Найти тему

Как увеличить прибыль в 8 раз с помощью показателей LTV?

LTV (Lifetime Value) — это прибыль, которую приносит вам клиент за всё время взаимодействия с компанией.

Long - клиент покупает дольше

Time - клиент покупает чаще

Value - клиент покупает больше/дороже

Возьмем для примера компанию которая занимается оптовой продажей масла.

Есть клиент который живет 1 год и покупает товар 1 раз в 2 недели на сумму 50.000. Маржинальность 5%, итого компания зарабатывает с одной продажи 2.500. Все бы ничего, но есть одно "НО" - цена за клик по объявлению составляет 30 рублей, а конверсия 1 процент. Это значит, что цена первой, единственной продажи составляет 3.000. По итогу компания остается в минусе 500 рублей с продажи, следовательно масштабировать продажи не улучшая конверсию = масштабировать убытки.

Что получится если проработать LTV?

Если клиент живет один год и покупает 1 раз в 2 недели получается:

52 (кол-во недель в году) / 2 = 26 (покупок в году) * 2.500 (прибыль с одной продажи) = 65.000 (зарабатывает компания на одном клиенте за год)

Следовательно если поработать над показателем Long и удержать клиента еще на год, то за 2 года взаимодействия компания заработает 130.000 рублей. Затем проработать показатель Time, чтобы клиент покупал не 1 раз в 2 недели, а раз в неделю, то компания получит 130.000 за год и 260.000 за 2 года соответственно. Затем компания улучшает показатель Value и зарабатывает с одной продажи не 2.500 рублей, а 5.000 рублей = за год компания зарабатывает 260.000, а за два 520.000.

В итоге с помощью проработки каждого показателя LTV в 2 раза прибыль компании с одного клиента выросла в 8 раз.

P.S. Маркетинг должен быть доходной частью, а не статьей расходов.