры тела.

Читайте также:

  • Журнал «Гражданская авиация» прошел путь во Внуково от входа в аэропорт до посадки в нынешних условиях
  • От входа в аэропорт до посадки в самолёт.
  • Дезинфекции пассажирского самолёта после рейса
-3