Найти тему

«Вечная» Нива: найден способ продлить жизнь LADA 4x4

Оглавление

Тольяттинские инженеры нашли простой способ восстановить кузов русской Нивы.

Классически ржавеющая Нива
Классически ржавеющая Нива

Ахиллесова пята русской Нивы

Речь идёт о самой проблемной части автомобиля – кузове автомобиля. Появление ржавчины — это самая распространённая проблема владельцев русского внедорожника LADA. Даже на новых автомобилях, купленных у официальных дилеров LADA, после одного года начинаются появляться «рыжики». Именно так в простонародье называют появление на кузове машин ржавчины. Как такое возможно с новыми автомобилями? Здесь есть масса причин, которые требуют отдельного материала. «Копаться» в деталях мы не будем, а просто заручимся реальными отзывами владельцев Нивы. Можно посмотреть на каждый третий автомобиль Нива, у которого кузов пестрит ржавчиной.

Окраска Нивы с полной разборкой
Окраска Нивы с полной разборкой

Что предпринимают на заводах изготовителях

Вылечить эту болезнь у машины можно разными способами. Чаще всего владельцы просто отдают Ниву на перекраску и наносят на неё защитное покрытие Raptor. Этот способ гарантирует защиту примерно на 3 года. После этого ситуация повторяется и либо её снова перекрашивают, либо просто закрывают на это глаза. Почему же за 40 лет производства не нашлось способа раз и навсегда избавиться от этого недуга? Скажем откровенно, что производитель пробовал продлить срок службы кузова автомобиля. Модель переводили на более новую линию сборки и покрывали грунтом современным катафорезным способом. Но кардинально решить проблему не удалось. Производитель всего лишь отсрочил образование ржавчины на несколько сезонов. Всё-таки сказывается жёсткий внедорожный режим эксплуатации LADA 4x4. Машина в большей степени используется по назначению и постоянно эксплуатируется в лесах, деревнях и болотистой местности.

Катафорезное грунтование Нивы - погружение в ванную
Катафорезное грунтование Нивы - погружение в ванную

Материал спасающий автовладельцев

Новым решением в желании продлить срок службы кузовных деталей стали альтернативные материалы. Часть наиболее проблемных элементов предлагают попросту заменить на пластиковые. Этот материал не подвержен воздействию коррозии и будет служить в несколько раз дольше, чем его стальные аналоги, прошедшие даже стадию катафореза. Но в чём секрет и почему завод не делает это на конвейере. Дело в том, что модель производиться уже более 40 лет и изначально изготавливалась из листового металла. Менять технологию заводу затратно и проще оставить всё, как есть. Но технологии не стоят на месте и современное пластиковое производство готово предоставить альтернативу.

Изготовление деталей из АБС-пластика
Изготовление деталей из АБС-пластика

Принцип изготовления и плюсы с минусами

Как это работает и какие есть минусы и плюсы? Представьте, что вместо стандартного листового металла и привычного штампа заводы применяют листовой пластик и вакуумную формовку. Пластик не гнут массивными формами, а нагревают до 200 градусов и накрывают им специальные матрицы. Этот процесс называют вакуумной формовкой. Для изготовления к примеру задней двери производителю нужно изготовить наружную и внутреннею часть. После этого их обрезают по контуру, обрабатывают и соединяют с использованием высокопрочной ультразвуковой пайки. В этом случае изделие получается легче стального аналога в два раза. При этом прочность конструкции получается такой же. Плюсом может выступить и тот факт, что такая часть кузова ударостойкая и не повреждается от сколов и царапин. Но что с минусами? Здесь стоит выделить тот факт, что части кузова из АБС-пластика легче, что непривычно для владельцев автомобилей. Кроме этого, при крайне низких температурах (-60) градусов пластик становится дубовым и может просто лопнуть. Хотя стальные детали на морозе в аналогичных условиях рвутся. Да, вы не ослышались, они рвутся. Перед холодом не устоит не один материал.

Формовка внешней и внутренней частей задней двери Нива
Формовка внешней и внутренней частей задней двери Нива

Одна из первых – задняя дверь НИВА

На примере задней двери Нива можно понять, что излечить от «вируса» ржавчины можно. Просто для этого нужно правильно подходить к процессу создания. Европейские производители уже давно используют в своих машинах силовые пластиковые изделия. Часть машин уже с завода идёт с пластиковыми крыльями. На российский автомобилях эта технология впервые была применена на мелкосерийных автомобилях спортивного отделения LADA. У самых быстрых Vesta Sport передние крылья были изготовлены именно по этой технологии. В результате, проёмы для колёс удалось сделать больше, а сама машина стал легче минимум на 7 кг. В спортивных версиях вес это один из значимых факторов успеха. Сегодня на родине Нивы производством альтернативных деталей занимается только один завод пластиковых деталей – Авторитет Пласт Плюс. Их технология соответствует заявленным требованиям владельцев внедорожников.

-6