Найти тему
Александр Шуравин.

Эксперимент. Глава 10. Доказательства виртуальности.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Начало

Предыдущая глава. Глава 9. Биореактор.

Ринат и Михаил играли в карты за столиком на веранде.

- Интересно, а что это там делают Антон и Денис? – спросил вдруг Ринат, - он уже который день к нему ходит.

- Может, они «такие»? – предположил Михаил.

- Да нет, вряд ли. В этом мире секса не предусмотрено, ни женщина с мужиком, ни мужик с мужиком. Но ребята явно что-то затевают.

- Так может пойдем посмотрим, ну их, эти карты.

- Давай, пойдем.

Молодые люди побросали карты и направились к дому Антона. Дверь была не запертой, поэтому они вошли втихаря, без стука. Антон и Денис сидела диване и оживленно беседовали.

- Вот давай предположим, - говорил Антон, - что один кубический миллиметр кодируется тремя байтами. Ну, типа цвет True Color. Это конечно, грубое допущение, но все же. Давай посчитаем, сколько же надо информации, что бы закодировать пространство, расположенное, ну, хотя бы на одном квадратном километре, и высотой, ну, метров так десять, высота деревьев. Если закодировать только один квадрат, то это миллион в квадрате байт, миллион мегабайтов то есть. Терабайт. А в десятиметровом слое десять тысяч миллиметров. Получается, надо 10 тысяч терабайт. Немыслимый объем памяти!

- Ну, для вас да, немыслимый, - ответил Денис, - точнее, в то время, когда забрали тебя. Сейчас у меня дома в компьютере винт терабайтный. Но все равно, и по нашим меркам это много. Целый датацентр получается нужен для того, что бы хранить только кусок нашего мира. Конечно, может, они сжимают информацию, как то компрессируют ее. Но ведь люди могут находиться друг от друга далеко. И вот уже надо разворачивать два участка. Да к тому же, миллиметр – это очень грубо. Тут размер пикселя гораздо меньше. Даже человеческие волосы и то проработаны с реалистичным качеством. Что не говори, но графика у них мощная…. А какая нужна быстрота процессора…. Просто уму не постижимо. Обычный компьютер с такой задачей не справиться. Тут нужен как минимум квантовый компьютер…. У нас правда, квантовые компьютеры уже изобрели. Но пока они очень примитивные, не более тысячи кубит.

- Ты не забывай, что эта виртуальная реальность существовала еще до меня, а меня забрали тогда, когда квантовых компьютеров еще в помине не было. И, 10 тысяч терабайт было много даже для целого датацентра. В общем, если это и виртуальная реальность, то создана она при помощи явно не земных технологий. Нас похитили «зеленые человечки».

- Э…- ребята, вы тут что, все это время обсуждаете виртуальную реальность? – вмешался в разговор Михаил.

- Вообще то, стучаться надо, но да ладно, присаживайтесь. Так, значит, на чем я остановился? А, на инопланетянах. Я выдвинул несколько гипотез, и я, полагаю, самая правдоподобная – это внеземное происхождение наших похитителей.

- А что за гипотезы, если не секрет? – спросил Ринат.

- Гипотеза первая: мы умерли и это загробный мир. Гипотеза вторая – мы в секретной научной лаборатории и на нас проводят эксперименты. Третья гипотеза – нас похитили инопланетяне.

- Я могу выдвинуть четвертую – это сон, - сказал Михаил.

- И кто же тогда кому сниться? – ехидно усмехнулся Ринат.

- Вы мне все снитесь.

- А может, наоборот, это ты мне снишься?

- Да, про сон действительно, бредовая идея, - произнес Антон, - что касается секретной лаборатории – эту гипотезу я отбросил по причине, что такие высоких технологий на Земле просто не существует. Вот идея с загробным миром действительно, заслуживает рассмотрения. Но против нее есть серьезные возражения. Во-первых, я разговаривал со многими людьми. Среди них нет тех, кто, например, разбился в автокатастрофе, сгорел на пожаре или, например, был убит в перестрелке. Возраст «забранных» от 15 до 25 лет. Но, мы знаем, что умирают во всех возрастах. Особенно, в старческом возрасте. От старости. Но я не встречал среди попаданцев сюда стариков. Только молодые. Разумеется, я говорю о возрасте, когда их забрали, а не как они выглядят сейчас. Да и не в одной известной мне религии нет такого, что после смерти ты попадешь в Приемную комнату, где разговариваешь с «телевизором» который пишет тебе ответы на экране красными буквами.

- А может, сюда попадают только те, кто умер во сне? – предположил Михаил.

- Как то не логично. К тому же, Распределители ясно сказали, что это виртуальная реальность. Конечно, у нас нет причины им верить. Ровно, как нет причины им не верить. Но если это загробный мир, то зачем Распределителям нас обманывать, говоря, что это виртуальная реальность?

- Может, это демоны, которые хотят нас заманить в ад?

- Ну, тогда должны быть ангелы, которые будут нас спасать от демонов, - выдвинул гипотезу Ринат.

- Кстати, об ангелах, - произнес Денис, - а те девушки, которые иногда приходят за кем-нибудь, может, ангелы и есть?

- А может, и демоны. Кто знает, - задумчиво проговорил Михаил.

- Но должен же быть критерий, как их отличить!? – полувопросительно воскликнул Ринат.

- Ну, если религия и суеверия – это критерий, то у ангелов должны быть крылышки за спиной, а у демонов рога и копыта.

- Все это стереотипы, - не согласился Антон, - вообще, где-то я слышал или читал такую фразу: «Сам Сатана принимает вид ангела света».

- Тогда девушки – это и есть те самые «аттсские сотоны», которые забирают нас в ад, что бы там жарить на сковородке? Недаром мы их боимся, - как-то то ли шутя, то ли серьезно сказал Михаил.

- Возможно, - ответил Антон, - на этот счет у меня есть теория, которую я как то уже рассказывал Денису. Но, в любом случая, гипотеза о загробном мире отпадает как неправдоподобная.

- Это почему же?! – возмутился Михаил, - Чем ты докажешь, что нас не вводят в заблуждение какие-то демоны?

- А чем ты докажешь, что вводят? Кстати, а я могу привести доказательства, что мы действительно внутри виртуальной реальности…

- Ну-ка, ну-ка, давай, рассказывай, - заинтересованно заговорили ребята, уставив на Антона три пары любопытных глаз.

- Живя в этом мире десять лет, я занимался кое-какими исследованиями и пришел к выводу, что все вокруг – действительно создано как информационная модель. Сейчас я расскажу об этих исследованиях. Но сначала давайте вспомним всем известные факты. Во-первых, вы все наверняка заметили, что тут невозможно загореть. Даже если лежишь на солнце целый день. То есть, уже не соблюдаются законы физики.

- А может, мы просто на другой планете, где-то в далекой далекой галактике, где солнце не излучает ультрафиолет? – перебил Ринат, - или атмосфера у этой планеты лучше задерживает солнечную радиацию. А может, нам дали другие тела, которые не восприимчивы к загару?

- Да подожди ты, не торопись с выводами. Дослушай сначала до конца, - слегка раздраженно, произнес Антон, и продолжил изложение своих мыслей:

- Второй общеизвестный факт – это сны. Вы не замечали в них ничего не обычного?

- А что сны? Сны как сны, такие, как были до того, как нас забрали.

- В том-то и дело, что сны не такие. Во-первых, мы во сне практически при полном сознании. Хотя и не можем их контролировать. Как будто смотрим кино, не в силах повлиять на сюжет. И, каждый сон – это как бы отдельный видеоролик. Закончился один фильм, а потом начинается другой. Но перед этим мы как бы на мгновение куда то проваливаемся. В какую-то темноту. Как будто нас выключают, а потом снова включают. Я спрашивал у других людей. Оказывается, такой характер сновидения не у меня одного.

- Дык там, на Земле, - Ринат неопределенно махнул рукой, - со снами было точно так же.

- Нет, - сказал Антон, - не так же. Во-первых, не было осознанности. Но была вовлеченность в сюжет сна. И все сны были какие-то спутанные. То мы одном сюжете, то в другом. То какие-то мысли во сне в голове вертятся. А еще бывает, что долго не можешь заснуть или наоборот, засыпаешь сразу, как только голова касается подушки. А тут ничего подобного нет. Я пытался засечь время, через сколько минут засыпаешь. По моим ощущением, всегда проходило минут пять, ни больше и ни меньше. Как бы ты не устал, засыпаешь не сразу. Но никогда так не происходит, что долго ворочаешься, не в силах уснуть. Такое ощущение, что наш сон – запрограммированный процесс.

- Кстати да, я тоже это заметил, - вставил Михали, - но только не придал этому особого значения.

- Третий факт, - продолжил Антон, - не знаю, заметили вы его или нет. Но тут можно долго задерживать дыхание. Я экспериментировал с этим делом. Получилось довести время задержи дыхания до одного часа. На Земле это невозможно, там человек бы просто умер от асфиксии.

- А дольше не пробовал? – спросил Михаил.

- Нет. Не хватило терпения. Хоть тут и можно не дышать, но неприятные ощущения все-таки есть. К тому же, это надо постоянно концентрироваться на этом. Стоит только ослабить внимание, как тело само начинает дышать.

- Но тогда вопрос: «А зачем вообще нужно дыхание, если можно обойтись без него»?

- Я полагаю, - ответил Антон, - что дыхание – это просто имитация движений нашего тела. Создатели виртуальной реальности постарались построить как можно более правдоподобную модель, но учли далеко не все нюансы. То есть, характерные движения они смоделировали, а вот имитировать потребность организма в кислороде забыли или не сочли нужным реализовывать.

- Ты говорил о неприятных ощущениях. Если потребность в кислороде не предусмотрена, то откуда тогда они берутся при задержке дыхания?

- Должно быть, создатели виртуалки ставили цель наиболее правдоподобно сымитировать именно ощущения, а не физику или биологию.

- Это убедительно, но недостаточно для того, что бы заключить, что это именно виртуальная реальность. Вот если бы у нас был микроскоп, то, возможно, мы смогли бы разглядеть пиксели, - сказал Денис.

- Да, это правильная идея, - согласился Антон, - я как то пробовал это сделать. Разбил окно и очень долго обрабатывал осколки стекла, что бы получить линзы. Не спрашивайте, как я это делал. Долгая история. На все про все у меня ушел почти год. На изготовление одной только линзы. И, что вы думаете? Линза не работает! Она, по идее, должна была быть уже чем-то типа увеличительного стекла. Но через нее все видно так же, как из через обычное стеклышко. Стекло здесь не преломляет световые лучи! Налицо нарушение фундаментальных законов физики! Вот еще одно доказательство, что мы действительно в виртуальной реальности.

- Может, ты неправильно ее сделал? – спросил Ринат.

- Даже если бы кривизна поверхности была неточной, линза все равно бы увеличивала. Но только искажая облик предмета. А тут она ведет себя как обычно стеклышко. Да, кстати, я еще пытался сфокусировать солнечные лучи. Тоже не получилось. Никакого преломления света.

- Тогда позволь тебя спросить: а как мы видим?

- Во! Это правильный вопрос! Если свет не преломляется, то мы бы ничего не смогли увидеть, так как лучи свободно проходили бы через хрусталик, и изображение на сетчатке бы не фокусировалось. Но поскольку мы видим, то это еще раз доказывает, что мы в виртуальной реальности – здесь имитируются законы физики и биологии, но не точно, а с некоторыми ляпами. Что вполне естественно. Ни в одной компьютерной игре нет точной и достоверной имитации реальности – все с определенной долей приближения и упрощения.

-Надо сказать, что здесь имитация очень качественная, несмотря на все выявленные отклонения, - вставил Денис.

- Насчет хрусталика, - спросил Ринат, - а что, если стекло сделано из специального вещества, которое не преломляет свет?

- Дык и вода тоже свет не преломляет. Я проверял, - ответил Антон, - к тому же, такого вещества, которое будучи в твердом состоянии не преломляет свет, по всем законам физики просто не может быть!

- Это почему же?

- Ринат! – Антон удивленно нахмурил брови, - если ты не знаешь таких простых вещей, то тебе снова пора идти в школу….

- Для тебя может быть это простые вещи, а мы «академиев не кончали». Так что будь добр, объясни.

- Все дело в том, что в твердом теле скорость света меньше, чем, например, в воздухе или вакууме, - терпеливо, словно ребенку, стал объяснять Антон, - поэтому свет и преломляется, например в стекле.

- Может, не будем обсуждать школьный курс физики? – вмешался Данил, - давай лучше дальше послушаем, какие еще у тебя есть доказательства, что это виртуальная реальность?

- Да ладно, улыбнулся Антон, - куда нам спешить? Все равно в раю нечем заняться, так что объяснить законы преломления света человеку, который невнимательно учился в школке, это тоже своего рода развлечение.

- А может, ты лучше покажешь эту твою линзу? – спросил Ринат, - твои объяснения по физике я вряд ли пойму, да и не смогу проверить, что ты мне расскажешь, Гугла и Википедии тут нет. А вот увидеть все собственными глазами – это совсем другое дело.

- Ладно.

Антон полез в шкаф и извлек оттуда сначала тетрадь, потом какие-то тряпки, развернул их и достал выпуклое стеклышко.

- Вот, полюбуйтесь, - сказал он.

Молодые люди по очереди рассмотрели линзу. Убедились в том, что она сделала правильно, и, учитывая то, что тут нет соответствующих инструментов, довольно качественно. Линза действительно ничего не увеличивала и вела себя как обычное стеклышко.

- Да, весьма интересно, - задумчиво произнес Денис, - а что это у тебя за тетрадка?

- Это типа дневника. Туда записываю результаты своих экспериментов, выводы и размышления. Точнее, записывал, пока у меня была ручка. Сейчас там кончилась паста, а новую Распределители мне что-то не дают.

- А ты у них просил?

- Знаешь, я пробовал несколько раз связаться с Ними. И обращался к ним голосом, и медитировал. И читал им молитвы, как богам каким-нибудь. Пробовал даже вылепить из глины идола и выделывать разны религиозные ритуалы вокруг него. Все без толку. Распределители выходят на связь тогда и только тогда, когда сами сочтут нужным.

- А как это выглядит? Выход на связь Распределителей?

- Точно так же, как и в Приемной Комнате. Через «телевизор» с красными буквами на экране. Правда, со мной они за все 10 лет ни разу не разговаривали, но со слов других людей я знаю, что с некоторыми они выходят на связь. Еще Они иногда подкидывают нам какие-либо предметы – канцтовары, книги, настольные игры. Ребятам вот, - он кивнул на Михаила и Рината, - подкинули карты. Мне – шахматы. К сожалению, не с кем играть в них. Все либо режутся в карты, либо гуляют, либо купаются на море.

- Дык давай со мной сыграем.

- Насколько я понял, интересная беседа закончилась? – полувопросительно констатировал Михаил, - пошли тогда, Ринат в карты продолжим играть.

Оба ушли, а Антон достал шахматную доску и принялся расставлять на ней фигуры.

Следующая глава: Глава 11. Тюрьма