LTV (Lifetime Value) — это прибыль, которую приносит вам клиент за всё время взаимодействия с компанией.
Long - клиент покупает дольше
Time - клиент покупает чаще
Value - клиент покупает больше/дороже
Возьмем для примера компанию которая занимается оптовой продажей масла.
Есть клиент который живет 1 год и покупает товар 1 раз в 2 недели на сумму 50.000. Маржинальность 5%, итого компания зарабатывает с одной продажи 2.500. Все бы ничего, но есть одно "НО" - цена за клик по объявлению составляет 30 рублей, а конверсия 1 процент. Это значит, что цена первой, единственной продажи составляет 3.000. По итогу компания остается в минусе 500 рублей с продажи, следовательно масштабировать продажи не улучшая конверсию = масштабировать убытки.
Что получится если проработать LTV?
Если клиент живет один год и покупает 1 раз в 2 недели получается:
52 (кол-во недель в году) / 2 = 26 (покупок в году) * 2.500 (прибыль с одной продажи) = 65.000 (зарабатывает компания на одном клиенте за год)
Следовательно если поработать над показателем Long и удержать клиента еще на год, то за 2 года взаимодействия компания заработает 130.000 рублей. Затем проработать показатель Time, чтобы клиент покупал не 1 раз в 2 недели, а раз в неделю, то компания получит 130.000 за год и 260.000 за 2 года соответственно. Затем компания улучшает показатель Value и зарабатывает с одной продажи не 2.500 рублей, а 5.000 рублей = за год компания зарабатывает 260.000, а за два 520.000.
В итоге с помощью проработки каждого показателя LTV в 2 раза прибыль компании с одного клиента выросла в 8 раз.
P.S. Маркетинг должен быть доходной частью, а не статьей расходов.