Найти в Дзене
Авторассказы

Где "холостые"?! Вот "холостые"! История одного ETCS-i

Приветствую, народ! После замены ремня ГРМ и свечей зажигания холостые начали очень сильно шалить. Машина стала еще более нестабильно работать, припарковаться во дворе и не заглохнуть пару раз вообще теперь в диковинку. А на светофорах при торможении постоянно приходилось подгазовывать. Грешил я и на клапан VVT-i, и на зАсраный дроссель, и на подсос воздуха. Начал поиски с клапана. Замеряли с Володей напряжение на нем при разных оборотах, оно менялось. Примитивная проверка, но все же, значит комп им все же управляет и пытается "крутить" фазу. Далее уже самостоятельно я сдернул с VVT-i фишку и подключил другой клапан, который приехал с двигателем, завел авто и опять же посмотрел на его поведение при разных оборотах. Все работает. Этот узел можно исключать, почистить только фильтр-сеточку подачи масла к нему и пропшикать контактную фишку спреем для контактов Liqui Moly. Готово! Дальше решился снять дроссель, посмотреть его состояние внутри и состояние датчиков (подозревал, что они залипа

Приветствую, народ!

После замены ремня ГРМ и свечей зажигания холостые начали очень сильно шалить. Машина стала еще более нестабильно работать, припарковаться во дворе и не заглохнуть пару раз вообще теперь в диковинку. А на светофорах при торможении постоянно приходилось подгазовывать.

Грешил я и на клапан VVT-i, и на зАсраный дроссель, и на подсос воздуха. Начал поиски с клапана. Замеряли с Володей напряжение на нем при разных оборотах, оно менялось. Примитивная проверка, но все же, значит комп им все же управляет и пытается "крутить" фазу. Далее уже самостоятельно я сдернул с VVT-i фишку и подключил другой клапан, который приехал с двигателем, завел авто и опять же посмотрел на его поведение при разных оборотах. Все работает. Этот узел можно исключать, почистить только фильтр-сеточку подачи масла к нему и пропшикать контактную фишку спреем для контактов Liqui Moly. Готово!

Дальше решился снять дроссель, посмотреть его состояние внутри и состояние датчиков (подозревал, что они залипают из-за окислений). Снял весь узел, открутив подводящий к нему силиконовый патрубок, два болта и две гайки, которыми крепится сам дроссель, предварительно отсоединив фишки от датчиков на нем и патрубки подачи и отвода антифриза от дросселя.

Дальше меня ожидал шок. Я подозревал, что он может быть с нагаром, но к такому я не был готов. Посмотрите сами.

Весь нагар оттер, отчистил, заткнул один шланг, который никуда не шел. Заслонка плотно закрывалась из-за нагара, когда я все убрал, появилась небольшая щель. На датчике, который снимал, я делал три метки, чтобы поставить, как он был. Увидел еще негерметичность сварного шва, надо опять искать, кто у нас в городе это проварит, а пока залепил его суперклеем и сверху клейкой алюминиевой лентой. Колхоз, но должно работать, пока не заварят. Далее все собрал в обратном порядке, все подключил, вернул на места, контакты в фишках побрызгал спреем от Liqui. Скинул минусовую клемму, выждал время, чтобы обнулился ECU. Подключил аккум и завел. Машина взревела, обороты были около 2000, далее постепенно ECU их снизил до 1600 и далее она прогревалась на 1300. Следующий порог, который выставил комп, был 1000 оборотов. Подумал, что раз он обнулился, то проходит обучение. Поехал так, в процессе езды он опустил их до 750. Вроде неплохо, но как-то не совсем так. Почему-то иногда холостые нормальные: 600-700, а иногда держится 1000. Это, конечно, лучше, чем до чистки. Машина не глохнет, когда я оттормаживаюсь и подруливаю на светофорах и, когда паркуюсь, при переключениях передач не теряет мощность, но, наверное, повысится расход топлива. Есть на дросселе два регулировочных винта, один как раз отвечает за то, плотно или нет будет закрываться заслонка. Но, начитавшись Drive2.ru, я боюсь их трогать. Все пишут, что электронный дроссель сходит с ума и приходится его настраивать уже программно. А у нас это явно сделать не смогут. Поэтому езжу пока так.

Итог проведенной работы такой: до прочистки дросселя холостых было маловато, теперь больше положенного как по мне. Хотя, может я не знал, что такое прогревочные обороты на 2J-GTE.

P.S.: С горем пополам смог победить этот электродроссель. Убил кучу времени и сил. Смотрите фото, опишу что и как делал.

Этим винтом добился плотного закрытия заслонки. Выкручиваем-заслонка закрывается. Делал, так чтобы она не упиралась в корпус, на грани.
Этим винтом добился плотного закрытия заслонки. Выкручиваем-заслонка закрывается. Делал, так чтобы она не упиралась в корпус, на грани.
ДПДЗ лучше не трогать, без мультиметра настроить очень сложно, малейшее неловкое движение, и дроссель в аварийном режиме-педаль не работает. Вращение этого датчика по часовой стрелке добавляет оборотов, против-уменьшает. Вам нужен лишь момент когда он упирается в механизм, тогда дроссель работает как надо и четко ставит обороты.
ДПДЗ лучше не трогать, без мультиметра настроить очень сложно, малейшее неловкое движение, и дроссель в аварийном режиме-педаль не работает. Вращение этого датчика по часовой стрелке добавляет оборотов, против-уменьшает. Вам нужен лишь момент когда он упирается в механизм, тогда дроссель работает как надо и четко ставит обороты.
Этот винт начитавшись Drive2 накрутил, и зря! Заслонку закрыть он не помог, вернул его в родное положение.
Этот винт начитавшись Drive2 накрутил, и зря! Заслонку закрыть он не помог, вернул его в родное положение.

Получается для регулировки мне был нужен лишь винт на первом фото, и так как изменилось положение заслонки, пришлось повернуть буквально на 1 мм ДПДЗ по часовой стрелке.

Если есть возможность лучше не лезьте к дросселю, не повторяйте моих ошибок!

Всем пока, следите за каналом, пишите комментарии, ставьте лайки и не забывайте подписаться. Ваши "Авторассказы"