В конце 1920 г. В Великобритании построили построили огромный пятибашенный танк «Индепендент». В скоре и в СССР запустили сирийное производство ещё более мощный танк Т-35.
Это был настоящий сухопутный крейсер с тремя пушками и шестью пулемётами, размещёнными в пяти поворотных башнях, а его экипаж состовлял 11 человек. При создании Т-35 не предпологали, что через десяток лет появится противотанковая артиллерия, предназначенная для борьбы с такими монстрами. Но в начале 1930-х гг. Таких пушек небыло.
Появление новых бронебойных снарядов позволило даже легким 37-мм противотанковым орудиям пробивать 30- милимитровую броню. На Т-35 усиливать броню, лобовую броню довели до 70-мм. Но весь огромный танк мощной бронёй прикрыть было невозможно. Его вес и так уже привышал 50 тонн. Большего веса могла не выдержать ходовая часть. Практика эксплуатации многобашенных танков Т-35 показала, что все подобные машины имеют серьёзный недостаток: командиру сложно следить за разными целями и упровлять огнем сразу нескольких башен. Даже если командир хотел сосредоточить огонь всех орудий на одной цели, это не всегда получалось, ведь у снлрядов 76- мм и 45- мм орудия были разные баллестические характеристики. Да и цель, которую видел наводчик верхней башни, из нижней вообще могла быть не видна. Весной 1937 г. было решено создать новый танк с противоснорядным бронированием и двумя башнями. В то время для защиты от 37- мм и 47- мм противотанковых пушек считалось достаточным иметь броню толщиной 60 мм. Разработка нового танка велась на двух заводах в Ленинграде. Первый завод разравбатывал танк СМК, другой - Т-100. Летом 1939 г. началась советско-финляндская война. Оба танка отправили на фронт для продолжения испытаний в боевых условиях. Заводские испытатели прошли спецыальную программу обучения, после чего вместе с танкоми отправились воевать. Мощная броня новых танков себя оправдала. Финнам не удалось подбить их из своих пушек.